Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Критерии, с которыми студенты знакомятся на первом занятии:
100 – 80 баллов = "отлично"
79 – 60 баллов = "хорошо"
59 – 40 баллов = "удовлетворительно"
39 – 0 баллов = "неудовлетворительно"
За посещение лекции студент получает 0,7 балла, за посещение семинара 0,7 балла (в конце семестра округление идет в пользу студента). Максимальная оценка за работу на лекции 3 балла, на семинаре зависит от уровня сложности занятия, за правильное выполнение всех семинарских занятий общий максимальный балл – 49.
Экзамен оценивает по 20 балльной системе, остальные баллы зарабатываются за работу на лекциях и семинарах.
Текст лекции раздается после того, как студенты отвечают на вопросы УЭ-1.
Учебный модуль на тему: "Предмет и метод социологии"
Номер учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
УЭ – 0 |
Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о предмете социологии, ее взаимосвязи с другими общественными науками, о становлении социологии как науки, о методах социологического исследования. |
Внимательно прочитайте цель данного модуля. |
УЭ – 1 |
Подготовка к изучению нового материала: Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся): Что, по Вашему мнению, изучает социология? С какими науками связана социология? Как Вы думаете, какие методы применяют социологи при проведении исследований? |
Работайте в группах Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл |
УЭ – 2 |
Изучение нового материала: Цель: получить знания о предмете и специфике социологии как науки Задание: внимательно прочитайте лекцию. |
Внимательно прочитайте лекцию |
УЭ – 3 |
Закрепление изученного материала: Цель: выявить уровень усвоения нового материала. Ответьте на вопросы: - что является объектом социологии; - что является предметом социологии; - из какой науки выделилась социология; - с какими общественными науками; - какие разделы социологии выделял О. Конт; - по аналогии, с чем рассматривал общество Г.Спенсер; - через что, по мнению К. Маркса и Ф. Энгельса, развивается общество; - что, по мнению Э. Дюркгейма изучает социология; - что должна изучать социология (М. Вебер); - назовите социологов, которые работали в России до революции; - какие уровни анализа выделяют в структуре социологии; - что исследует микросоциологии; - что изучает микросоциологии; - что такое социологическое исследование; - основные методы социологических исследований – это … ; - дайте краткую характеристику основным методам социологического исследования; - какие выборки обычно используются; - дайте краткую характеристику выборкам; - что такое архивное исследование. |
Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю. За правильные ответы на все вопросы – 2 балла |
Учебный модуль на тему: "Общество как социокультурная система"
Номер учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
УЭ – 0 |
Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания об обществе как целостной системе и ее основных сферах, о сущности и динамики социальных процессов. |
Внимательно прочитайте цель данного модуля. |
УЭ – 1 |
Подготовка к изучению нового материала: Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся): Как Вы думаете, что является основными сферами общества? Назовите социальные процессы, происходящие в обществе. |
Работайте в группах Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл |
УЭ – 2 |
Изучение нового материала: Цель: получить знания об обществе как социокультурной системе. Задание: внимательно прочитайте лекцию. |
Внимательно прочитайте лекцию |
УЭ – 3 |
Закрепление изученного материала: Цель: выявить уровень усвоения нового материала. Ответьте на вопросы: - что включает в себя общество; - как рассматривает общество современная наука; - какие ученые XXI-XX разрабатывали проблему системности общественной жизни; - что придает особую специфику социальной системе; - что является способом существования человека; - что получило название "культура"; - что такое общество; - назовите отличительную черту общественной организации; - что понимается под "трудом", который создал человеческое общество; - что определяет статус человека; - что предопределяет иерархичность общества; - назовите основные сферы общественной деятельности; - дайте краткую характеристику основных сфер общества; - что такое "социальное изменение"; - назовите и дайте краткую характеристику основным видам социального прогресса; - назовите основные причины изменения в обществе; |
Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю. За правильные ответы на все вопросы – 2 балла |
Это интересно:
Методический смысл действий сложения и вычитания
В течение всех четырех лет начального обучения ведется работа по формированию у детей понятий о натуральном числе и арифметических действиях. С самого начала это делается в неразрывной связи с рассмотрением различных случаев практического применения этих понятий, с работой, направленной на усвоение ...
Основные понятия и
законы экологии
К становлению основных понятий и принципов современной экологии вел долгий путь рассматриваемого его в виде календаря экологических событий Календарь экологических событий (по Г.С. Розенбергу, с изменениями и дополнениями) Годы Автор Страна Экологическая информация VI-IV вв. до н.э. Древняя Индия Э ...
Сущность процесса социализации
В науку о человеке термин "социализация" пришёл из политэкономии, где его первоначальным значением было "обобществеление" земли, средств производства и т.д. Автором термина "социализация" применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддинг, ...