Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация урока в системе ЛОО. Основные требования

Педагогика и воспитание » Урок в системе личностно ориентированного образования » Организация урока в системе ЛОО. Основные требования

Страница 1

Урок - основной элемент образовательного процесса, но в системе ЛОО существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию. Конечно, работа на уроке с субъектным опытом учащегося требует специальной подготовки: не просто изложения своего предмета, а анализа того содержания, которым располагают ученики по теме урока (широко используется субъектный опыт учащихся на уроках геометрии).

На уроке в полилоге с классом осуществляется равноправная работа по поиску и отбору научного содержания знания, которое подлежит усвоению. При этом условии усваиваемое знание становится личностно-значимым.

Наряду с обучающей, развивающей и воспитательной целями урока в системе ЛОО важную роль играет создание условий для проявления познавательной активности учеников. Можно выделить некоторые моменты позволяющие достичь поставленной цели:

использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся;

создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в классе;

стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т. п.

Пример 1: «Прямая. Луч. Отрезок.» - 5 кл.

В начале урока по названию темы совместно с учащимися определяем основную цель – выяснить, что означают данные термины; как выглядят фигуры, в чем их сходство и различие.

Слова, обозначающие данные термины, учащиеся знают с дошкольного возраста, у каждого есть определенные ассоциации: солнечный луч, прямая дорога и т. п. Поэтому, прежде чем вводить данные понятия с математической точки зрения, выясняем, какое содержание вкладывают в эти понятия ребята.

Задаю вопросы: Что вы представляете, произнося эти слова? какие фигуры? Чем они отличаются, чем похожи?

Четкого ответа от кого-то конкретного не требую. Идет обмен мнениями между всеми учащимися, в ходе которого высвечиваются характерные признаки каждой фигуры, их сходство и различие (у прямой нет ни начала, ни конца; у луча есть начало, но нет конца, отрезок ограничен с обеих сторон).

Только после беседы, в которой ученики осмысливают прошлый опыт, вместе переводим его в русло математики – наполняем данные понятия математическим содержанием. Затем ребята ищут фигуры на готовом чертеже и чертят их в тетрадях; проверяют друг друга, доказывая свою точку зрения.

Пример2: «Деление на десятичную дробь»

У учащихся уже есть опыт деления десятичной дроби на натуральное число, поэтому деление на десятичную дробь рассматриваем вместе, используя задачи типа:

Во сколько раз отрезок длиной 1,15 дм больше отрезка длиной 0,5 дм?

1,15 дм : 0,5 дм = 11,5 см : 5 см = 2,3

Ответ: в 2,3 раза.

Решив три подобных задачи, четвертую решаем без возможности перевода одних единиц в другие. Делают это сильные учащиеся у доски, причем остальные помогают. В ходе обсуждения последней задачи ребята получают алгоритм деления на десятичную дробь. Затем несколько учащихся (по желанию) показывают работу алгоритма на примерах из учебника, которые они выбирают сами. Как показывает практика ребята выбирают те примеры и задания, которые у них вызывают вопросы. В результате вырабатываются навыки применения полученного алгоритма на примерах разного вида.

На закрепление темы решаем из учебника. Однако задания учащиеся также выбирают сами. Те учащиеся, у которых примеры на деление вызывают затруднения, продолжают их решение под руководством консультантов. Те, кто не испытывает трудности при решении примеров, решив наиболее сложные, переходят к задачам и уравнениям ( по желанию прорешивают элементарные одно-двухшаговые задачи или пропускают их). Задачи записываются на доске только после того, как большинство их решит, причем записываются все способы, предложенные учащимися, затем выясняем – какой способ оптимальный.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Синдром гиперактивности с нарушением внимания. Основные проявления и причины возникновения
Синдром дефицита внимания/гиперактивности - дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации ...

Развитие творческих способностей ребенка средствами цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальных классах
Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства является одной из главных задач. Осуществление этой задачи возможно только при использовании на уроке различных методов и приёмов работы с детьми, при помощи которых ребёнка можно не только заинтересовать, но и помочь овлад ...

Описание программ эстетического воспитания в детском саду
Изучив педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников можно выделить несколько программ. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru