Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Педагогика и воспитание » Организация работы по подготовке школьного актива органами ВЛКСМ в 60-80-хх годах ХХ века » Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Страница 1

В 70-80 годах остро стояла проблема воспитания комсомольских кадров и нравственного формирования личности комсомольца-организатора. Ключевым вопросом перестройки в комсомоле назвал ХХ съезд ВЛКСМ улучшение работы с комсомольскими кадрами. У выборного комсомольского актива необходимо было сформировать не только организаторские качества, но нравственные. Но не только школа игнорировала объективные противоречия процесса нравственного воспитания комсомольского актива, но и педагогическая наука не занималась проблемой формирования нравственного облика секретарей, членов комитета комсомола, членов бюро, комсоргов классных комсомольских организаций.

Главная задача в воспитании школьного комсомольского актива Вологодской области возлагалась на областной комитет комсомола. В школах был организован комитет комсомола. В области был создан лагерь комсомольского актива «Юность», в котором использовалась возможность непрерывной практики. Проводилось не только формирование нравственных и организаторских качеств, но и их изучение. Разрабатывались направления и методики работы с комсомольским активом.

Для начала, необходимо было знать представления комсомольских активистов о качествах, необходимых комсомольцу-организатору. Для этого были сопоставлены четыре группы данных: собственно представления самих комсомольцев о качествах присущих организатору, суждения о степени сформированности этих качеств у самих себя, оценка сформированности этих качеств товарищами и классными руководителями. Данные представлены в Приложении 1.

Анализ полученных данных показал значительное несоответствие в представлениях о необходимых качествах и их самооценках самими организаторами с оценками товарищей и классных руководителей. Причина такого несоответствия в том, что в массовой практике выборов руководящих комсомольских кадров долгие годы нарушался их демократический принцип. Один из парадоксов в решении вопроса о выборах заключается в том, что комсомольского секретаря, комсорга предлагали не комсомольцы, а педагоги школы. Главными критериями, которыми руководствовались учителя, администрация школ, выдвигая комсомольцев на выборные должности, были: хорошая учеба, уважение мнения учителей, общительность, исполнительность; конкретные организаторские умения: провести собрание, вести комсомольскую документацию, составить план работы и т.д. Таким образом, на выборных комсомольских должностях оказывались комсомольцы с неярко выраженными организаторскими качествами. Для установки реальных причин такого несоответствия, а также для получения более объективных и достоверных данных об уровне сформированности качеств активистов использовались беседы, анкетирование, интервью, сочинения и другие методы исследования. Но необходимо было сформировать у школьного комсомольского актива не только организаторские качества, но и нравственные. Применялись различные методы формирования необходимых качеств. Одни из них были направлены на формирование организаторских качеств, другие на формирование нравственных.

Эффективным методом изучения и формирования нужных качеств у комсомольцев-организаторов была массовая практика в лагере комсомольского актива. Туда направлялись для идеологической подготовки те, кто руководил у себя в школе дружиной, отрядом и других подобных активистов. В нашей области таковым лагерем был лагерь «Юность» Харовского района. Лагерь не ограничивался сугубо функциональной ролью подготовки комсомольских организаторов, а являлся одним из звеньев воспитательного процесса, обеспечивающего нравственное формирование личности организатора в системе школа-лагерь-школа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

Динамика уровня нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
После проведенного формирующего этапа эксперимента нами был проведен контрольный этап эксперимента. Цель контрольного этапа эксперимента: выявить динамику в нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Для контрольного эксперимента мы использо ...

Основные типы и виды упражнений как эффективный прием для формирования грамматических навыков
Основным фактором, обусловливающим успех обучения речевой деятельности, являются упражнения, ибо в упражнениях, моделирующих деятельность, формируются, развиваются и совершенствуются речевые навыки и умения. Целесообразно выделить три типа упражнений для обучения учащихся речевой деятельности: 1) я ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru