Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учебно-лекционные модули по дисциплине "Социология"

Страница 2

Учебный модуль на тему: "Социальные общности и группы"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о понятие социальной общности и её разновидности, о социальных группах и их классификациях.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Подготовка к изучению нового материала:

Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся):

Как Вы думаете, что такое социальная общность?

Как Вы считаете, социальная группа - …

Работайте в группах

Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл

УЭ – 2

Изучение нового материала:

Цель: получить знания о социальных общностях и группах.

Задание: внимательно прочитайте лекцию.

Внимательно прочитайте лекцию

УЭ – 3

Закрепление изученного материала:

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Ответьте на вопросы:

- на основе чего возникают социальные общности:

- что такое социальная общность;

- назовите необходимые основания, позволяющие социальной общности сформироваться и проявить себя;

- назовите основные формы социальных общностей;

- назовите основные признаки массовой общности;

- чем публика отличается от толпы;

- назовите основные типы поведения толпы;

- назовите характеристики толпы;

- дайте краткую характеристику теориям объясняющим поведение людей в толпе;

- что является основной формой социальной общности;

- дайте краткую характеристику социальной группе;

- дайте краткую характеристику первичной группе (с обязательным указанием основных признаков);

- дайте краткую характеристику вторичной группе;

- дайте краткую характеристику малой группе;

- дайте краткую характеристику большой социальной группе;

- дайте краткую характеристику формальной группе;

- дайте краткую характеристику неформальной группе;

- дайте краткую характеристику референтной группе;

- дайте краткую характеристику внешней группе;

- дайте краткую характеристику внутренней группе.

Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю.

За правильные ответы на все вопросы – 2 балла

Учебный модуль на тему: "Социальные институты и социальные организации"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о понятии "социальный институт" его видах и функциях, о семье как важнейшем социальном институте, о формальных и неформальных социальных организациях, бюрократии как социальном явлении.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Подготовка к изучению нового материала:

Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся):

Назовите известные Вам социальные институты помимо семьи.

Как Вы думаете, какие функции выполняют социальные институты.

Приведите пример социальной организации.

Работайте в группах

Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл

УЭ – 2

Изучение нового материала:

Цель: получить знания о социальных институтах и социальных организациях.

Задание: внимательно прочитайте лекцию.

Внимательно прочитайте лекцию

УЭ – 3

Закрепление изученного материала:

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Ответьте на вопросы:

- что включает в себя понятие "институт";

- в процессе чего формируется социальный институт;

- что такое социальный институт;

- перечислите и напишите краткую характеристику основным социальным институтам;

- что такое семья;

- дайте определение понятию "брак";

- назовите причины появления семьи, как социального института;

- перечислите и дайте краткую характеристику особенностям традиционной семьи;

- дайте краткую характеристику современной семьи;

- перечислите этапы, которые проходит семья;

- дайте определение понятию "семейный состав";

- назовите основные группы семейного состава;

- в каких значениях используется термин "организация";

- назовите особенности социальных организаций;

- дайте характеристику основным типам социальной организации;

- что такое бюрократия;

- назовите основные черты бюрократии (М. Вебер);

- что полагал Т. Парсонс по вопросу о власти.

Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю.

За правильные ответы на все вопросы – 2 балла

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Пороговые значения показателей для оценки эффективности вузов и филиалов
Мониторинг деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования проводился в целях реализации Указа Президента РФ и по поручению Председателя Правительства РФ от 17 мая 2012 года. Мониторинг проводился с 15 августа по 15 сентября 2012 года. Государственные вузы ...

Патриотический клуб «Ермак»
Директор Ермаковской школы Любимского района Евгений Анатольевич Смирнов совместно со старшеклассниками в 2008 году решили создать краеведческий клуб. Выбрали название - «Ермак». Во-первых, что бы почтить село Ермаково. Во-вторых, потому что завоеватель Сибири Ермак Тимофеевич тоже был своего рода ...

Историческая практика и теории закрытых общественных систем воспитания
История закрытых общественных систем воспитания представляет собой не что иное, как попытку диалектического развития антитезиса (воспитания как особой формы человеческой деятельности) обособленно от тезиса (общечеловеческой деятельности). Но, как известно, в силу Диалектики обособившаяся противопол ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru