Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Анализ сложных ситуаций и степень проявления в них изучаемых качеств личности комсомольцев-организаторов позволили сделать вывод о возможности и необходимости их использования в качестве средства нравственного становления, т.к. воспитание – это по существу процесс педагогического управления возникающими в коллективе воспитанников конкретными жизненными ситуациями. Включение комсомольцев-активистов в сложные ситуации показало, что при этом появляются и возможности для изменения отношения организаторов к нормам нравственного поведения. Данные исследования представлены в Приложении 2.
Поэтому, в ходе опытной работы ставилась задача создания условий, обеспечивающих либо переориентацию мотивов деятельности, либо их совпадение.
Одним из важнейших условий эффективного решения данной задачи была выделена такая организация коллективной деятельности, в результате которой происходил «сдвиг мотивов» в положительном направлении. Программа опытной работы предусматривала:
-включение всех комсомольцев в разработку планов общественной деятельности и требований к каждому ее участнику.
-обеспечение общественно-ценного содержания планируемой деятельности.
-удовлетворение при этом интересов и стремлений ребят.
-соединение коллегиального в планируемой работе с личной ответственностью каждого комсомольца за практическую реализацию порученного дела.
Достижение цели нравственного формирования личности немаловажное значение принадлежало стилю отношений, которые складывались в коллективе, где происходил процесс воспитания личности комсомольского активиста.
В ходе всего исследования не только формировались новые организаторские и нравственные качества, но и велась работа по преодолению отрицательных качеств.
В опытной школе регулярно проводились собрания ученической и учительской организаций. Совместно обсуждалась тема собрания, продумывались вопросы, варианты их возможного решения. В ходе подготовки и проведения таких собраний комсомольцы и учителя лучше узнавали друг друга, проходили процесс нравственного обогащения. Совместное принятие решений требовало и совместного их выполнения.
Опытная работа показала, что для успешной работы коллектива требуется совместная деятельность всех его участников, и эта деятельность должна быть направлена на достижение общественно значимой цели, оказывающей влияние на рост уровня зрелости коллектива. Каждый комсомолец должен был осознавать его значимость в коллективе и в то же время быть единым со всеми. Для повышения доверия к руководящим комсомольским органам регулярно проводилась коллективная аттестация и самоаттестация, отчет комсомольцев о проделанной работе и т.д.
Так же было отмечено, что процесс нравственного формирования личности в условиях демократизаций деятельности школьного комсомола был наиболее эффективен, если он протекал в единой системе школа – лагерь комсомольского актива – школа. При этом в деятельности комсомольской организации создавалась высокая морально-нравственная атмосфера общения комсомольцев. Осуществлялась психологическая перестройка комсомольского актива.
Комсомольские работники вырастали из многомиллионной армии комсомольского актива. Только выборный актив ВЛКСМ насчитывал в 80-е годы свыше 9 млн. человек. Кадровая политика в ВЛКСМ слагалась из многих элементов, но важнейшую роль в воспитании кадров и актива играли их обучение, сложившаяся система повышения идейно-теоретического уровня и деловой квалификации. Эта система включала в себя: для самого массового звена, школы комсомольского актива при комитетах ВЛКСМ, райкомах и горкомах комсомола.
Это интересно:
Влияние условий орфографического навыка на развитие
орфографической зоркости младшего школьника
Место проведения: МОУ "Маркушевская средняя общеобразовательная школа" Тарногского района. Задачи практической части исследования: Подобрать задания, направленные на развитие орфографической зоркости младших школьников. Провести их с учащимися. Оценить результаты проделанной работы. Метод ...
Психолого-педагогические предпосылки формирования гуманистических
отношений в коллективе у младших школьников
В младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только более охотно осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного пов ...
Особенности психического развития умственно отсталых детей
Умственная отсталость -- это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, и ...