Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника

Страница 3

В США учебные программы транслируют до 200 телекомпаний и 700 студий кабельного телевидения, Министерство образования и ряд национальных программ. Разработкой и внедрением новых учебных программ занимается несколько педагогических центров. Прочные позиции занимает учебное телевидение в Зап. Европе. Так, английская компания БИ-БИ-СИ ежегодно транслирует учебные передачи объемом до 400 часов. Передачи смотрят практически во всех школах Великобритании.

Во Франции государственный канал телевидения трижды в неделю ведет учебные передачи. Подготовка учебных видеоматериалов в масштабах страны руководит национальный центр аудиовизуального обучения в Ванве.

В Японии по каналам столичного и провинциального телевидения предлагаются различные образовательные передачи для детей всех возрастов.

Немалый опыт накоплен учебным телевидением в России. Так, до 1996 г. Регулярно выходила в эфир передача «Российские университеты». Во Франции в настоящее время создаются общенациональные фонды аудиовидеодокументации. Был осуществлен масштабный эксперимент, получивший название «Активный юный зритель». В его задачи входило научить школьников критически пользоваться телеинформацией для самообразования, расширения кругозора. Анкетирование и тестирование большой группы школьников в начале и по окончанию эксперимента показали, что все они заметно продвинулись вперед в своем развитии.

Среди проблем, которые возникают в связи с влиянием на молодежь средств массовой информации, особую тревогу порождает опасность дегуманизации личности школьника. По мнению многих специалистов: жестокость, насилие, низкопробные в художественном и эстетическом отношении материалы, которыми наполнены средства массовой информации, пробуждают в подрастающем поколении самые темные и негуманные наклонности и желания. Ученые и практики, представители общественности обеспокоены, что средства массовой информации и новейшие технологии гасят фантазию и воображение детей, отодвигают на задний план ничем не заменимые при воспитании человеческие контакты. «Где же тут общение?» - вопрошает американский фантаст Р. Бредбери, описывая оснащенную всяческой техникой школу будущего. Встревоженность писателя не беспочвенна. Уже сегодня телевидение, компьютерные игры нередко заменяют школьникам общение с родителями, сверстниками, преподавателями. Японский учены Тонака Каула считает в этой связи, что средства массовой информации должны интегрироваться в процесс воспитания крайне осторожно, чтобы развивать, а не разрушать личность ребенка.

Чтобы сделать управляемым воздействие средств массовой информации на учащихся, педагоги предложили несколько вариантов использования новейших технологий в воспитании и обучении. Один из них получил название «мультимедиа». Его сила состоит в комплексном использовании новейших технических средств информации для школьного воспитания и образования.

Учитывая, что всякое техническое новшество в сфере информации и связи имеет свои специфические особенности, и потому должно стать особым звеном в системе мотивации учащихся. Для реализации идеи «мультимедиа» при Министерстве Образования Франции действует координационный центр, который занят разработкой и внедрением методик использования средств массовой информации в учебно-воспитательном процессе. Центр систематически публикует и распространяет информационные обзоры для школьников и преподавателей.

Центр издает общеобразовательный журнал «Факс», материалы которого собираются в течение 24 часов по факсовой связи из всей Европы. На особом месте среди форм воспитания, черпающих материалы в средствах массовой информации, похожая деятельность, получившая наименование «пресса в школе». «Прессе в школе» отводится важная роль в модернизации школьного воспитания.

Среди средств массовой информации по интенсивности и масштабности воздействия на школьников лидирует телевидение.

Все согласны с тем, что есть могучее средство массовой коммуникации. Оно информирует нас о событиях и фактах, пропагандирует важные общественные идеи, активно участвует в образовании масс, служит средством отдыха и развлечения. Телевидение не просто перенесло действие в дом к зрителю и превратило коллективное зрелище в обращенное к миллионам, а камерное «домашнее искусство».

Немалую роль в воспитании играет развитие периодической печати. Невозможно представить жизнь современного общества без печатного слова. Газета, журнал, книга – зеркало, в котором виден весь мир, помощник и наставник. Особенно важную роль играет печать в наши дни в борьбе за перестройку общества, за демократизацию и гласность, за формирование нового мышления.

Роль газет и журналов в жизни общества огромна. Журналы, газеты, научно-популярная и художественная литература является основным средством хранения и передачи от поколения к поколению всех достижений науки и культуры. Для людей всех возрастов журналы и газеты служат источником знаний, помогают узнать и оценить жизнь, понять законы общественных отношений и явлений природы. Особенно велика роль печати для формирования социальных и нравственных идеалов человека, для усвоения им норм общественного поведения.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Формирование ценностно-ориентированной компетенции учащихся с целью воспитания поликультурной личности
Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева народу Казахстана свидетельствует о том, что наша Республика идет по правильному пути, в том числе и в сфере образования. В своем послании Президент отмечает, что у нас простая и ясная цель – жить лучше, чтобы будущее наших де ...

Личностно ориентированная технология
Основным принципом разработки личностно ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Личностно ориентированная технология предполагает максимальную опору на субъектный опыт каждого ученика, его анализ, сра ...

Психофизиологические особенности младших школьников
Владение русским языком дает возможность ребенку усваивать все предметы школьного цикла и с успехом реализовать воспитательные возможности этих предметов. По мнению методистов, занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Некоторые дети считают его скучным предметом. В первые годы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru