Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста

Педагогика и воспитание » Проблемы обучения детей на занятиях в условиях разновозрастной группы » Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста

Страница 1

Согласно рассматриваемой ранее учебной программы «Дитина» Занятие трактуется как это особая форма педагогического процесса, наиболее эффективный вид обучения, направленного на приобретение детьми знаний, умений и навыков. Занятия способствуют активизации высших психических процессов и пробуждают саму способность обучаться, то есть воспринимать, понимать, запоминать и воспроизводить материал. На занятиях вырабатывается необходимые навыки поведения. Все вышеуказанное является предпосылками учебной деятельности.

В каждой из возрастных групп раннего возраста организация занятий имеет свою специфику. Так например согласно статьи 14 Закона Украины от 11 июня 2001 року №2628 «Про дошкільну освіту» (с последними изменениями 26 декабря 2008 года) наполняемость групп в ДУУ составляет не более:

для детей возрастом до одного года – до 10 человек;

для детей возрастом от одного года до трех лет – до 15 человек;

для детей возрастом от трех лет до шести (сеим) лет – до 10 человек;

разновозрастные группы до 15 человек;

с кратковременным и круглосуточным пребыванием детей - до 10 человек;

в оздоровительный период до 15 человек.

Согласно учебной программы «Дитина» во второй группе раннего возраста рекомендуется проведение 10 занятий в неделю, по 2 занятия в день.

Длительность занятий с детьми до 1 г. 6 мес. – 8 – 10 мин., от 1 г. 6 мес. до 2 лет – 10 – 15 мин. Занятия с детьми от 1 г. до 1 г. 6 мес. проводятся во второй отрезок бодрствования, с детьми от 1 г. 6 мес. до 2 лет – в утренний и вечерний периоды бодрствования.

Ребенок второго года жизни многое приобретает в процессе индивидуального общения с взрослым и обучения в быту, играх, на прогулке. Однако наиболее активной формой обучающего воздействия является специально организованные, дидактически направленные игры-занятия. На них воспитатель имеет возможность, систематически, постепенно усложняя материал, развивать восприятие детей, сообщать доступные сведения, формировать умения и некоторые важные качества. Организованный характер занятий, определенное время в режиме дня дают воспитателю возможность заранее продумать содержание, подбор материала, методические приемы. Наиболее эффективной для детей раннего возраста формой обучения являются дидактические игры, в которых они незаметно для себя усваивают необходимые и доступные по возрасту сведения и умения.

Игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего детства, но не единственная. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, направить их внимание на определенные явления, дать нужные сведения, пояснения, воспитателю необходимо проводить организованный показ, рассказывать о том, что видят малыши. Такие занятия шире дидактической игры, хотя на них могут быть использованы и игровые приемы.

Дидактические игры и занятия дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Педагог, предварительно хорошо изучив содержание соответствующего раздела программы воспитания в детском саду, распределяет материал по занятиям, соблюдая принцип последовательности от простого к сложному.

Успешное усвоение детьми программного материала может быть достигнуто лишь при повторности занятий. Освоение намеченных программой задач всеми детьми данной группы не может быть достигнуто на одном занятии, так как одни дети быстро реагируют на всякое внешнее воздействие, другим для этого требуется длительный срок. Получаемые на занятиях знания и умения должны быть устойчивыми настолько, чтобы дети применяли их в играх, при выполнении режима. При повторении занятий растет и активность детей, что позволяет им успешнее справляться с поставленной задачей.

Повторение занятия без изменений имеет свои положительные стороны, так как дает возможность путем неоднократных упражнений закреплять получаемые знания и умения. Оно практикуется в тех случаях, когда успешное выполнение поставленной задачи зависит от правильных движений и действий детей с предметом или когда повторение помогает им преодолеть затруднение, например при произнесении звука, слова.

Однако повторение занятий без изменений может привести к снижению заинтересованности детей, к механическому усвоению программного материла, поэтому такая форма не всегда уместна. При повторении многих занятий надо непременно включать новый материал дополнительно к известному.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Особенности внимания у детей с задержкой психического развития
Вопросы внимания затрагивали и глубоко изучали многие ученые и психологи как в нашей стране, так и за рубежом. Каждый стремился изучить и показать наиболее актуальную сторону и пути развития внимания. Так в работах Ф.М. Гоноболина рассматриваются методы и приемы воспитания внимания учащихся на урок ...

Динамика изменения габаритных показателей детей 7 - 15 лет, не занимающихся спортом
В ходе решения второй задачи была исследована динамика изменения выбранных нами показателей. Результатом исследования стали результаты, представленные на графике, вертикальная ось которого обозначает: для длины тела и обхвата грудной клетки - см., для веса тела - кг.; а горизонтальная ось указывает ...

Использование информационно-коммуникационных технологий обучения
С развитием технологий, методические разработки с использованием интерактивной доски приходят и в начальную школы, что вызывает не только интерес учеников к обучению, но и влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе. Важно учитывать эти факторы в начальной школе, когда бывшему дошк ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru