Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Отдельные учащиеся выбирают самые трудные задания, затем выполняют задания из карточек или выступают в роли консультантов – помогают освоить новый материал более слабым.
В конце урока подводим итоги. Обсуждаем – достигли ли мы поставленных целей; какие возникли трудности; что понравилось или не понравилось и т. д.
Домашнее задание состоит из двух частей – обязательной и вариативной. Вариативная часть, в свою очередь, состоит из заданий разного уровня сложности:
вместе с обязательной частью – «4»
«5»
задания повышенной сложности.
Приведенные примеры уроков, на мой взгляд, отвечают принципам ЛОСО.
Критерии эффективности урока в системе ЛОО:
использование проблемных заданий;
применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала;
создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
обсуждение с детьми в конце урока не только того, что узнали (овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; что хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому;
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
оценка (поощрение) при опросе не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, какова динамика его продвижения в освоении ЗУНов;
отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться как минимум по таким параметрам, как правильность, самостоятельность, оригинальность.
При задании на дом называются не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Учитывая все выше изложенное, можно сделать следующие выводы:
При планировании урока необходимо учитывать:
- индивидуальные особенности проработки материала учащимися (одному легче воспринимать на слух, другому зрительно, третьему нужно обязательно включить моторику);
- индивидуальный подход к выполнению задания (одни быстро и легко схватывают и удерживают все признаки заданного материала, другие склонны вычленить только главную мысль);
- индивидуальные предпочтения в выборе типа задания (одни выдвигают идеи, другие эти идеи обосновывают, третьи реализуют практически, т. е. выполняют необходимые расчеты и т. п.).
2. Необходимо выявлять индивидуальность каждого ученика (независимо от его успеваемости) по следующим параметрам:
- выявление содержания его субъектного опыта, включенного в образовательный процесс;
- предоставление ученику возможности выбора (самостоятельно, по собственной инициативе) способов учебной работы с программным материалом, подлежащим усвоению, а также выбора формы работы на уроке (индивидуальной, групповой), типа ответа (у доски, с места), характера ответа (письменно, устно, развернутый рассказ, анализ ответа товарища и т. п.);
- оценка не только результата, но главным образом процесса его достижения.
Это интересно:
О значении развития умственной активности у дошкольников
Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей высоким уровнем умственной активности, способной эффективно усваивать знания и применять их на практике. Поиск новых психолого-педагогических подходов к развитию умственной активности детей в дошкольном возрасте с ...
Особенности развития детей 3-4 лет
Свои особенности есть и у детей четвертого года жизни. Показателями физического развития детей являются рост, вес, окружность грудной клетки, состояние костной и мышечной систем, внутренних органов, а также уровень развития моторики. Быстрота роста на четвертом году жизни несколько замедляется отно ...
Окислительные свойства гидросульфита натрия
Опыт 6. Окисление сульфата железа(П) гидросульфитом натрия Реактивы и оборудование: раствор гидросульфита натрия, 10%-ный раствор сульфата железа, раствор гексацианоферрата(И) калия; пробирки. Выполнение опыта. В пробирку с 3 мл раствора гидросульфита натрия постепенно добавляют бесцветный раствор ...