Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проверка практических и лабораторных работ

Страница 1

С помощью этого метода получают данные об умении учащихся применять полученные знания при решении практических задач, пользоваться различными таблицами, формулами, чертежными и измерительными инструментами, приборами.

Преподаватель получает отчет ученика, в котором приводится только результат или схематически описаны план практической работы и ее результаты. Это несколько затрудняет проверку и оценку каждого действия ученика. Поэтому на практике в проверочном задании приводится алгоритм его выполнения, что позволяет осуществить такую проверку правильности действий ученика. Все работы проверяются, но оцениваются по-разному, по результатам обзорных работ оценки выставляются, по результатам тренировочных работ можно выставить лишь положительные оценки.

Таким образом, несколько методов контроля, удачно подобранных преподавателем в своей образовательной деятельности, позволят достаточно объективно оценить знания учащихся, проконтролировать то, что было изучено и сделано за определенный период. Средства, применяемые преподавателями в своей практике, очень различны.

Средства контроля

В настоящее время создаются и распространяются такие средства, которые не требуют больших затрат времени на подготовку, проведение и обработку результатов. Среди них выделяют машинные и безмашинные средства проверки.

Безмашинные средства контроля

Среди безмашинных средств проверки наиболее распространены в практике устный опрос учащихся у доски, проверка учителем тетрадей с домашним заданием, диктант, самостоятельная и контрольная работы.

Проверка домашнего задания

Роль домашних заданий практически обесценивается, если не налажена их проверка. Преподаватели практикуют разные формы учета. Это и устный опрос у доски или с места по домашнему заданию, и короткая письменная работа, но, прежде всего это непосредственная проверка задания в тетрадях – фронтальная при обходе класса в начале и более основательная, выборочная во внеурочное время.

Также существует самопроверка по образцу и применяется на первом уроке после объяснения нового материала. Образец решения домашней работы записан на доске заранее. Учащиеся рассматривают решение образец и устно комментируют его, тетради у всех закрыты. Затем открываются тетради и проверяются свои работы по образцу, подчеркивая ошибки. Этот способ развивает внимание и выявляет ошибки с помощью образца.

Взаимопроверка с помощью образца используется на следующем уроке. В этом случае учащиеся проверяют домашнюю работу своего соседа тоже по образцу. Как и в первом случае, окончательно тетради проверяет преподаватель.

Диктант

Диктант может заменить опрос по теме, заданной для повторения. Его продолжительность обычно 10-20 минут. Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой.

Организация самостоятельных работ

При изучении важно, чтобы учащиеся не только знали теоретический материал, но и умели применять его к решению задач и упражнений, обладали бы рядом навыков (вычислительными навыками, умениями преобразовывать выражения и т.д.). Эти умения и навыки могут быть по настоящему проверены только в письменной работе. Обычно самостоятельные работы проводятся после коллективного решения задач новой темы и предшествуют контрольной работе по этой теме.

Организация контрольных работ

Контрольная работа может быть кратковременной и долговременной.

Перед проведением контрольной работы необходимо определить объект контроля, цель предстоящей работы и средства контроля. Они должны быть сообщены учащимся;

В зависимости от вида заданий нужно продумать, каким образом ученик должен их оформить;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Значение дидактического наследия Сухомлинского для современной теории и практики обучения
Отличительной особенностью педагогической системы В. А. Сухомлинского явилось создание самоуправляемых воспитательных коллективов, жизнь которых открывала широкие возможности для самореализации и саморазвития личности, проявления ее способностей и дарований. Его воспитательная система строилась на ...

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни как психолого-педагогическая проблема
Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в с ...

Инструменты, приспособления и инвентарь уроков трудового обучения
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя начальных классов они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах, оборудованных столами или партами. Однако это в определенной мере огран ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru