Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Педагогика и воспитание » Организация работы по подготовке школьного актива органами ВЛКСМ в 60-80-хх годах ХХ века » Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Страница 2

Ребята из опытной школы на протяжении нескольких лет проходили учебу в лагере комсомольского актива. Тем самым обеспечивая непрерывность наблюдения и объективность выводов. Прибывшие в лагерь ребята распределялись по отрядам, и в каждом отряде выбирался комсорг. От коллектива к комсоргам предъявлялись требования, которым они должны были соответствовать, иначе работа в группе могла не сложится. Как правило выбирались те люди, которые за время общения смогли стать авторитетами в коллективе, кто смог проявить не только все свои организаторские способности но и личные качества. Чаще всего комиссарами отряда становился комсомолец, студент педагогического института.

Не все комсомольцы выступают в роли ведущего за собой отряд, поэтому важно было выработать у каждого из них умения и потребность оценивать организаторскую деятельность. Для этого применялись различные формы работ, одна из которых коллективная самоаттестация. Коллективная самоаттестация - это разговор в отряде, во время которого отряд определял, на какой ступени он находится как коллектив, решал на какую ступень он сможет подняться в ближайшее время и что для этого необходимо сделать.

Особенность программы опытной работы состояла в необходимости определить место, роль или возможности каждого комсомольского активиста, чтобы обеспечить рост его компетентности, единство прав и обязанностей.

Для работы с активистами и с целью усиления взаимовлияние организаторских и нравственных качеств личности был создан деловой клуб комсомольского организатора «Как вести за собой», в котором использовалась методика А.Н.Лутошкина. В этом клубе проводились занятия-беседы на разные темы. На занятии «Азбука организаций» комсомольцы узнавали, как организовать работу различных мероприятий в группах и отрядах. О возрастных особенностях подростков и юношества и индивидуальных особенностях личности помогали узнать беседы «Ключи» к человеку». Важно было знать, личность каждого человека, его позиция и взаимоотношения в коллективе, а так же необходимо было развивать умения, которые необходимы для работы в группе. Все это осуждалось в рамках тем «Кто есть кто?» и «Как формировать коллектив?». У каждого лидера есть свой «почерк», своя манера организации дела и занятия помогали организаторам определится со своим стилем ведения дел.

Обсуждая разные вопросы, комсомольские организаторы высказывали свои суждения, показывали положения, формулировали выводы, т.е. учились убеждать, отстаивать свою точку зрения или отказываться от ошибочных взглядов, что всегда нелегко в юношеском возрасте.

Особое место уделялось трудовому воспитанию комсомольцев-организаторов. В основном эта работа была направлена на помощь сельскому хозяйству и на благоустройство города. Ребята ездили в совхозы и помогали убирать урожай, проводили субботники во дворах и парках, помогали строителям в подготовки домов к сдаче. В ходе работ ребята развивались не только физически, но и формировался их коллектив, формировались организаторские качества ребят и определялись лидеры этого коллектива.

Помимо всех организаторских качеств, необходимо было позаботиться и о нравственной стороне личности комсомольца-организатора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Основные педагогические идеи Я.А. Коменского
Свой главный педагогический труд «Великая дидактика» Я.А. Коменский начал писать в Чехии и закончил в Польше. Первоначально написан на чешском языке, затем в 1638 г. переведён Я. А. Коменским на латинский язык и издан в Амстердаме в 1657 г. В настоящей книге печатается по изданию: Коменский Я. А. И ...

Индивидуальный способ в процессе воспитания: основные положения и понятия
Общепедагогические и психологические основы индивидуализации воспитания раскрыты в трудах следующих педагогов и психологов Л.С. Выготского, П.П. Блонского, П.В. Каптерева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других. Загвоздкам индивидуализации воспитания, индивидуализированного восп ...

Последовательность освоения гласных и согласных фонем. Типичные ошибки в произношении слов
Ребенок усваивает звуки родного языка постепенно, начиная с более простых по артикуляции. Чем сложнее работа органов речедвигательного аппарата для произнесения звука, тем позднее ребенок его осваивает. Почти все дети к началу третьего года произносят ударные гласные и более простые по артикуляции ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru