Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Комсомол был одной из главных организаций занимавшихся воспитанием молодежи в советском союзе. Он имел влияние на большинство ячеек общества. ВЛКСМ был пропагандистом идей марксизма-ленинизма, участвовал в управлении делами Советского государства. ЦК КПСС ставил перед комсомолом много важных задач, которые необходимо было реализовать, для успешного воспитания молодого поколения.
В 60-80 годы остро стояла проблема воспитания комсомольских кадров. Для воспитания комсомольских активистов было создано несколько движений и организаций, основными из которых являлись педагогические отряды и лагеря комсомольского актива или авторские лагеря. В 1969 году была организована Высшая комсомольская школа при ЦК КПСС. Первые авторские лагеря появились в Костромской области: 1973 год — создание лагеря школьного комсомольского актива «Комсорг». Лагеря комсомольского актива это своеобразные образовательные учреждения для комсомольцев, в которых происходило обучение лидеров. В Вологодской области таким лагерем стал лагерь «Юность». И постоянно велась работа по совершенствованию уже наработанных методик формирования организаторских и нравственных качеств комсомольцев, их воспитания. Бывшие комсомольцы сейчас работают в областных, городских и районных администрациях, успешно руководят предприятиями, потому что за плечами имеют прекрасный организационный и общественный опыт.
Представления комсомольских активистов и степень сформированности качеств, присущих комсомольцу-организатору.
Примечания:
На горизонтальной линии обозначены проявления качеств комсомольских активистов:
организаторские знания, умения и навыки;
инициативность, энергичность;
контактность;
интерес к товарищам;
самостоятельность в принятии решений;
ответственное выполнение обязанностей;
требовательность к себе;
требовательность к товарищам;
бескорыстие в поступках и поведении.
Уровень сформированности представлений о качествах, необходимых комсомольцу активисту.
от 0 до 1 – низкий уровень.
от 1 до 2 – средний уровень.
от 2 до 3 – высокий уровень.
Данные взяты из диссертации Макаровой Марины Васильевны [27].
Качества и уровень их проявления у комсомольцев-организаторов.
Примечания:
На вертикальной шкале отмечены уровни проявлений в баллах:
7-10 баллов – высокий уровень
5-7 баллов – средний уровень
3-5 баллов – низкий уровень
На горизонтальной шкале качества комсомольцев-организаторов:
внимательность, чуткость, эмпатия;
уважительное отношение к товарищам;
проявление доверия;
самоконтроль;
интерес к людям;
умение общаться, контактность;
требовательность к товарищам;
грубость, высокомерие;
общественная пассивность.
Это интересно:
Интервью с заместителем
директора о сознательности и дисциплине студентов
Нами было взято небольшое интервью с заместителем директора ГАОУ СПО "Казанский медицинский колледж" Мусиной Лилией Маратовной: Вопрос: Какие качества должны иметь студенты и выпускники колледжа? Лилия Маратовна: Студенты должны иметь чистую совесть, чистые помыслы, потому что больные раз ...
Развитие личности как педагогическая проблема
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...
Виды методической продукции
Методисты и педагоги дополнительного образования оформляют результаты своей деятельности в трех основных видах методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-инструктивной прикладной. 1. Информационно-пропагандистская методическая продукция содержит сведения, подлежащие расп ...