Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учебно-лекционные модули по дисциплине "Социология"

Страница 4

Учебный модуль на тему: "Социальные конфликты"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о природе социального конфликта, теориях конфликта, механизмах, субъектах, стадиях и видах социального конфликта.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Подготовка к изучению нового материала:

Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся):

Что такое конфликт?

Как Вы думаете, какие виды социально конфликта существуют?

Работайте в группах

Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл

УЭ – 2

Изучение нового материала:

Цель: получить знания о социальных конфликтах.

Задание: внимательно прочитайте лекцию.

Внимательно прочитайте лекцию

УЭ – 3

Закрепление изученного материала:

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Ответьте на вопросы:

- дайте определение термину "конфликт";

- назовите причины социального конфликта;

- дайте характеристику причинам социально конфликта;

- перечислите варианты действий человека при осознании социальной несправедливости сложившегося положения;

- когда степень конфликтности в обществе увеличивается;

- опишите кратко позицию Г. Зиммеля, Р. Дарендорфа и Л. Козера по вопросу социального конфликта;

- что думал П. Сорокин по поводу социальных конфликтов;

- что называют "предконфликтной ситуацией";

- перечислите условия начала конфликта;

- дайте краткую характеристику стадиям конфликта;

- каким может быть разрешение конфликта;

- какие методы применяются при разрешении конфликта;

- кто является участником конфликта;

- кто являются субъектом конфликта;

- какие виды социальных конфликтов существуют в современном обществе;

- дайте краткую характеристику основным видам социальных конфликтов.

Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю.

За правильные ответы на все вопросы – 2 балла

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики про­ектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...

Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы
Из экспериментальной группы были выделены 4 пациента с различными видами нарушений речи после перенесенного ОНМК для определения и проведения логопедической работы, это: Пациент C.В.И. 10.04.1925г. Логопедическое заключение: Афферентная моторная афазия. 2. Пациент М.В.Г. 19.09.57г Логопедическое за ...

Способы использования дидактических игр при закреплении материала
На уроках закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приёмов и т.д. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить внимание на проговаривание вслух правил, свойств, вычислительных приёмов. При закрепление ма ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru