Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Учебный модуль на тему: "Социальные общности и группы"
Номер учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
УЭ – 0 |
Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о понятие социальной общности и её разновидности, о социальных группах и их классификациях. |
Внимательно прочитайте цель данного модуля. |
УЭ – 1 |
Подготовка к изучению нового материала: Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся): Как Вы думаете, что такое социальная общность? Как Вы считаете, социальная группа - … |
Работайте в группах Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл |
УЭ – 2 |
Изучение нового материала: Цель: получить знания о социальных общностях и группах. Задание: внимательно прочитайте лекцию. |
Внимательно прочитайте лекцию |
УЭ – 3 |
Закрепление изученного материала: Цель: выявить уровень усвоения нового материала. Ответьте на вопросы: - на основе чего возникают социальные общности: - что такое социальная общность; - назовите необходимые основания, позволяющие социальной общности сформироваться и проявить себя; - назовите основные формы социальных общностей; - назовите основные признаки массовой общности; - чем публика отличается от толпы; - назовите основные типы поведения толпы; - назовите характеристики толпы; - дайте краткую характеристику теориям объясняющим поведение людей в толпе; - что является основной формой социальной общности; - дайте краткую характеристику социальной группе; - дайте краткую характеристику первичной группе (с обязательным указанием основных признаков); - дайте краткую характеристику вторичной группе; - дайте краткую характеристику малой группе; - дайте краткую характеристику большой социальной группе; - дайте краткую характеристику формальной группе; - дайте краткую характеристику неформальной группе; - дайте краткую характеристику референтной группе; - дайте краткую характеристику внешней группе; - дайте краткую характеристику внутренней группе. |
Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю. За правильные ответы на все вопросы – 2 балла |
Учебный модуль на тему: "Социальные институты и социальные организации"
Номер учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
УЭ – 0 |
Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о понятии "социальный институт" его видах и функциях, о семье как важнейшем социальном институте, о формальных и неформальных социальных организациях, бюрократии как социальном явлении. |
Внимательно прочитайте цель данного модуля. |
УЭ – 1 |
Подготовка к изучению нового материала: Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся): Назовите известные Вам социальные институты помимо семьи. Как Вы думаете, какие функции выполняют социальные институты. Приведите пример социальной организации. |
Работайте в группах Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл |
УЭ – 2 |
Изучение нового материала: Цель: получить знания о социальных институтах и социальных организациях. Задание: внимательно прочитайте лекцию. |
Внимательно прочитайте лекцию |
УЭ – 3 |
Закрепление изученного материала: Цель: выявить уровень усвоения нового материала. Ответьте на вопросы: - что включает в себя понятие "институт"; - в процессе чего формируется социальный институт; - что такое социальный институт; - перечислите и напишите краткую характеристику основным социальным институтам; - что такое семья; - дайте определение понятию "брак"; - назовите причины появления семьи, как социального института; - перечислите и дайте краткую характеристику особенностям традиционной семьи; - дайте краткую характеристику современной семьи; - перечислите этапы, которые проходит семья; - дайте определение понятию "семейный состав"; - назовите основные группы семейного состава; - в каких значениях используется термин "организация"; - назовите особенности социальных организаций; - дайте характеристику основным типам социальной организации; - что такое бюрократия; - назовите основные черты бюрократии (М. Вебер); - что полагал Т. Парсонс по вопросу о власти. |
Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю. За правильные ответы на все вопросы – 2 балла |
Это интересно:
Развитие монологической речи у детей
Монологическая речь - это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. Одной из задач, которую выдвигает программа дошкольников, является обучение монологической речи. Целью обучения является формирование умений моноло ...
Предмет и задачи биологии в обшеобразовательном обучении
Основные задачи (линии) развития учащихся средствами предмета «Биология» - обеспечение целостности биологического образования в средней школе. Их фундамент формировался в начальной школе в курсе окружающего мира. Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значения биологии в жизни чел ...
Общественно-педагогическое движение 1980–1990-х гг
Результаты общественно-педагогического движения середины XIX в. и в 1980–1990-х гг. Современное общественно-педагогическое движение отражает интерес населения к различным вопросам образования. Это не удивительно, так как к школе имеют отношение десятки миллионов людей – педагоги образовательных и в ...