Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста

Педагогика и воспитание » Проблемы обучения детей на занятиях в условиях разновозрастной группы » Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста

Страница 4

Вариант третий: в первой части занятия организация детей такая же, как в первом и втором вариантах; во второй части занятия воспитатель работает с детьми младшей подгруппы, а самостоятельной работой заняты дети средней и старшей подгрупп. В третьей части занятия дети младшей подгруппы работают самостоятельно, а воспитатель сначала проверяет самостоятельную работу детей младшей подгруппы и отпускает их играть, потом проверяет самостоятельную работу детей старшей подгруппы и работает с ними над решением третьего программного задания. После этого дети старшей группы получают задания для самостоятельного применения знаний по третьей программной задаче, и они работают самостоятельно, а воспитатель 1,5-2 минуты отводит для проверки самостоятельной работы средних детей и отпускает их играть. Заканчиваются занятия проверкой самостоятельной работы детей старшей группы.

Вариант четвертый используется в основном во время контрольных, итоговых занятий. В первой части занятия дети всех трех подгрупп работают совместно по одной теме с усложнением для старших детей, во второй части всем им предлагаются самостоятельные задания. Проверка самостоятельной работы начинается с младшей подгруппы, после чего дети идут играть. Потом проверяется выполнение самостоятельного задания детьми старших подгрупп. В третьей части занятия дети младшей подгруппы работают вместе с воспитателем по одной теме с усложнениями для детей старшей подгруппы.

Вариант пятый: занятие начинается с детьми старшей подгруппы, через 7-10 минут приглашаются дети средней а еще через 5-7 минут - младшей подгруппы. Во второй части занятия детям старшей подгруппы дается большая по объему самостоятельная работа на 12-14 минут. Это могут быть задания с использованием продуктивной деятельности детей: рисования, аппликации, конструирования и др. За это время воспитатель может успеть поработать с детьми средней подгруппы и подготовить их к самостоятельной работе, пригласить детей старшей подгруппы и провести с ними первую часть занятия. В последней части все три подгруппы работают по одной теме с усложнением для старших подгрупп.

Вариант шестой отличается от пятого тем, что в последней части занятия детям старшей подгруппы воспитатель может дать самостоятельное задание, а с детьми средней и младшей подгруппы работает по одной теме, после чего они идут играть, а воспитатель проверяет работу детей старшей подгруппы и заканчивает с ними занятие.

В первые дни, организуя занятия в смешанной группе, воспитатель может приобщать для помощи помощника воспитателя или методиста. Со временем и дети привыкают к спокойной тихой игре, и воспитателю помощь не требуется. Следует также отметить, что детям в это время очень хорошо предложить настольно-печатные игры, строительный материал и др. Большое значение имеет правильное размещение мебели в комнате. Место для игр рекомендуется отделять специальной ширмой с комнатными растениями. Таким образом, игровой уголок будет в стороне, и дети, которые играют, не отвлекают внимания тех, которые занимаются.

Опыт показывает, что этот тип организации детей на занятиях можно периодически использовать на протяжении всего учебного года. При этом обеспечивается активность детей на занятии, дети приучаются самостоятельно выполнять отдельные задания. Как показали контрольные проверки в конце квартала и в конце учебного года, такая организация занятий обеспечивает качественные знания, умения детей.

II тип - комбинированное занятие: две подгруппы заняты одним видом деятельности, третья - другим.

Вариант первый: занятие начинается с организации одного вида деятельности с детьми средней подгруппы. Воспитатель объясняет детям задание, напоминает о технических приемах его выполнения. Убедившись, что дети приступили к работе над другим видом деятельности, воспитатель начинает занятие с детьми старших подгрупп. В это время воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям младшей группы, наблюдая за работой всех остальных. После анализа работ детей младшей подгруппы воспитатель продолжает работу с двумя подгруппами. У детей младшей подгруппы занятия заканчиваются на 4-5 минут раньше, чем в старшей.

Вариант второй отличается от первого тем, что варьируются объединения детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Содержание технологии игрового обучения
Проблемы игры – одна из фундаментальных проблем дидактики. «Дидактика игры», ее практическая ценность становится все более актуальной и значимой. Ведь именно эта технология позволяет «повернуть школу к личности, способствует ее саморазвитию и самореализации. С.А.Шмаков с присущей ему образностью пи ...

Опытно-экспериментальная работа творческого саморазвития учащихся "Миасский машиностроительный колледж" на уроках информатики в образовательном процессе СПО
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам (некоторые из них могут оказаться вообще невостребованными в дальнейшем), а личность учащегося как будущего активного деятеля, его личные качества и талант ...

Организация деятельности по реализации индивидуального воспитания решению простых задач в начальной школе
Для того дабы организовать разноуровневую работу над задачей в одно и то же время, отведенное для этого на уроке, дозволено применять индивидуальные карточки-задание, которые подготавливаются предварительно в 3 вариантах (для трёх ярусов). Эти карточки содержат системы упражнений, связанные с обзор ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru