Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учебно-лекционные модули по дисциплине "Социология"

Страница 1

Критерии, с которыми студенты знакомятся на первом занятии:

100 – 80 баллов = "отлично"

79 – 60 баллов = "хорошо"

59 – 40 баллов = "удовлетворительно"

39 – 0 баллов = "неудовлетворительно"

За посещение лекции студент получает 0,7 балла, за посещение семинара 0,7 балла (в конце семестра округление идет в пользу студента). Максимальная оценка за работу на лекции 3 балла, на семинаре зависит от уровня сложности занятия, за правильное выполнение всех семинарских занятий общий максимальный балл – 49.

Экзамен оценивает по 20 балльной системе, остальные баллы зарабатываются за работу на лекциях и семинарах.

Текст лекции раздается после того, как студенты отвечают на вопросы УЭ-1.

Учебный модуль на тему: "Предмет и метод социологии"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о предмете социологии, ее взаимосвязи с другими общественными науками, о становлении социологии как науки, о методах социологического исследования.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Подготовка к изучению нового материала:

Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся):

Что, по Вашему мнению, изучает социология?

С какими науками связана социология?

Как Вы думаете, какие методы применяют социологи при проведении исследований?

Работайте в группах

Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл

УЭ – 2

Изучение нового материала:

Цель: получить знания о предмете и специфике социологии как науки

Задание: внимательно прочитайте лекцию.

Внимательно прочитайте лекцию

УЭ – 3

Закрепление изученного материала:

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Ответьте на вопросы:

- что является объектом социологии;

- что является предметом социологии;

- из какой науки выделилась социология;

- с какими общественными науками;

- какие разделы социологии выделял О. Конт;

- по аналогии, с чем рассматривал общество Г.Спенсер;

- через что, по мнению К. Маркса и Ф. Энгельса, развивается общество;

- что, по мнению Э. Дюркгейма изучает социология;

- что должна изучать социология (М. Вебер);

- назовите социологов, которые работали в России до революции;

- какие уровни анализа выделяют в структуре социологии;

- что исследует микросоциологии;

- что изучает микросоциологии;

- что такое социологическое исследование;

- основные методы социологических исследований – это … ;

- дайте краткую характеристику основным методам социологического исследования;

- какие выборки обычно используются;

- дайте краткую характеристику выборкам;

- что такое архивное исследование.

Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю.

За правильные ответы на все вопросы – 2 балла

Учебный модуль на тему: "Общество как социокультурная система"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания об обществе как целостной системе и ее основных сферах, о сущности и динамики социальных процессов.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Подготовка к изучению нового материала:

Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся):

Как Вы думаете, что является основными сферами общества?

Назовите социальные процессы, происходящие в обществе.

Работайте в группах

Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл

УЭ – 2

Изучение нового материала:

Цель: получить знания об обществе как социокультурной системе.

Задание: внимательно прочитайте лекцию.

Внимательно прочитайте лекцию

УЭ – 3

Закрепление изученного материала:

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Ответьте на вопросы:

- что включает в себя общество;

- как рассматривает общество современная наука;

- какие ученые XXI-XX разрабатывали проблему системности общественной жизни;

- что придает особую специфику социальной системе;

- что является способом существования человека;

- что получило название "культура";

- что такое общество;

- назовите отличительную черту общественной организации;

- что понимается под "трудом", который создал человеческое общество;

- что определяет статус человека;

- что предопределяет иерархичность общества;

- назовите основные сферы общественной деятельности;

- дайте краткую характеристику основных сфер общества;

- что такое "социальное изменение";

- назовите и дайте краткую характеристику основным видам социального прогресса;

- назовите основные причины изменения в обществе;

Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю.

За правильные ответы на все вопросы – 2 балла

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Особенности организации урока музыки в школе
Как мы уже отметили, в современном обществе музыка занимает особое, далеко не последнее место. Еще древние философы описывали положительное терапевтическое влияние музыки на человека. Платон утверждал, что это посланный нам небесами союзник в нашем стремлении приводить в порядок и гармонию любую ди ...

Методические аспекты использования игры в обучении истории
А.С. Макаренко, большой знаток ребячьих душ, часто в своих трудах возвращается к вопросу о роли игры в жизни детей. Многие педагоги, признавая, что в дошкольном возрасте игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка, забывают о том, что и в последующие годы она продолжает остават ...

Состояние латералиты и пространственной ориентировки
При анализе данных полученных в ходе исследования состояния латералиты (определение ведущей руки, ноги, глаза), у школьников КГ было выявлено, что у 100% детей ведущей является правая рука, у 90% испытуемых ведущая нога – правая, у 90% ведущий глаз - правый. Дети (ЭГ) при выполнении аналогичных зад ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru