Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в процессе обучения русскому языку

Педагогика и воспитание » Содержание и методические условия использования компьютерных технологий в обучении русскому языку » Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в процессе обучения русскому языку

Страница 1

Целью формирующего этапа эксперимента является: формирование знаний и умений, расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых умений через использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник «, апробирование тестовых заданий с целью выявления успеваемости учащихся и умения выполнять тестовые задания.

На формирующем этапе были проведены уроки с использованием учебной компьютерной программы «Семейный наставник «по следующим темам:

1. « Имя существительное как части речи»

2. « Роль имён существительных в речи»

3. «Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто», и существительные, отвечающие на вопрос «что»»

4. « Изменение имён существительных по числам и определение рода»

5. «Имена существительные мужского, женского, среднего рода»

6. «Окончание имён существительных в единственном числе и во множественном числе»

Тема: «Имя существительное как части речи.»

Цель: обобщить знания детей по следующим вопросам: определение имен существительных, род имен существительных, правописание ь на конце имен существительных женского рода после шипящих; развитие мышления, памяти и наблюдательности, работать над закреплением навыки использования тестовых заданий по русскому языку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие класса

2. Повторение о мягком знаке разделительном и мягком знаке – показателе мягкости согласных.

- Отгадайте загадки, отгадки запишите в тетради.

Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной.

(сосулька)

Каждый год я к вам лечу –

зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

ярко-красный галстук мой.

(снегирь)

Красный нос

в землю врос,

а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

нужен только красный нос.

(морковь)

Кто без нот и без свирели

лучше всех выводит трели,

голосистее, нежней?

Кто же это?

(соловей)

3. Работа над пройденным материалом.

Тест.

Допишите пропущенные в правиле слова.

Имя существительное – это часть речи, обозначающая и отвечающая на вопросы _.

4. Тест

Вычеркните из списка лишнее и допиши то, чего не хватает.

Имя сущ. Может означать:

А) предметы

Б) _

В) количество предметов

Г) явления природы

Д) _

Е) признак предмета

5. Тест.

Коллективная работа.

На доске запись: Соедините линиями имена существительные и названия рода, к которому они относятся.

Сущ. м.р. озеро

голубь

урожай

пастбище

Сущ. ж.р. кастрюля

герой

ягода

солома

Сущ. ср.р. богатство

больница

6. Чистописание

На доске слова: Стар…сть, п…шел, н…винка, зав…рной.

- Прочитайте написанные на доске слова.

- Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите ту часть слова, в которой находится пропущенная буква (приставка, суффикс, корень).

Ребята, догадайтесь, какие буквы вы будете писать на минутке чистописания, если:

- первая буква находится в приставке, суффиксе, корне, окончании.

- вторая буква обозначает парный звонкий твердый согл. звук и находится в корне слова.

7. Работа над словарем.

Вы сможете назвать новое словарное слово из словаря, с которым мы с вами познакомимся, если определите характер смысловой связи.

Магазин – продавец

Больница – врач

Театр – актёр

Космический корабль – …

Что обозначает первое слово? (Место работы.)

Второе слово? (Профессию.)

Что обозначает слово «космонавт»? (Космонавт – это человек, который совершает полеты в космическое пространство). Напишите это слово, поставьте ударение. Что можно отметить в написании этого слова? Составьте предложения с этим словом.

8. Физминутка.

9. Повторение правил по использованию компьютера.

10. Работа с компьютером. Выполнение задания.

11. Тест.

Вставь, где надо, пропущенную букву.

Доч…, печ…, лещ…, мяч…, гараж…, мощ…, чуш….

12. Тест.

На доске слова:

1. Цветение.

2. Костёр.

3. Механизм.

4. Здание.

5. Сокровища.

6. Мыло.

7. Кусочки.

8. Воздух.

Ед. число _

Мн. Число

Выберите слова из ряда и впишите их номера туда, куда считаете нужным

13. Тест

Исправьте ошибки, если они есть:

Рож на полях уже сжали. Какая тёмная ночь! Мыш была очень умная и не трогала мышеловку.

14. Итог урока.

Тема: Роль имён существительных в речи.

Цель: совершенствовать умения находить имена существительные, закрепление грамматического понятия «имя существительное»,развивать умения работать с тестами по русскому языку.

Ход урока.

Постановка цели урока.

Учитель читает стихотворение А. Косоговского «Имя существительное», учащиеся договаривают слова.

- Кто спешит так рано в школу?

- Все спешат …… (ученики)!

- Что несут они в портфелях?

- Книги, ручки, …….(дневники).

- Как вы сделали открытие

Это удивительное?

– Помогло нам всем ответить.

Имя ……(существительное).

- Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы Кто? Что?)

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru