Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Педагогика и воспитание » Организация работы по подготовке школьного актива органами ВЛКСМ в 60-80-хх годах ХХ века » Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Страница 3

Исследование опыта нравственного формирования личности организатора позволило выявить эффективные пути и условия его обеспечения, проанализировать недостатки и причины, их вызывающие, выяснить трудности, на преодолении которых следовало сосредоточить усилия.

В течение всего хода исследования, проводимого в 80-е годы Макаровой Мариной Васильевной, велись дневники педагогических наблюдений, раскрывающие субъектную оценку действий, поступков, поведения активистов в различных ситуациях общения и деятельности.

Для определения общего уровня нравственных представлений комсомольцев-организаторов, комсомольцам были предложены вопросы:

Какого человека ты называешь нравственно зрелым?

Какие проявления нравственной зрелости особенно важны в деятельности комсомольца-организатора?

Какова твоя главная жизненная цель?

Чем ты руководствуешься, принимая то или иное решение?

Анализ ответов показал, что комсомольские активисты почти не отнесли к числу важнейших нравственных категорий бескорыстие и преданность делу, способность брать ответственность на себя. Следовательно, они не ставят перед собой задачу воспитания этих качеств у себя.

Еще один из способов изучения нравственного формирования личности комсомольца, которые проводились в 80-е годы, это анализ картотеки сложных ситуаций. Этот анализ способствовал получению наиболее полных данных о степени нравственной воспитанности комсомольского актива. Картотека состояла из 300 сложных, свидетельствующих о степени проявления качеств в различных сложных условиях морального выбора.

Все ситуации подразделялись так: собственно организаторская деятельность, необходимость принятия самостоятельных решений, общественно ценная деятельность, трудовая деятельность, мероприятия развлекательного плана и т.д. Подобное разделение весьма условно, т.к. большинство ситуаций проявление не одного, а нескольких качеств, борьбу мотивов, потребностей.

Анализ конкретных ситуаций показал значительную нравственную незрелость многих комсомольцев-организаторов ситуациях нравственного выбора, нежелание принять решение, требующее серьезных нравственных усилий конкретной личности, нарушение своих комсомольских обязанностей, определенных должностью. В качестве иллюстрации приведем ситуацию, которая произошла в ЛКА «Юность». В ходе работы над формированием нравственных качеств ребятам была предложена следующая вербальная ситуация: «В летние каникулы вы собираетесь поехать отдыхать на дачу с родителями, но накануне отъезда позвонила классный руководитель и попросила помочь в подготовке к новому учебному году. Как вы поступите?».

Ответы ребят были различными: «конечно, останусь», «подключу товарищей», «отказываться не по-комсомольски» и т.д. – все они сводились к одному единому мнению: комсомольские активисты готовы поступиться личными интересами ради общего дела.

Через две недели в этом же лагере возникла естественная ситуация: руководство совхоза, на территории которого находился лагерь, обратилось с просьбой помочь в сельскохозяйственных работах. Поскольку все отряды уже к этому времени отработали установленное комитетом комсомола время для проведения трудового десанта, совет комиссаров лагеря предложил обратиться к помощи добровольцев. Но предложение было встречено единодушным молчанием. Лишь пять комсомольцев из двухсот заявили о своей готовности ехать. Ситуация весьма показательна, для характеристики несоответствия слов и дела комсомольских активистов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Организация логопедической работы по формированию элементов описательной речи у дошкольников с ОНР
Для успешного формирования описательной речи у детей с ОНР необходимо положить в основу логопедической работы четкую методологическую базу, исходя из разработанных теоретических вопросов, сформулировать задачи и руководствоваться при построении занятий общедидактическими и специальными принципами, ...

К вопросу о необходимости компетентного обучения иностранному языку в подготовке туристских кадров в ВУЗах
На сегодняшний день туризм является одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики. Темпы развития туризма в странах и регионах мира достигают 25–30%. В последние годы туризм – как одна из наиболее значимых отраслей индустрии стремительно стал развиваться и в России. Новые социально-эконо ...

Освоение звукового строя языка
Развитие речи - как необходимость социальной коммуникабельности хорошо прослеживается и изучено в наблюдениях за развитием детей. В освоении детьми звукового строя языка исключительное значение имеет развитие речедвигательной сферы, т.е. согласованной работы двигательных центров речи в коре больших ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru