Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Педагогика и воспитание » Организация работы по подготовке школьного актива органами ВЛКСМ в 60-80-хх годах ХХ века » Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Страница 1

В 70-80 годах остро стояла проблема воспитания комсомольских кадров и нравственного формирования личности комсомольца-организатора. Ключевым вопросом перестройки в комсомоле назвал ХХ съезд ВЛКСМ улучшение работы с комсомольскими кадрами. У выборного комсомольского актива необходимо было сформировать не только организаторские качества, но нравственные. Но не только школа игнорировала объективные противоречия процесса нравственного воспитания комсомольского актива, но и педагогическая наука не занималась проблемой формирования нравственного облика секретарей, членов комитета комсомола, членов бюро, комсоргов классных комсомольских организаций.

Главная задача в воспитании школьного комсомольского актива Вологодской области возлагалась на областной комитет комсомола. В школах был организован комитет комсомола. В области был создан лагерь комсомольского актива «Юность», в котором использовалась возможность непрерывной практики. Проводилось не только формирование нравственных и организаторских качеств, но и их изучение. Разрабатывались направления и методики работы с комсомольским активом.

Для начала, необходимо было знать представления комсомольских активистов о качествах, необходимых комсомольцу-организатору. Для этого были сопоставлены четыре группы данных: собственно представления самих комсомольцев о качествах присущих организатору, суждения о степени сформированности этих качеств у самих себя, оценка сформированности этих качеств товарищами и классными руководителями. Данные представлены в Приложении 1.

Анализ полученных данных показал значительное несоответствие в представлениях о необходимых качествах и их самооценках самими организаторами с оценками товарищей и классных руководителей. Причина такого несоответствия в том, что в массовой практике выборов руководящих комсомольских кадров долгие годы нарушался их демократический принцип. Один из парадоксов в решении вопроса о выборах заключается в том, что комсомольского секретаря, комсорга предлагали не комсомольцы, а педагоги школы. Главными критериями, которыми руководствовались учителя, администрация школ, выдвигая комсомольцев на выборные должности, были: хорошая учеба, уважение мнения учителей, общительность, исполнительность; конкретные организаторские умения: провести собрание, вести комсомольскую документацию, составить план работы и т.д. Таким образом, на выборных комсомольских должностях оказывались комсомольцы с неярко выраженными организаторскими качествами. Для установки реальных причин такого несоответствия, а также для получения более объективных и достоверных данных об уровне сформированности качеств активистов использовались беседы, анкетирование, интервью, сочинения и другие методы исследования. Но необходимо было сформировать у школьного комсомольского актива не только организаторские качества, но и нравственные. Применялись различные методы формирования необходимых качеств. Одни из них были направлены на формирование организаторских качеств, другие на формирование нравственных.

Эффективным методом изучения и формирования нужных качеств у комсомольцев-организаторов была массовая практика в лагере комсомольского актива. Туда направлялись для идеологической подготовки те, кто руководил у себя в школе дружиной, отрядом и других подобных активистов. В нашей области таковым лагерем был лагерь «Юность» Харовского района. Лагерь не ограничивался сугубо функциональной ролью подготовки комсомольских организаторов, а являлся одним из звеньев воспитательного процесса, обеспечивающего нравственное формирование личности организатора в системе школа-лагерь-школа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Принцип дисциплины в свободе
По словам М. Монтессори, дисциплина в свободе – вот великий принцип, который нелегко понять стороннику традиционных школьных методов. Как добиться дисциплины в классе свободных детей? Разумеется, в нашей системе понятие дисциплины весьма отличается от ходячего понятия ее. Раз дисциплина основана на ...

Проблемы гражданского и патриотического воспитания
Патриотизм является гражданской позицией человека. Гражданин обязан выполнять как конституционные законы, так и профессиональные обязанности, тем самым способствуя процветанию своего государства. Недооценка патриотического воспитания в современных условиях имеет явно негативные последствия. Развити ...

Сущность и структура системы образования
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить: 1. Учебно-воспитательные учреждения, как разновидности социальных организаций; 2.Социальные общности образования - педагоги и учащиеся; 3.Учебный процесс - как вид социо-ку ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru