Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Комсомол был одной из главных организаций занимавшихся воспитанием молодежи в советском союзе. Он имел влияние на большинство ячеек общества. ВЛКСМ был пропагандистом идей марксизма-ленинизма, участвовал в управлении делами Советского государства. ЦК КПСС ставил перед комсомолом много важных задач, которые необходимо было реализовать, для успешного воспитания молодого поколения.
В 60-80 годы остро стояла проблема воспитания комсомольских кадров. Для воспитания комсомольских активистов было создано несколько движений и организаций, основными из которых являлись педагогические отряды и лагеря комсомольского актива или авторские лагеря. В 1969 году была организована Высшая комсомольская школа при ЦК КПСС. Первые авторские лагеря появились в Костромской области: 1973 год — создание лагеря школьного комсомольского актива «Комсорг». Лагеря комсомольского актива это своеобразные образовательные учреждения для комсомольцев, в которых происходило обучение лидеров. В Вологодской области таким лагерем стал лагерь «Юность». И постоянно велась работа по совершенствованию уже наработанных методик формирования организаторских и нравственных качеств комсомольцев, их воспитания. Бывшие комсомольцы сейчас работают в областных, городских и районных администрациях, успешно руководят предприятиями, потому что за плечами имеют прекрасный организационный и общественный опыт.
Представления комсомольских активистов и степень сформированности качеств, присущих комсомольцу-организатору.
Примечания:
На горизонтальной линии обозначены проявления качеств комсомольских активистов:
организаторские знания, умения и навыки;
инициативность, энергичность;
контактность;
интерес к товарищам;
самостоятельность в принятии решений;
ответственное выполнение обязанностей;
требовательность к себе;
требовательность к товарищам;
бескорыстие в поступках и поведении.
Уровень сформированности представлений о качествах, необходимых комсомольцу активисту.
от 0 до 1 – низкий уровень.
от 1 до 2 – средний уровень.
от 2 до 3 – высокий уровень.
Данные взяты из диссертации Макаровой Марины Васильевны [27].
Качества и уровень их проявления у комсомольцев-организаторов.
Примечания:
На вертикальной шкале отмечены уровни проявлений в баллах:
7-10 баллов – высокий уровень
5-7 баллов – средний уровень
3-5 баллов – низкий уровень
На горизонтальной шкале качества комсомольцев-организаторов:
внимательность, чуткость, эмпатия;
уважительное отношение к товарищам;
проявление доверия;
самоконтроль;
интерес к людям;
умение общаться, контактность;
требовательность к товарищам;
грубость, высокомерие;
общественная пассивность.
Это интересно:
Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфическ ...
Философско-антропологические
основания «проектов» воспитательной работы
Философско-антропологическое понятие ценностного самообраза Педагогическая деятельность осуществляется в рамках определенных представлений и ее возможных результатах и эффектах. При этом сам «продукт» педагогической деятельности может осознаваться с различной степенью оформленности и детализации. П ...
Сравнительный анализ моделей образовательных
учреждений приверженцев свободного воспитания
Рассмотрим ряд теоретических концепций видных ученых и педагогов-приверженцев свободного воспитания, сравнивая их с моделью "Дома Свободного Ребенка" К.Н. Вентцеля. Интересное видение системы "естественного воспитания" было присуще Жан-Жаку Руссо, - французскому просветителю, гу ...