Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста

Педагогика и воспитание » Проблемы обучения детей на занятиях в условиях разновозрастной группы » Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста

Страница 2

Занятия повторяются от 2 до 4 раз, количество занятий не может и не должно быть всегда одинаковым. Оно зависит от содержания и от того, насколько быстро дети усваивают предлагаемый программный материал. Иногда по ходу занятия требуется постепенное усложнение их действий с предметами или речевых реакций, и желаемые результаты получаются после второго, а иногда и третьего повторения. В случае если большинство детей не справляется с уже объясненным заданием, необходимо повторно, без изменений, провести занятие. С теми детьми, которые и после повторений продолжают испытывать затруднения, проводится индивидуальная работа. Это необходимо, ибо позволяет избежать излишних повторений со всей группой, предупредить снижение интереса к занятиям.

Продуктивность занятий с детьми раннего возраста во много зависит от эмоциональности их проведения. Добиваясь путем повторения закрепления знаний и умений у детей, следует заботиться и о том, чтобы сохранить у них интерес к занятиям, активное, положительное отношение к выполнению заданий.

В раннем возрасте дети еще в очень незначительной степени способны к произвольным, волевым усилиям, они не могут заставить себя делать то, что не вызывает интереса. Поэтому их успехи на занятиях определяются не только доступностью и занимательностью предлагаемого программного материала, но и эмоциональным отношением к занятиям, заинтересованностью.

Одним из основных дидактических принципов, на основе которого строится методика проведения занятий с детьми, является применение наглядности в сочетании со словом. Когда воспитатель называет предмет, его качество или действие с ним, ребенок получает не только зрительные впечатления, но и улавливает на слух словесные обозначения их. При этом образуется связь между предметами и явлениями действительности и обозначающими их словами.

Важно соблюдать принцип активности детей на занятиях. Дети раннего возраста осваивают окружающие их предметы и явления действенным путем: видя заинтересовавшую вещь, стремятся взять ее в руки, пытаются что-то с ней сделать – подвигать, погладить, бросить, поднять, попробовать на вкус. Для ребенка это путь накопления чувственного опыта, путь ознакомления с реальным миром. Воспитатель используется эту свойственную маленьким детям познавательную активность в дидактических целях.

Соотношение наглядно-действенных и словесных приемов не может и не должно быть всегда одинаковым, оно определяется тем, какая задача поставлена на том или ином занятии. При этом важно помнить, что с детьми следует говорить короткими фразами, избегая лишних слов, так как длительные, многословные объяснения недоступны их пониманию. Важную роль играют четкость, правильность произношения, эмоциональность речи взрослого. Большое значение имеет организация детей на занятиях с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. На коллективных занятиях детей следует постепенно приучать спокойно сидеть, выслушать объяснения воспитателя, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Занятие тем больше будет приносить пользы, чем скорее дети приобретут необходимые навыки организованности.

На коллективных занятиях детей второго года разделяют на подгруппы в соответствии с возрастом. Однако при этом надо учитывать и индивидуальный уровень развития детей. В младшую подгруппу могут быть включены 1-2 ребенка, которые немного старше полутора лет, и наоборот, к старшим можно присоединить детей, еще не достигших 1г. 6 мес., но способных усваивать усложненный материал. В течение годы дети до 1 г. 6 мес., которые успешно выполняют задания, могут быть переведены в другую, более старшую подгруппу.

Если в группу поступает новый ребенок, его привлекают к активному участию в занятиях после того, как он освоится в новой обстановке. Воспитатель первое время уделяет ему особое внимание, помогает выполнять задания.

Воспитатель, соблюдая дидактические принципы и внимательно, продуманно организуя детей на занятиях (по возрасту и по уровню развития), обеспечивает прочное усвоение сведений и умений детьми всей группы. Решающую роль играет при этом тщательная подготовка к занятию.

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. Следует отметить и те преимущества, которые характерны именно для разновозрастной группы: общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования «опережающих» знаний и взаимного обучения. Однако достичь этого можно лишь при правильной организации обучения. Дошкольная педагогика сталкивается с двумя жизненно важными проблемами: разработкой наиболее эффективных форм планирования обучения в дошкольных учреждениях и поиском форм и методов обучения в группах с разновозрастным составом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Развитие мыслительных операций у детей экспериментальной группы исследования в процессе использования логических задач и упражнений
Цель формирующего эксперимента: проведение целенаправленной систематической работы по развитию мыслительных операций детей экспериментальной группы посредством логических заданий и упражнений. Так как обучение в детском саду ведется по Программе воспитания и обучения в детском саду, то дети контрол ...

Методы и инструменты исследования взаимодействия стилей воспитания и последствий ошибок восприятия и транслирования семейных отношений
Для анализа взаимозависимости стилей воспитания и уровня эгоцентризма подростков мы выбрали две проективные методики, одна из которых показывает восприятие подростком семейной ситуации (ADOR, сокращено «Подростки о родителях») и проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ), выявляющий уровень ...

Трудности в формировании навыков чтения у детей с нарушением интеллекта в работах отечественных специалистов
Уроки чтения в младших классах вспомогательной школы по А.К.Аксёновой организуются как объяснительное чтение и ставят перед собой задачи развития у учащихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, сообщения первоначальных сведений о природе и обществе, а также нравствен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru