Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Содержание формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Страница 1

Харламов И.Ф. отмечает, что содержание образования – это «та система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-этических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения».

Безрукова В.С. считает, что содержание образования - это «та часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передаётся ему».

По мнению Лихачева Б.Г. содержание образования представляет собой «сумму умений, знаний и навыков, в основном соответствующую современному состоянию научного знания, педагогически переработанную в общие основы наук, общественных отношений, производства».

Содержание обучения, цели и задачи отражаются в различных программах. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается специально разработанными и апробированными программами. В условиях вариативности образования, закреплённого в «Законе об образовании РФ», для ДОУ разрабатываются всё новые и новые программы. В настоящее время ДОУ переходят от использования одной, унифицированной программы к вариативным программам.

При рассмотрении данного вопроса изучим следующие виды программ:

«Программа воспитания и обучения в детском саду», «Детство», «Радуга»

Таблица№1. Сравнительный анализ программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Детство», «Радуга»

Возрастная группа

Программа воспитания и обучения в детском саду

Детство

Радуга

Первая младшая

Формировать умение различать понятия «много-мало», «много-один». Учить различать предметы по величине (большой-маленький, больше-меньше).

Количественное отношения групп предметов: один - много, один - мало, много - мало.

Первичное представление о соответствии 2-4 предметов по количеству («столько же», «сколько, сколько»), о неравенстве («больше», «меньше»).

Обобщение нескольких предметов по количеству («мишек и кукол мало, а шариков много»).

Понимать простейшие слова, характеризующие количество: много-мало, пустой - полный.

Различать 1 и 2 предмета.

Вторая младшая

Учить детей составлять группы из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать «один» и «много».

Учить сравнивать две равные

Отношения групп предметов по количеству: «столько же», «поровну», «один», «много», «мало», «больше», «меньше».

Обобщение звуков,

Учить различать количества в пределах 3.

Учить называть и показывать на пальцах свой возраст.

Счёт наизусть до 5.

Средняя

группа

Учить количественному счету в пределах 5: называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам (один, два, три- всего три кружка).Учить по- рядковому счету в пределах 5, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «сколько всего?», «который по счету?». Учить сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.

Выражать в речи количественные отношения между предметами, пояснять последовательное увеличение и уменьшение их по количеству. Обозначение количества числом и цифрой в пределе 5-10. Количественное и порядковое назначение числа. Обобщение групп предметов, звуков и движений по числу. Связи между числом, цифрой и количеством: чем больше предметов, тем большим числом они обозначаются, считывание однородных и неоднородных предметов в разном расположении и т.д. Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве, сгруппированности.

Формировать навык выражения количества через число.

Познакомить с числами первого десятка.

Счет наизусть до 10.

Узнавание цифр стимулировать эстетическое отношение к цифрам, интерес к дизайну.

Старшая

группа

Количественный счет в пределах 10.

Порядковый счёт в пределах 10.

Учить понимать отношение рядом стоящих чисел.

Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.

Связи и зависимости между группами фигур по количеству углов, сторон.

Отношение и зависимость части и целого.

Изменения величины в зависимости от добавления, уменьшения количества. Количественное и порядковое значения числа.

Цифры от 0 до 9.

Связи и зависимости между числами, отношения чисел: больше, меньше на 1 и 2.

Состав чисел из единиц.

Изменение основания количества полученных групп, их свойств и числа предметов в группе.

Различение и использование момент в играх.

Формировать пред-ставление о различ-ных преобразова-ниях, изменяющих и сохраняющих коли-чество.

Познакомить детей с арифметическими действиями сложе-ния, вычитания, ум-ножения, деления.

Формировать пред-ставления о числе: познакомить детей со способами выра-жения количества через число - счётом и измерением. Дать представление о час-тях целого, их названия (половина, четверть).

Формировать навыки выражения количества через число: счёт наизусть до 20. Отсчёт и пересчёт в пределах 20.

Сравнение предме-тов по количеству на основе счёта: пони-мание и правильное употребление поня-тий «больше», «меньше», «равно».

Положение в прост-ранстве: порядковый счёт. Учить класси-фицировать по одно-му и двум призна-кам, производить сериацию. Навык измерения: сравне-ние величин на основе измерения. Понятия: больше, меньше, равно.

Подгото-вительная

группа

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке. Познакомить с цифрами 0 и 9. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. (в пределах 10). Учить называть последующее и предыдущее число обозначенное цифрой, определять пропущенное число. Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Познакомить детей с монетами. Учить на наглядной основе,составлять и решать простые задачи на сложение и на вычитание. При решении задач учить пользоваться знаками действий с цифрами: плюс «=», минус «-» и равно «=».

Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Место числа среди других чисел ряда. Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел. Цифры, монеты, циферблат часов. Сложение и вычитание чисел при решении арифметических задач, примеров.

Формировать навыки счёта: счёт наизусть до 20, обратный счёт, отсчёт, пересчёт.

Состав чисел первого десятка.

Чтение и запись двузначных чисел.

Закономерности построения ряда: слева направо ряд возрастает (рассматривается ряд натуральных чисел и 0).

Формировать представления о различных преобразованиях количества.

Арифметические действия: сложение, вычитание, деление, умножение.

Решение задач в уме.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Эффективность использования проекта по инновационному преподаванию дисциплины "Иностранный язык" для развития самостоятельности будущих экономистов
В исследовании использовались методики Т.Д. Дубовицкой (установление активности личности обучающихся), П.И. Третьякова, И.Б. Сенновского (выявление уровня самостоятельности студентов). Нами был составлен опросник из 10 вопросов, определяющих степень осознания значимости самостоятельной учебной деят ...

Особенности развития детей 4-5 лет
В развитии детей 4-5 лет происходит дальнейшее изменение и совершенствование структур и функций систем организма. Темп физического развития остается таким же, как и в предыдущий год. При нормальной двигательной активности рост усиливается, а при гиподинамии ребенок может иметь избыточный вес, но не ...

Методика обучения письму глухих школьников
В соответствии с программой подготовительного класса, сроки обучения чтению опережают время начала обучения письму. Письменная речь формируется у глухих школьников на основе устно-дактильной. При письме слов и фраз они обязательно дактилируют и артикулируют слово. По мере развития произносительных ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru