Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Педагогика и воспитание » Организация работы по подготовке школьного актива органами ВЛКСМ в 60-80-хх годах ХХ века » Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Страница 3

Исследование опыта нравственного формирования личности организатора позволило выявить эффективные пути и условия его обеспечения, проанализировать недостатки и причины, их вызывающие, выяснить трудности, на преодолении которых следовало сосредоточить усилия.

В течение всего хода исследования, проводимого в 80-е годы Макаровой Мариной Васильевной, велись дневники педагогических наблюдений, раскрывающие субъектную оценку действий, поступков, поведения активистов в различных ситуациях общения и деятельности.

Для определения общего уровня нравственных представлений комсомольцев-организаторов, комсомольцам были предложены вопросы:

Какого человека ты называешь нравственно зрелым?

Какие проявления нравственной зрелости особенно важны в деятельности комсомольца-организатора?

Какова твоя главная жизненная цель?

Чем ты руководствуешься, принимая то или иное решение?

Анализ ответов показал, что комсомольские активисты почти не отнесли к числу важнейших нравственных категорий бескорыстие и преданность делу, способность брать ответственность на себя. Следовательно, они не ставят перед собой задачу воспитания этих качеств у себя.

Еще один из способов изучения нравственного формирования личности комсомольца, которые проводились в 80-е годы, это анализ картотеки сложных ситуаций. Этот анализ способствовал получению наиболее полных данных о степени нравственной воспитанности комсомольского актива. Картотека состояла из 300 сложных, свидетельствующих о степени проявления качеств в различных сложных условиях морального выбора.

Все ситуации подразделялись так: собственно организаторская деятельность, необходимость принятия самостоятельных решений, общественно ценная деятельность, трудовая деятельность, мероприятия развлекательного плана и т.д. Подобное разделение весьма условно, т.к. большинство ситуаций проявление не одного, а нескольких качеств, борьбу мотивов, потребностей.

Анализ конкретных ситуаций показал значительную нравственную незрелость многих комсомольцев-организаторов ситуациях нравственного выбора, нежелание принять решение, требующее серьезных нравственных усилий конкретной личности, нарушение своих комсомольских обязанностей, определенных должностью. В качестве иллюстрации приведем ситуацию, которая произошла в ЛКА «Юность». В ходе работы над формированием нравственных качеств ребятам была предложена следующая вербальная ситуация: «В летние каникулы вы собираетесь поехать отдыхать на дачу с родителями, но накануне отъезда позвонила классный руководитель и попросила помочь в подготовке к новому учебному году. Как вы поступите?».

Ответы ребят были различными: «конечно, останусь», «подключу товарищей», «отказываться не по-комсомольски» и т.д. – все они сводились к одному единому мнению: комсомольские активисты готовы поступиться личными интересами ради общего дела.

Через две недели в этом же лагере возникла естественная ситуация: руководство совхоза, на территории которого находился лагерь, обратилось с просьбой помочь в сельскохозяйственных работах. Поскольку все отряды уже к этому времени отработали установленное комитетом комсомола время для проведения трудового десанта, совет комиссаров лагеря предложил обратиться к помощи добровольцев. Но предложение было встречено единодушным молчанием. Лишь пять комсомольцев из двухсот заявили о своей готовности ехать. Ситуация весьма показательна, для характеристики несоответствия слов и дела комсомольских активистов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Методы обучения правописанию
Согласно традиции, в начальных классах сложились три направления в обучении правописанию (орфографии); они опираются на определенные закономерности и порождают свои направления и методы. Модель: Закономерности Направления Группы методов Правила орфографии Обозначение фонем буквами Фонемный и буквен ...

Формы и методы работы с родителями
Идеалом, к которому стремится семья, школа все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: "Семьи бывают хорошие, и семьи б ...

Методические особенности проведения интегрированных уроков
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации. Интеграция спо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru