Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Педагогика и воспитание » Организация работы по подготовке школьного актива органами ВЛКСМ в 60-80-хх годах ХХ века » Опыт работы Вологодской областного комитета ВЛКСМ по воспитанию школьного комсомольского актива

Страница 6

Комсомол был одной из главных организаций занимавшихся воспитанием молодежи в советском союзе. Он имел влияние на большинство ячеек общества. ВЛКСМ был пропагандистом идей марксизма-ленинизма, участвовал в управлении делами Советского государства. ЦК КПСС ставил перед комсомолом много важных задач, которые необходимо было реализовать, для успешного воспитания молодого поколения.

В 60-80 годы остро стояла проблема воспитания комсомольских кадров. Для воспитания комсомольских активистов было создано несколько движений и организаций, основными из которых являлись педагогические отряды и лагеря комсомольского актива или авторские лагеря. В 1969 году была организована Высшая комсомольская школа при ЦК КПСС. Первые авторские лагеря появились в Костромской области: 1973 год — создание лагеря школьного комсомольского актива «Комсорг». Лагеря комсомольского актива это своеобразные образовательные учреждения для комсомольцев, в которых происходило обучение лидеров. В Вологодской области таким лагерем стал лагерь «Юность». И постоянно велась работа по совершенствованию уже наработанных методик формирования организаторских и нравственных качеств комсомольцев, их воспитания. Бывшие комсомольцы сейчас работают в областных, городских и районных администрациях, успешно руководят предприятиями, потому что за плечами имеют прекрасный организационный и общественный опыт.

Представления комсомольских активистов и степень сформированности качеств, присущих комсомольцу-организатору.

Примечания:

На горизонтальной линии обозначены проявления качеств комсомольских активистов:

организаторские знания, умения и навыки;

инициативность, энергичность;

контактность;

интерес к товарищам;

самостоятельность в принятии решений;

ответственное выполнение обязанностей;

требовательность к себе;

требовательность к товарищам;

бескорыстие в поступках и поведении.

Уровень сформированности представлений о качествах, необходимых комсомольцу активисту.

от 0 до 1 – низкий уровень.

от 1 до 2 – средний уровень.

от 2 до 3 – высокий уровень.

Данные взяты из диссертации Макаровой Марины Васильевны [27].

Качества и уровень их проявления у комсомольцев-организаторов.

Примечания:

На вертикальной шкале отмечены уровни проявлений в баллах:

7-10 баллов – высокий уровень

5-7 баллов – средний уровень

3-5 баллов – низкий уровень

На горизонтальной шкале качества комсомольцев-организаторов:

внимательность, чуткость, эмпатия;

уважительное отношение к товарищам;

проявление доверия;

самоконтроль;

интерес к людям;

умение общаться, контактность;

требовательность к товарищам;

грубость, высокомерие;

общественная пассивность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Значение и актуальность формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Ещё задолго до того, как ребёнок встретился с математикой и её формальными правилами сложения и вычитания чисел, он должен познакомиться с не ...

Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга
На этом этапе работы наши усилия были сосредоточены на преодоление ситуативности в контактах дошкольников со взрослыми, их вовлечение в доверительные беседы на познавательные и личностные темы. В организационном и методическом плане рассматривают три основные этапа проведения СПТ: подготовительный, ...

Проверка практических и лабораторных работ
С помощью этого метода получают данные об умении учащихся применять полученные знания при решении практических задач, пользоваться различными таблицами, формулами, чертежными и измерительными инструментами, приборами. Преподаватель получает отчет ученика, в котором приводится только результат или с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru