Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Критерии, с которыми студенты знакомятся на первом занятии:
100 – 80 баллов = "отлично"
79 – 60 баллов = "хорошо"
59 – 40 баллов = "удовлетворительно"
39 – 0 баллов = "неудовлетворительно"
За посещение лекции студент получает 0,7 балла, за посещение семинара 0,7 балла (в конце семестра округление идет в пользу студента). Максимальная оценка за работу на лекции 3 балла, на семинаре зависит от уровня сложности занятия, за правильное выполнение всех семинарских занятий общий максимальный балл – 49.
Экзамен оценивает по 20 балльной системе, остальные баллы зарабатываются за работу на лекциях и семинарах.
Текст лекции раздается после того, как студенты отвечают на вопросы УЭ-1.
Учебный модуль на тему: "Предмет и метод социологии"
Номер учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
УЭ – 0 |
Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о предмете социологии, ее взаимосвязи с другими общественными науками, о становлении социологии как науки, о методах социологического исследования. |
Внимательно прочитайте цель данного модуля. |
УЭ – 1 |
Подготовка к изучению нового материала: Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся): Что, по Вашему мнению, изучает социология? С какими науками связана социология? Как Вы думаете, какие методы применяют социологи при проведении исследований? |
Работайте в группах Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл |
УЭ – 2 |
Изучение нового материала: Цель: получить знания о предмете и специфике социологии как науки Задание: внимательно прочитайте лекцию. |
Внимательно прочитайте лекцию |
УЭ – 3 |
Закрепление изученного материала: Цель: выявить уровень усвоения нового материала. Ответьте на вопросы: - что является объектом социологии; - что является предметом социологии; - из какой науки выделилась социология; - с какими общественными науками; - какие разделы социологии выделял О. Конт; - по аналогии, с чем рассматривал общество Г.Спенсер; - через что, по мнению К. Маркса и Ф. Энгельса, развивается общество; - что, по мнению Э. Дюркгейма изучает социология; - что должна изучать социология (М. Вебер); - назовите социологов, которые работали в России до революции; - какие уровни анализа выделяют в структуре социологии; - что исследует микросоциологии; - что изучает микросоциологии; - что такое социологическое исследование; - основные методы социологических исследований – это … ; - дайте краткую характеристику основным методам социологического исследования; - какие выборки обычно используются; - дайте краткую характеристику выборкам; - что такое архивное исследование. |
Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю. За правильные ответы на все вопросы – 2 балла |
Учебный модуль на тему: "Общество как социокультурная система"
Номер учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
УЭ – 0 |
Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания об обществе как целостной системе и ее основных сферах, о сущности и динамики социальных процессов. |
Внимательно прочитайте цель данного модуля. |
УЭ – 1 |
Подготовка к изучению нового материала: Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся): Как Вы думаете, что является основными сферами общества? Назовите социальные процессы, происходящие в обществе. |
Работайте в группах Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл |
УЭ – 2 |
Изучение нового материала: Цель: получить знания об обществе как социокультурной системе. Задание: внимательно прочитайте лекцию. |
Внимательно прочитайте лекцию |
УЭ – 3 |
Закрепление изученного материала: Цель: выявить уровень усвоения нового материала. Ответьте на вопросы: - что включает в себя общество; - как рассматривает общество современная наука; - какие ученые XXI-XX разрабатывали проблему системности общественной жизни; - что придает особую специфику социальной системе; - что является способом существования человека; - что получило название "культура"; - что такое общество; - назовите отличительную черту общественной организации; - что понимается под "трудом", который создал человеческое общество; - что определяет статус человека; - что предопределяет иерархичность общества; - назовите основные сферы общественной деятельности; - дайте краткую характеристику основных сфер общества; - что такое "социальное изменение"; - назовите и дайте краткую характеристику основным видам социального прогресса; - назовите основные причины изменения в обществе; |
Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю. За правильные ответы на все вопросы – 2 балла |
Это интересно:
Теоретическое описание ситуации воспитания
Воспитание как объект педагогических исследований и разработок – фундаментальная категория для педагогической науки. Надежность педагогической науки зависит от того, как мы представляем себе объект ее исследования. Этот объект советская педагогика определяла как «воздействие на психологию воспитуем ...
Методика формирования познавательной активности дошкольников
Познавательная деятельность дошкольника подразумевает, с одной стороны – действенный, а с другой – образный способы познания. Важно выяснить, насколько связаны между собой мотивы, направленные на действенное и образное познание мира. Какой вид познавательной деятельности является более предпочитаем ...
Способы использования дидактических игр при закреплении
материала
На уроках закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приёмов и т.д. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить внимание на проговаривание вслух правил, свойств, вычислительных приёмов. При закрепление ма ...