Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Рассмотрев задачи по формированию количественных представлений у детей дошкольного возраста в разных группах, мы увидели некоторые их сходства и различия. По всем программам работа по формированию количественных представлений начинается с формирования у детей умений различать понятия «один», «много», «мало» уже с первой младшей группы. В «Программе воспитания и обучения» и «Детство» во второй младшей группе дети учатся считать до 5. По «Программе воспитания и обучения в детском саду» и по программе «Детство» дети этой группы также учатся сравнивать равные и неравные множества, а по программе « Детство» у детей дополнительно формируют представления о независимости количества от формы расположения предметов, различий в их величине и качественных признаков. В методической рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» понятие о независимости числа от качественных и пространственных признаков предложено давать со средней группы. По программе «Радуга» эта работа проводится с детьми старшей группы. По программе под редакцией М.Васильевой в средней группе дети учат «количественному и порядковому счёту в пределах 5, тогда как по программе «Детство» и «Радуга» детей в средней группе учат считать до 10, различать цифры и обозначать ими количество. По «Программе воспитания и обучения в детском саду», «Детство» детей учат считать до 10. По «Радуге» - в пределах 20. В каждую из проанализированных нами программ включены задачи по установлению отношений между числами (в Типовой – больше (меньше) на 1, в «Детстве» - на 1 и 2), знакомство детей с составом числа из единиц. По программе «Детство» и Типовой эта задача решается в старшей группе, по «Радуге» - в подготовительной. Общей задачей этих трёх программ является знакомство детей с составом числа из 2-х меньших. Эта задача решается в подготовительной группе. Однако, по программе «Детство» предусмотрено ещё и ознакомление детей с составом числа из нескольких меньших чисел.
Всеми программами предусматривается обучение детей вычислительной деятельности. По всем программам детей учат составлять и решать простые арифметические задачи, а по программе «Радуга» и «Детство» - ещё и арифметические примеры. По программе «Радуга» детей учат решать задачи в уме, по другим программам - на наглядной основе. По программе «Радуга» изучаются представления о действиях сложения и вычитания уже в старшей группе. А по «Программе воспитания и обучения в детском саду» и «Детство» эта работа проводится только в подготовительной группе. Отличием программы «Детство» и «Радуга» от программы под редакцией М.Васильевой является ещё и то, что по ном детей знакомят с делением чисел (по программе «Детство» - в подготовительной группе, по программе «Радуга» - в старшей группе). Программа «Радуга» предусматривает знакомство детей и с действием умножения, знакомство с числовой прямой.
Таким образом, мы видим, что содержание каждой программы имеет свои особенности. Подобрать материал для обучения детей с учётом его значимости и в соответствии с возможностями дошкольников очень непросто.
Это интересно:
Феномен владения иностранными языками
«Как преодолеть языковые барьеры между народами?» - этот вопрос волнует человечество уже много столетий. Развитие общественной и государственной жизни, развитие техники, науки и культуры, коротко говоря, сама жизнь поставила перед людьми эту проблему. В настоящее время на земном шаре насчитывается ...
Формы и методы формирования коллектива младших школьников
Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют так - это способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отражают отношения, которые складываются между воспитателями и воспитанниками. Выделяют массовые, групповые и индивиду ...
Оценка результатов учебно-познавательной деятельности
младших школьников
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: качество усвоения предметных знаний – ...