Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста

Педагогика и воспитание » Проблемы обучения детей на занятиях в условиях разновозрастной группы » Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста

Страница 3

А.Н. Давидчук, характеризуя воспитательную работу в разновозрастной группе, указывает, что она во многом зависит от личностных качеств педагога, его методической подготовки, умения одновременно руководить деятельностью детей разного возраста. В литературе есть и некоторые методические рекомендации к организации занятий в разновозрастных группах детского сада. Например, авторы предлагают два варианта организации коллективных занятий: начало занятия одновременно во всех трех (четырех) подгруппах, а окончание последовательное (через 15 минут - у младших, через 20 - у средних и т.д.); последовательное начало занятия (занятие начинается с одной подгруппой, потом через 5-7 минут подключается вторая, потом третья).

Несмотря на определенные успехи в решении вопросов, касающихся организации учебного процесса в малокомплектных детских садах (разновозрастные группы), есть еще ряд нерешенных проблем. Поэтому воспитатели разновозрастных групп должны глубоко осознавать специфику этой работы.

В разновозрастной группе, как и в группе с детьми одного возраста, прежде всего необходимо обеспечивать усвоение программного содержания каждого занятия каждым ребенком. При разработке перспективного плана воспитатель исходит из необходимости строго придерживаться связи между сообщением нового материала, его повторением, закреплением и самостоятельным использованием детьми в разных видах деятельности.

Воспитатель тщательно продумывает содержание каждого занятия, используя такие его формы и методы организации, которые могли бы обеспечивать достаточную нагрузку на детей в каждой возрастной подгруппе. Следует также отметить, что, планируя работу со всеми тремя подгруппами одновременно по одной теме, воспитатель обязательно конкретизирует программные задания для каждой возрастной группы. Например, со всеми подгруппами планируется работа для закрепления знаний о геометрических фигурах, но дети пятого года жизни должны только найти и назвать эти фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); дети шестого года жизни - отыскать и назвать еще и ромб, уметь выделять стороны и углы, а седьмого года - сравнивать эти фигуры, находить сходство и различия, описывать геометрическую фигуру и др. [5,86].

В.Н. Аванесова предложила три типа организации детей на занятиях в малокомплектном детском саду.

Опыт работы показал правомерность этого предположения на занятиях в разновозрастной группе:

I - все дети заняты одним видом деятельности;

II - комбинированные занятия;

III - занятия с одной (подготовительной) подгруппой по общепринятой методике.

Эти занятия обеспечивают правильное выполнение режима дня в разновозрастной группе, глубокое усвоение знаний, влияют на успешное решение образовательных задач.

Е.И. Щербакова, Л.И. Щербань предлагают иной вариант проведения занятий в разновозрастной группе. По их мнению, педагогический опыт дает возможность разнообразить варианты каждого типа организации занятий. Учет этих вариантов при планировании и организации обучения в разновозрастной группе способствует эффективному решению программных заданий для каждой возрастной подгруппы.

I тип - все дети заняты одним видом деятельности. Этот тип предусматривает разнообразие вариантов.

Вариант первый: начало занятий одновременное, все три подгруппы работают по одной теме с усложнением для старших детей, потом детям средней и старшей подгрупп дается самостоятельное задание, а дети младшей подгруппы работают с воспитателем (вторая половина занятия). На этом занятие с детьми младшей подгруппы заканчивается. Воспитатель переходит к детям средней подгруппы, работает с ними над третьим программным заданием. Окончив с ними занятие, воспитатель еще 5-8 минут продолжает работать с детьми старшей подгруппы.

Вариант второй: начало занятия также одновременное, в первой части занятия все три подгруппы работают с воспитателем по одной теме с усложнением для старших детей, потом предлагается самостоятельная работа детям средней и младшей подгрупп, а дети старшей подгруппы продолжают работать с воспитателем. Предложив самостоятельную работу детям старшей подгруппы, воспитатель 1,5-2 минуты отводит для проверки выполнения самостоятельного задания детьми младшей подгруппы (старшие в это время продолжают работать самостоятельно) и отпускает их играть. После этого воспитатель переходит к детям средней подгруппы, проверяет выполнение самостоятельного задания, работает с ними над решением третьего программного задания, после чего отпускает их играть, а сам продолжает работу с детьми старшей подгруппы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Роль домашнего задания в развитии личности учащегося
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока и активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место в организации современного процесса обучения, потому что приобретенные учеником ...

Исторические сведения по теме
Дерево – это удивительный, щедрый дар природы, который человечество ценило на всем протяжении своей истории. Лес был когда – то первым прибежищем человека, его жилищем, его домом. Из дерева человек изготовлял первые орудия труда, с помощью дерева обогревался, разводя костер, с дерева срывал плоды, ...

Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного процесса
Опыт внедрения компьютера в учебный процесс позволил выявить 3 основные проблемы: теория обучения с помощью ЭВМ, технология компьютерного обучения, методика проектирования обучающих программ. Решение проблем первой группы должно опираться на качественно новый анализ основных компонентов деятельност ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru