Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учебные модули семинарских занятий по дисциплине "социология"

Страница 1

Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Предмет и метод социологии"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить получить знания о понятие социальной общности и её разновидности, о социальных группах и их классификациях.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Задание:

Подготовьте реферат на одну из представленных ниже тем:

Позитивная социология О. Конта

Марксистское направление в социологии

Социология Э. Дюркгейма

Социология М. Вебера

Русская социологическая мысль конца ХIХ-начала XX вв.

Возрождение и развитие советской социологии в 60-80-е гг.

Социология в современной России: характерные черты, проблемы развития.

На семинаре докладчик рассказывает тему своего реферата. Студенты задают вопросы докладчику на тему его выступления.

Работайте индивидуально

Выполнение реферата оценивается по 4-х бальной системе

Работа на семинаре (вопросы докладчику)

оцениваются по 3-х бальной системе

Учебный модуль семинарского занятия на тему: "Общество как социокультурная система"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате выполнения задания данного модуля Вы должны закрепить знания об обществе как целостной системе и ее основных сферах, о сущности и динамики социальных процессов.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Задание:

В соответствии со своим порядковым номером в списке группы напишите свое понимание афоризма об обществе:

1. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

В.И. Ленин

2. Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино. Аристотель

3. Каждый человек, кем бы он ни был, старается напустить на себя такой вид и надеть такую личину, чтобы его приняли за того, кем он хочет казаться; поэтому можно сказать, что общество состоит из одних только личин. Ларошфуко Франсуа де

4. Люди не могли бы жить в обществе, если бы не водили друг друга за нос. Ларошфуко Франсуа де

5. Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость. Пифагор

6. Обществу необходимы поэты, так же как ночи — звезды.

Буффлер

7. Человек существует лишь в обществе, и общество формирует его только для себя. Бональд

8. В хорошем обществе добрые должны служить образцом, а злые — назиданием. Бональд

9. Способность забывать, весьма сильная у отдельных людей, еще сильнее у человеческих обществ. Бенвиль

10. Общее благо создается счастьем каждого. Камю

11. Личные потребности должны уступать место общественным.

Плиний Младший

12. Нет ничего пагубнее, чем влияние частных интересов на общественные дела. Руссо Жан Жак

13. Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему. Франс

14. Мы не можем спасти мир, не изменив его. Фосдик

13. Человек вне общества - или бог, или зверь. Аристотель

14. Чтобы упрочить свое положение в свете, люди старательно делают вид, что оно уже упрочено. Ларошфуко Франсуа де

15. Почему люди следуют за большинством ? Потому ли, что оно право ? Нет, потому что сильно. Б. Паскаль

16. Господи, как они дорожат тем, что все думают одно и то же.

Ж.П. Сартр

17. Нет более верного признака дурного устройства городов, чем обилие в них юристов и врачей. Платон

18. Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становится общественным врагом. Почему, скажите на милость?

Ф. Петрарка

19. Каждый отдельный человек - должник общества за свое умственное развитие. Н. Г. Чернышевский

20 Отдельная личность сливается с жизнью целого, а целое находит свое отражение в сознании каждой отдельной личности.

К.Маркс

21 Ни одно общество не может быть хуже, чем люди, из которых оно состоит. Вильгельм Швебель

22 Общество не может освободить себя, не освободив каждого отдельного человека. Фридрих Энгельс

23 Общество - как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни. Джордж Сантаяна

24 Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого. Луций Анней Сенека

25 Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир. Альбер Камю

На семинарском семинаре студенты читают свое понимание афоризма.

Работайте индивидуально.

Выполнение задания оценивается в 5 баллов

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Возрастные особенности в проявлении агрессивности детей младшего школьного возраста и способы борьбы с ней
Агрессия детей младшего школьного возраста проявляется в том, что маленький ребенок, находясь в группе сверстников старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возраст ...

Основные принципы интегрированного обучения
Интегрированный обучение – одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и химия. Школьный предмет «Химия» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметны ...

Понятие информационные технологии и его специфические особенности
Ожидаемый педагогический эффект от применения информационных технологий в обучении неразрывно связан с широкими возможностями, предоставляемыми средствами современной микропроцессорной вычислительной техники и психологическими особенностями их использования в процессе обучения с обязательным соблюд ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru