Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Разработка учебного модуля по курсу "социология" для студентов очной формы обучения технических специальностей

Педагогика и воспитание » Разработка учебного модуля по курсу "социология" для студентов очной формы обучения технических специальностей

Актуальность работы заключается в том, что образовательная система сегодня развивается в направлении максимальной индивидуализации обучения, разработки индивидуальных образовательных траекторий, которые могут быть задействованы только при условии опоры на личностные и когнитивные особенности субъекта, учета его жизненных целей и смыслов. Реализация такого подхода возможна на основании формирования у студентов механизмов самообучения и самовоспитания через организацию специальной системы самостоятельной работы, которая является не приложением к лекционному курсу, составляемому преподавателем, а самостоятельной технологией обучения, в наибольшей степени соответствующей парадигме гуманизации образования. Педагог должен понимать, что его задача – не обеспечить запоминание студентом определенных математических формул, а сформировать у него целостную картину мира и способность к использованию получаемой информации в решении профессиональных и жизненных вопросов. Образование в вузе должно быть направленно на развитие поведенческих, личностных и когнитивных качеств человека, обеспечение эффективной самореализации личности. Применение технологии модульного обучения должно решить поставленные задачи.

Степень научной разработанности проблемы. Ряд зарубежных авторов (В. Голдшмид, М. Голдшмид и другие) понимали под модулем формирование самостоятельной единицы учебной деятельности, помогающей достичь четко определенных целей обучения.

Несколько иначе определяет суть модуля Дж. Рассел – основатель понятия модульного обучения, который рассматривает его в качестве "учебного пакета", охватывающего концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимися действий.

У отечественных авторов модуль определяется как целевой структурно-функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности.

Так, В.А. Ермоленко, характеризует модуль или блок как содержательно и функционально завершенную структуру элемента содержания, реализующих одну или несколько учебных целей.

Т.И. Шамова выявляет в технологии модульного обучения черты программированного обучения.

С.А. Шапоринский выдвинул теорию о том, что для того, чтобы работа студента стала более успешной и самостоятельной нужно как можно более всеобъемлюще и тщательно должна быть предварительная деятельность объекта обучения.

Объект исследования – модульное обучение в ВУЗе.

Предмет исследования – технология модульного обучения в курсе "социология".

Цель исследования – разработать учебный модуль по курсу "социология" для студентов очной формы обучения технических специальностей.

Для достижения цели были поставлена следующая задача:

рассмотреть теоретические основы модульного обучения;

подготовить материал для разработки учебного модуля;

разработать учебный модуль по дисциплине "социология" для студентов очной формы обучения.

Теоретическая основа исследования: научные труды (В.А. Голуб "Основы общей дидактики. Учебное пособие для ВУЗов") и так далее; материалы периодической печати (С.А. Шапоринский "Об учебной классификации научного знания и его объектов", В.С. Данюшенко "Теоретические аспекты формирования активности студента в обучении" и другие).

Методологическая основа исследования. Понятие "технология" прочно вошло в тезаурус современной педагогической науки. В отечественной и зарубежной педагогике ведутся серьезные исследования по проблемам технологизации педагогической деятельности. За несколько десятилетий это понятие претерпело эволюцию, суть которой в последовательном расширении его объема: от элемента, технического "приспособления" в деятельности педагога до качественно нового понимания самой педагогической деятельности как системно организованной, технологизируемой социальной сферы.

Методы исследования: анализ теоретического и практического материала по теме исследования.

Научная новизна данной работы в том, что разработан модуль по дисциплине "Социология"

Практическая значимость работы в том, что разработанные модули можно применить в курсе преподавания "социологии" студентам очной формы обучения КубГТУ.

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru