Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника

Страница 4

В работе школы газеты и журналы одно из средств осуществления воспитательных задач. Они являются для учащихся источником получения знаний о природе, о жизни людей в прошлом, о различиях в социальном укладе и в быту людей разных стран.

Детские журналы, читаемые учащимися, хранят в себе идеи добра и справедливости, рассказывают о людях благородной и смелой души, о честных и мужественных поступках, о самоотверженном труде, о борьбе против зла и насилия.

Воздействуя на эмоции и разум читателя, статьи газет и журналов порождают стремление в нем жить достойно, заслужить уважение коллектива, будят трудовую энергию и творческие силы. Чтение статей доставляет эстетическое наслаждение, радует встрече с прекрасным в жизни, раскрывает богатства и красоту родного языка. Чтение научных и художественных статей воспитывают и развивают познавательные возможности учащихся. Они приучают их замечать отличительные признаки явлений природы, типичных явлений общественной жизни и давать им обоснованную оценку. Чтение периодической печати играет для учащихся большое воспитательное значение.

Цель чтения детской периодики состоит в том, чтобы обеспечить педагогическое руководство к самостоятельному чтению. Научить детей сознательно выбирать для себя нужные, посильные статьи и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным. Развивать у учащихся средствами массовой информации желание и умение учиться; использовать средства массовой информации для воспитания у школьника гражданского и общественного самосознания.

Так же, как телевидение и печать, к средствам массовой информации относится – радио – феномен современной культуры, сдвиг человеческой деятельности, производства, возможном только при использовании самой совершенной техники; явлении которому, если считать по календарю нет и ста лет; искусству звучащего слова, начало которому было положено еще в Древней Греции; работу, выполнить которую невозможно в одиночку, а лишь коллективом людей разных профессий; трибуна прогрессивных людей и гласности.

Радио – средство общения. Радиовещанию предсказывали быстрое развитие как виду техники. Но никакие, даже самые прозорливые умы не могли представить себе, как далеко уйдет человечество по дороге радиотехники и как блестяще, полнокровно разовьется искусство звучащего слова в общем ряду искусств.

Радио – универсальный способ общения всех со всеми. В эфире звучат голоса наших современников, на радио звонят, просят советы, жалуются, обращаются с призывами.

Радио – это мост, который соединяет города и страны, в эфире обсуждаются важные проблемы мировой политики, защиты природы и др.

Радио – хранитель популяризатор музыки. С его помощью можно представить себе все, что есть в нашем звучащем мире, богатство стилей и жанров музыкальной культуры современности и прошлого. Это прекрасно восприняли лучшие музыканты страны уже в первые годы, когда радио только входило в нашу жизнь.

Первые музыкальные передачи по радио начались в 1923 году.

Еще в конце войны появился новый «Детский музыкальный радиожурнал». По воскресениям, в 10 часов утра дети радовались позывным нового журнала. Он был создан для того, чтобы воспитать в них музыкальный вкус. Здесь звучали рассказы Сергея Прокофьева о своем детстве, беседа Д. И. Кабалевского «Как сочиняют музыку», К. Д. Паустовского о музыке. По телевидению ты смотришь сказку, по радио ты живешь в ней. Иногда, кажется, что сказка по радио больше по душе человеку потому, что с момента тихих, добрых и волшебных сказок, мы привыкаем слушать их с закрытыми глазами. И уже тогда в наши самые маленькие годы привыкаем конструировать мир, создавать принцесс и драконов. Сказка, её слова для нас – лишь золотой ключик от волшебной страны, созданной нашим воображением.

На экране ведущий передачи – для всех один и тот же человек. А хотелось, чтобы у каждого был свой сказочник. Радио спектакль «Приключения Буратино» был открытием века на радио. Дребезжит голос деревянного человечка, рычит Карабас Барабас, мягко увещевает папа Карло, хищно и протяжно изъясняется кот Базилио. И все это делает один человек – Николай Литвинов.

Радио в своем развитии сделало огромный скачок, теперь мы можем не только наслаждаться музыкой и сказками, но и получать научную информацию: передачи по ботанике «Наш сад», слушаем новости о происходящих событиях в разных странах. Радио играет огромную роль в развитии воображения, музыкального вкуса, познавательных способностей, любознательности и в воспитании подрастающего поколения .

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Классификация компетенций. Представления об информационной компетенции
Для конкретизации компетентностного подхода, следовательно, организации процесса обучения учащихся биологии на его основе, важное значение имеет выражение видов компетенций. Для школьной биологии лучше их выразить в двух группах: компетенции ключевые (базовые) и специальные (предметные). Ключевыми ...

Содержание дополнительного образования как детерминанта образовательных парадигм
Функционирование института образования, содержание его деятельности зависят и в материальном, и в социальном, и в духовном отношениях от состояния и развития государства, производства, науки, культуры, семьи. Вместе с тем система образования «отдает» своих выпускников прежде всего этим системам и и ...

Влияние зрительного восприятия на развитие речи
Полноценная самостоятельная речь, основанная на адекватных и достаточно четких представлениях об окружающем предметном мире, оказывается одним из ведущих факторов умственного и нравственного развития ребенка. Ребенок наблюдает и старается подражать речевым движениям окружающих так же, как и остальн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru