Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Формирование количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно-дидактической игры » Содержание формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста

Страница 2

Рассмотрев задачи по формированию количественных представлений у детей дошкольного возраста в разных группах, мы увидели некоторые их сходства и различия. По всем программам работа по формированию количественных представлений начинается с формирования у детей умений различать понятия «один», «много», «мало» уже с первой младшей группы. В «Программе воспитания и обучения» и «Детство» во второй младшей группе дети учатся считать до 5. По «Программе воспитания и обучения в детском саду» и по программе «Детство» дети этой группы также учатся сравнивать равные и неравные множества, а по программе « Детство» у детей дополнительно формируют представления о независимости количества от формы расположения предметов, различий в их величине и качественных признаков. В методической рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» понятие о независимости числа от качественных и пространственных признаков предложено давать со средней группы. По программе «Радуга» эта работа проводится с детьми старшей группы. По программе под редакцией М.Васильевой в средней группе дети учат «количественному и порядковому счёту в пределах 5, тогда как по программе «Детство» и «Радуга» детей в средней группе учат считать до 10, различать цифры и обозначать ими количество. По «Программе воспитания и обучения в детском саду», «Детство» детей учат считать до 10. По «Радуге» - в пределах 20. В каждую из проанализированных нами программ включены задачи по установлению отношений между числами (в Типовой – больше (меньше) на 1, в «Детстве» - на 1 и 2), знакомство детей с составом числа из единиц. По программе «Детство» и Типовой эта задача решается в старшей группе, по «Радуге» - в подготовительной. Общей задачей этих трёх программ является знакомство детей с составом числа из 2-х меньших. Эта задача решается в подготовительной группе. Однако, по программе «Детство» предусмотрено ещё и ознакомление детей с составом числа из нескольких меньших чисел.

Всеми программами предусматривается обучение детей вычислительной деятельности. По всем программам детей учат составлять и решать простые арифметические задачи, а по программе «Радуга» и «Детство» - ещё и арифметические примеры. По программе «Радуга» детей учат решать задачи в уме, по другим программам - на наглядной основе. По программе «Радуга» изучаются представления о действиях сложения и вычитания уже в старшей группе. А по «Программе воспитания и обучения в детском саду» и «Детство» эта работа проводится только в подготовительной группе. Отличием программы «Детство» и «Радуга» от программы под редакцией М.Васильевой является ещё и то, что по ном детей знакомят с делением чисел (по программе «Детство» - в подготовительной группе, по программе «Радуга» - в старшей группе). Программа «Радуга» предусматривает знакомство детей и с действием умножения, знакомство с числовой прямой.

Таким образом, мы видим, что содержание каждой программы имеет свои особенности. Подобрать материал для обучения детей с учётом его значимости и в соответствии с возможностями дошкольников очень непросто.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Теоретические основы модульного обучения
Технология модульного обучения, использующая укрупненное структурированное содержание учебного материала, носит название технологии модульного обучения. Технология модульного обучения – одна из тактик обучения, которая по своей сути, являясь личностно-ориентированной, позволяет одновременно оптимиз ...

Использование интернета при подготовке к урокам ОБЖ
Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызыва ...

Типы занимательных задач
В настоящее время существует огромное количество видов занимательных задач. Так, Теплова Л.И. выделяет такие типы занимательных задач как аналогия, исключение лишнего, «в худшем случае», классификация, логические задачи, перебор, задачи с геометрическим содержанием, задачи «на переливание», задачи- ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru