Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Педагогика и воспитание » Организация работы по подготовке школьного актива органами ВЛКСМ в 60-80-хх годах ХХ века » Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Страница 6

Комсомол был одной из главных организаций занимавшихся воспитанием молодежи в советском союзе. Он имел влияние на большинство ячеек общества. ВЛКСМ был пропагандистом идей марксизма-ленинизма, участвовал в управлении делами Советского государства. ЦК КПСС ставил перед комсомолом много важных задач, которые необходимо было реализовать, для успешного воспитания молодого поколения.

В 60-80 годы остро стояла проблема воспитания комсомольских кадров. Для воспитания комсомольских активистов было создано несколько движений и организаций, основными из которых являлись педагогические отряды и лагеря комсомольского актива или авторские лагеря. В 1969 году была организована Высшая комсомольская школа при ЦК КПСС. Первые авторские лагеря появились в Костромской области: 1973 год — создание лагеря школьного комсомольского актива «Комсорг». Лагеря комсомольского актива это своеобразные образовательные учреждения для комсомольцев, в которых происходило обучение лидеров. В Вологодской области таким лагерем стал лагерь «Юность». И постоянно велась работа по совершенствованию уже наработанных методик формирования организаторских и нравственных качеств комсомольцев, их воспитания. Бывшие комсомольцы сейчас работают в областных, городских и районных администрациях, успешно руководят предприятиями, потому что за плечами имеют прекрасный организационный и общественный опыт.

Представления комсомольских активистов и степень сформированности качеств, присущих комсомольцу-организатору.

Примечания:

На горизонтальной линии обозначены проявления качеств комсомольских активистов:

организаторские знания, умения и навыки;

инициативность, энергичность;

контактность;

интерес к товарищам;

самостоятельность в принятии решений;

ответственное выполнение обязанностей;

требовательность к себе;

требовательность к товарищам;

бескорыстие в поступках и поведении.

Уровень сформированности представлений о качествах, необходимых комсомольцу активисту.

от 0 до 1 – низкий уровень.

от 1 до 2 – средний уровень.

от 2 до 3 – высокий уровень.

Данные взяты из диссертации Макаровой Марины Васильевны [27].

Качества и уровень их проявления у комсомольцев-организаторов.

Примечания:

На вертикальной шкале отмечены уровни проявлений в баллах:

7-10 баллов – высокий уровень

5-7 баллов – средний уровень

3-5 баллов – низкий уровень

На горизонтальной шкале качества комсомольцев-организаторов:

внимательность, чуткость, эмпатия;

уважительное отношение к товарищам;

проявление доверия;

самоконтроль;

интерес к людям;

умение общаться, контактность;

требовательность к товарищам;

грубость, высокомерие;

общественная пассивность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Структура пространственного мышления
Среди всех видом мышления (конкретно-действенное, наглядно-образное, эмпирическое, теоретическое и др.), изучаемых возрастной и педагогической психологической, особое место занимает пространственное мышление - особый "вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образо ...

Взаимоотношения воспитателя и дошкольников, как основной фактор в процессе подготовки к школе
Среди проблем, которые связаны со специальной подготовкой детей к школе, не последнее место занимает проблема отношений воспитателя и старших дошкольников. В первую очередь, воспитатель в своей работе учитывает индивидуальные особенности психики каждого из детей. К примеру, медлительный ребёнок, не ...

Аграмматическая дисграфия
Вид аграмматической дисграфии обычно проявляется, начиная лишь с третьего года обучения, когда ребенок, уже овладевший грамотой, вплотную приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что ему никак не удается овладеть правилами изменения слов по числам, падежам, родам и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru