Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Содержание формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Страница 1

Харламов И.Ф. отмечает, что содержание образования – это «та система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-этических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения».

Безрукова В.С. считает, что содержание образования - это «та часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передаётся ему».

По мнению Лихачева Б.Г. содержание образования представляет собой «сумму умений, знаний и навыков, в основном соответствующую современному состоянию научного знания, педагогически переработанную в общие основы наук, общественных отношений, производства».

Содержание обучения, цели и задачи отражаются в различных программах. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается специально разработанными и апробированными программами. В условиях вариативности образования, закреплённого в «Законе об образовании РФ», для ДОУ разрабатываются всё новые и новые программы. В настоящее время ДОУ переходят от использования одной, унифицированной программы к вариативным программам.

При рассмотрении данного вопроса изучим следующие виды программ:

«Программа воспитания и обучения в детском саду», «Детство», «Радуга»

Таблица№1. Сравнительный анализ программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Детство», «Радуга»

Возрастная группа

Программа воспитания и обучения в детском саду

Детство

Радуга

Первая младшая

Формировать умение различать понятия «много-мало», «много-один». Учить различать предметы по величине (большой-маленький, больше-меньше).

Количественное отношения групп предметов: один - много, один - мало, много - мало.

Первичное представление о соответствии 2-4 предметов по количеству («столько же», «сколько, сколько»), о неравенстве («больше», «меньше»).

Обобщение нескольких предметов по количеству («мишек и кукол мало, а шариков много»).

Понимать простейшие слова, характеризующие количество: много-мало, пустой - полный.

Различать 1 и 2 предмета.

Вторая младшая

Учить детей составлять группы из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать «один» и «много».

Учить сравнивать две равные

Отношения групп предметов по количеству: «столько же», «поровну», «один», «много», «мало», «больше», «меньше».

Обобщение звуков,

Учить различать количества в пределах 3.

Учить называть и показывать на пальцах свой возраст.

Счёт наизусть до 5.

Средняя

группа

Учить количественному счету в пределах 5: называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам (один, два, три- всего три кружка).Учить по- рядковому счету в пределах 5, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «сколько всего?», «который по счету?». Учить сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.

Выражать в речи количественные отношения между предметами, пояснять последовательное увеличение и уменьшение их по количеству. Обозначение количества числом и цифрой в пределе 5-10. Количественное и порядковое назначение числа. Обобщение групп предметов, звуков и движений по числу. Связи между числом, цифрой и количеством: чем больше предметов, тем большим числом они обозначаются, считывание однородных и неоднородных предметов в разном расположении и т.д. Независимость количества, числа предметов от их расположения в пространстве, сгруппированности.

Формировать навык выражения количества через число.

Познакомить с числами первого десятка.

Счет наизусть до 10.

Узнавание цифр стимулировать эстетическое отношение к цифрам, интерес к дизайну.

Старшая

группа

Количественный счет в пределах 10.

Порядковый счёт в пределах 10.

Учить понимать отношение рядом стоящих чисел.

Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.

Связи и зависимости между группами фигур по количеству углов, сторон.

Отношение и зависимость части и целого.

Изменения величины в зависимости от добавления, уменьшения количества. Количественное и порядковое значения числа.

Цифры от 0 до 9.

Связи и зависимости между числами, отношения чисел: больше, меньше на 1 и 2.

Состав чисел из единиц.

Изменение основания количества полученных групп, их свойств и числа предметов в группе.

Различение и использование момент в играх.

Формировать пред-ставление о различ-ных преобразова-ниях, изменяющих и сохраняющих коли-чество.

Познакомить детей с арифметическими действиями сложе-ния, вычитания, ум-ножения, деления.

Формировать пред-ставления о числе: познакомить детей со способами выра-жения количества через число - счётом и измерением. Дать представление о час-тях целого, их названия (половина, четверть).

Формировать навыки выражения количества через число: счёт наизусть до 20. Отсчёт и пересчёт в пределах 20.

Сравнение предме-тов по количеству на основе счёта: пони-мание и правильное употребление поня-тий «больше», «меньше», «равно».

Положение в прост-ранстве: порядковый счёт. Учить класси-фицировать по одно-му и двум призна-кам, производить сериацию. Навык измерения: сравне-ние величин на основе измерения. Понятия: больше, меньше, равно.

Подгото-вительная

группа

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке. Познакомить с цифрами 0 и 9. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. (в пределах 10). Учить называть последующее и предыдущее число обозначенное цифрой, определять пропущенное число. Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Познакомить детей с монетами. Учить на наглядной основе,составлять и решать простые задачи на сложение и на вычитание. При решении задач учить пользоваться знаками действий с цифрами: плюс «=», минус «-» и равно «=».

Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Место числа среди других чисел ряда. Состав чисел из двух (нескольких) меньших чисел. Цифры, монеты, циферблат часов. Сложение и вычитание чисел при решении арифметических задач, примеров.

Формировать навыки счёта: счёт наизусть до 20, обратный счёт, отсчёт, пересчёт.

Состав чисел первого десятка.

Чтение и запись двузначных чисел.

Закономерности построения ряда: слева направо ряд возрастает (рассматривается ряд натуральных чисел и 0).

Формировать представления о различных преобразованиях количества.

Арифметические действия: сложение, вычитание, деление, умножение.

Решение задач в уме.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Стили семейного воспитания детей
Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия Важное значение для выделения типов сем ...

Разработка урока английского языка с применением информационно-коммуникационных технологий во 2-ом классе
Тема: Давайте познакомимся! Цели урока: 1.Познакомить детей с новым учебным предметом "Английский язык". 2.Познакомить со странами изучаемого языка. 3.Воспитывать уважение к языку, культуре, традициям, обычаям стран изучаемого языка. 4.Научить приветствовать друг друга и прощаться. 5.Науч ...

Диагностика одаренности как многоуровневая система
В психологии проблема диагностики одаренности традиционно рассматривается на двух уровнях: теоретическом и методическом (психометрическом). Естественно, что подобная точка зрения утвердилась и в педагогической практике. Условно эти уровни можно обозначить как "теоретический" и "метод ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru