Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Педагогика и воспитание » Организация работы по подготовке школьного актива органами ВЛКСМ в 60-80-хх годах ХХ века » Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Страница 5

По мимо работы Макаровой М.В. мы проанализировали печатные издания г.Вологды за 30 лет. Таким периодическим изданием стала газета «Вологодский комсомолец». Эта газета была учреждена 16 апреля 1938 года на основании постановления бюро Вологодского обкома ВЛКСМ от 17 апреля 1938 года по предложению ЦК ВЛКСМ. Газета выходила с завидной регулярностью, три раза в неделю. За год на свет выпускалась около 173 номеров. Большое место на страницах комсомольской прессы занимали вопросы физического воспитания молодежи, постоянно освещался ход спортивных соревнований, спартакиад, достижения молодых спортсменов, уделялось серьезное внимание эстетическому воспитанию молодежи, публиковались критические статьи о новых книгах, пьесах, фильмах, произведениях изобразительного искусства, проводились дискуссии о проблемах художественного познания.

В 60-80-х гг. Комсомольская пресса активно пропагандировала решения партии по подъёму сельского хозяйства и развитию промышленности, освещала трудовые подвиги молодежи, направленной по путевкам комсомола на освоение целинных земель. Тесно связывала пропаганду производственного опыта с воспитанием у советской молодежи коммунистического отношения к труду, высоких моральных принципов, с формированием коммунистического мировоззрения.

Что касается педагогических аспектов в газете то можно отметить, что в каждом номере печатались рассказы, повести и сказки о героях войны и не их подвигах. Печатались стихи не только известных поэтов, но и стихи написанные детьми. Статьи, посвященные педагогическому воспитанию и педагогической деятельности комсомола, печатались в среднем раз в неделю, а то и чаще. Часто на страницах газет можно увидеть объявления о конкурсах, которые обком комсомола проводил совместно с «Вологодским комсомольцем». Это были конкурсы рисунков и стихов на военную тему.

Таким образом, можно отметить, что газета была неотъемлемой частью комсомольской организации. Через нее комсомольцы узнавали о происходящем в целом по стране и в частности в своей области и городе. Через газету обком доносил до народа важные решения и собрания партии. Непосредственно через газету осуществлялось и воспитание подрастающего поколения.

В Вологодской области ответственность за подготовку школьного комсомольского актива ложилась на плечи областного комитета комсомола. Для этого создавались комитеты комсомола в школах и лагеря комсомольского актива. В ходе массовой практики школьников в ЛКА применялись различные направления и методики направленные на формирование организаторских и нравственных качеств комсомольцев-организаторов. Велись работы по улучшению данных методик и устранению недостатков в них.

Все молодежные организации в России создавались для осуществления воспитания подрастающего поколения и рассматривались как часть системы коммунистического воспитания. Коммунистическое воспитание - это планомерное, целеустремлённое и систематическое формирование всесторонне и гармонично развитой личности в процессе построения социализма и коммунизма, составная часть теории коммунизма. В эту систему входили пионерство, коммунары и педагогические отряды. Но, для того чтобы не разрасталась чуждая политике идеология, и для того чтобы в стране существовала единая система воспитания и коммунарское движение, и педагогические отряды комсомол пытался подчинить себе. Таким образом, главными молодежными организациями, существовавшими в СССР оставались пионерство и комсомол, деятельность которых регламентировалась Коммунистической партией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Понятие занимательности
Что такое занимательность? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Многие авторы по педагогике, философии, психологии, частным методикам, говоря о занимательности, определяют ее через способность восприятия обучаемыми материала. Упоминаются такие качества занимательности, как привлекательность, п ...

Формирование светской парадигмы образования
Приведенные здесь описания формирования образования касается западноевропейского мира, так как на востоке образование имеет другую традицию. Нужно сказать, что характеристики светского образования в Новое время отличаются от современного. Новая социокультурные условия периода Возрождения породили г ...

Гоголь в смысловой концепции автора древнерусского книжника
Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» является отражением нового миросозерцания писателя. В период написания поэмы Гоголь меняется как человек. В центре всего – дума о Боге. Нужно отметить, что вера для Гоголя – не просто – миросозерцание, в ней он видит и чувствует свое призвание. Гоголь читает творения ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru