Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Анализ сложных ситуаций и степень проявления в них изучаемых качеств личности комсомольцев-организаторов позволили сделать вывод о возможности и необходимости их использования в качестве средства нравственного становления, т.к. воспитание – это по существу процесс педагогического управления возникающими в коллективе воспитанников конкретными жизненными ситуациями. Включение комсомольцев-активистов в сложные ситуации показало, что при этом появляются и возможности для изменения отношения организаторов к нормам нравственного поведения. Данные исследования представлены в Приложении 2.
Поэтому, в ходе опытной работы ставилась задача создания условий, обеспечивающих либо переориентацию мотивов деятельности, либо их совпадение.
Одним из важнейших условий эффективного решения данной задачи была выделена такая организация коллективной деятельности, в результате которой происходил «сдвиг мотивов» в положительном направлении. Программа опытной работы предусматривала:
-включение всех комсомольцев в разработку планов общественной деятельности и требований к каждому ее участнику.
-обеспечение общественно-ценного содержания планируемой деятельности.
-удовлетворение при этом интересов и стремлений ребят.
-соединение коллегиального в планируемой работе с личной ответственностью каждого комсомольца за практическую реализацию порученного дела.
Достижение цели нравственного формирования личности немаловажное значение принадлежало стилю отношений, которые складывались в коллективе, где происходил процесс воспитания личности комсомольского активиста.
В ходе всего исследования не только формировались новые организаторские и нравственные качества, но и велась работа по преодолению отрицательных качеств.
В опытной школе регулярно проводились собрания ученической и учительской организаций. Совместно обсуждалась тема собрания, продумывались вопросы, варианты их возможного решения. В ходе подготовки и проведения таких собраний комсомольцы и учителя лучше узнавали друг друга, проходили процесс нравственного обогащения. Совместное принятие решений требовало и совместного их выполнения.
Опытная работа показала, что для успешной работы коллектива требуется совместная деятельность всех его участников, и эта деятельность должна быть направлена на достижение общественно значимой цели, оказывающей влияние на рост уровня зрелости коллектива. Каждый комсомолец должен был осознавать его значимость в коллективе и в то же время быть единым со всеми. Для повышения доверия к руководящим комсомольским органам регулярно проводилась коллективная аттестация и самоаттестация, отчет комсомольцев о проделанной работе и т.д.
Так же было отмечено, что процесс нравственного формирования личности в условиях демократизаций деятельности школьного комсомола был наиболее эффективен, если он протекал в единой системе школа – лагерь комсомольского актива – школа. При этом в деятельности комсомольской организации создавалась высокая морально-нравственная атмосфера общения комсомольцев. Осуществлялась психологическая перестройка комсомольского актива.
Комсомольские работники вырастали из многомиллионной армии комсомольского актива. Только выборный актив ВЛКСМ насчитывал в 80-е годы свыше 9 млн. человек. Кадровая политика в ВЛКСМ слагалась из многих элементов, но важнейшую роль в воспитании кадров и актива играли их обучение, сложившаяся система повышения идейно-теоретического уровня и деловой квалификации. Эта система включала в себя: для самого массового звена, школы комсомольского актива при комитетах ВЛКСМ, райкомах и горкомах комсомола.
Это интересно:
Изучение сформированности базовых качеств личности детей старшего
дошкольного возраста с нарушением слуха и нормально слышащих
На первом этапе для определения сформированности базовых качеств личностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и без нарушения, мы опросили детей 3-х подготовительных групп. (возраст детей на момент исследования составлял 7–8 лет) в количестве 15 человек и детей с сохранным слухо ...
Виды самостоятельности, используемые в процессе
обучения
В рамках анализа феномена самостоятельности как сложного, структурного образования педагогами и психологами предпринимается попытка выделения ее видов, их компонентного состава, исследуется процесс их формирования, причем особое внимание в рассмотрении данного качества уделяется изучению его проявл ...
Терминологический аппарат исследования
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...