Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Учебно-лекционные модули по дисциплине "Социология"

Страница 2

Учебный модуль на тему: "Социальные общности и группы"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о понятие социальной общности и её разновидности, о социальных группах и их классификациях.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Подготовка к изучению нового материала:

Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся):

Как Вы думаете, что такое социальная общность?

Как Вы считаете, социальная группа - …

Работайте в группах

Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл

УЭ – 2

Изучение нового материала:

Цель: получить знания о социальных общностях и группах.

Задание: внимательно прочитайте лекцию.

Внимательно прочитайте лекцию

УЭ – 3

Закрепление изученного материала:

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Ответьте на вопросы:

- на основе чего возникают социальные общности:

- что такое социальная общность;

- назовите необходимые основания, позволяющие социальной общности сформироваться и проявить себя;

- назовите основные формы социальных общностей;

- назовите основные признаки массовой общности;

- чем публика отличается от толпы;

- назовите основные типы поведения толпы;

- назовите характеристики толпы;

- дайте краткую характеристику теориям объясняющим поведение людей в толпе;

- что является основной формой социальной общности;

- дайте краткую характеристику социальной группе;

- дайте краткую характеристику первичной группе (с обязательным указанием основных признаков);

- дайте краткую характеристику вторичной группе;

- дайте краткую характеристику малой группе;

- дайте краткую характеристику большой социальной группе;

- дайте краткую характеристику формальной группе;

- дайте краткую характеристику неформальной группе;

- дайте краткую характеристику референтной группе;

- дайте краткую характеристику внешней группе;

- дайте краткую характеристику внутренней группе.

Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю.

За правильные ответы на все вопросы – 2 балла

Учебный модуль на тему: "Социальные институты и социальные организации"

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ – 0

Цель: в результате овладения содержанием модуля Вы должны получить знания о понятии "социальный институт" его видах и функциях, о семье как важнейшем социальном институте, о формальных и неформальных социальных организациях, бюрократии как социальном явлении.

Внимательно прочитайте цель данного модуля.

УЭ – 1

Подготовка к изучению нового материала:

Обсудите в группе по 4 человека и подготовьте устные ответы на следующие вопросы (на вопросы отвечают разные учащиеся):

Назовите известные Вам социальные институты помимо семьи.

Как Вы думаете, какие функции выполняют социальные институты.

Приведите пример социальной организации.

Работайте в группах

Правильный ответ на все вопросы оценивается в 1 балл

УЭ – 2

Изучение нового материала:

Цель: получить знания о социальных институтах и социальных организациях.

Задание: внимательно прочитайте лекцию.

Внимательно прочитайте лекцию

УЭ – 3

Закрепление изученного материала:

Цель: выявить уровень усвоения нового материала.

Ответьте на вопросы:

- что включает в себя понятие "институт";

- в процессе чего формируется социальный институт;

- что такое социальный институт;

- перечислите и напишите краткую характеристику основным социальным институтам;

- что такое семья;

- дайте определение понятию "брак";

- назовите причины появления семьи, как социального института;

- перечислите и дайте краткую характеристику особенностям традиционной семьи;

- дайте краткую характеристику современной семьи;

- перечислите этапы, которые проходит семья;

- дайте определение понятию "семейный состав";

- назовите основные группы семейного состава;

- в каких значениях используется термин "организация";

- назовите особенности социальных организаций;

- дайте характеристику основным типам социальной организации;

- что такое бюрократия;

- назовите основные черты бюрократии (М. Вебер);

- что полагал Т. Парсонс по вопросу о власти.

Работайте индивидуально, запишите вопросы и ответы на них в тетради, после выполнения сдайте тетрадь на проверку преподавателю.

За правильные ответы на все вопросы – 2 балла

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Развитие монологической речи у детей
Монологическая речь - это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. Одной из задач, которую выдвигает программа дошкольников, является обучение монологической речи. Целью обучения является формирование умений моноло ...

Предмет и задачи биологии в обшеобразовательном обучении
Основные задачи (линии) развития учащихся средствами предмета «Биология» - обеспечение целостности биологического образования в средней школе. Их фундамент формировался в начальной школе в курсе окружающего мира. Осознание учениками исключительной роли жизни на Земле и значения биологии в жизни чел ...

Общественно-педагогическое движение 1980–1990-х гг
Результаты общественно-педагогического движения середины XIX в. и в 1980–1990-х гг. Современное общественно-педагогическое движение отражает интерес населения к различным вопросам образования. Это не удивительно, так как к школе имеют отношение десятки миллионов людей – педагоги образовательных и в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru