Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Целью формирующего этапа эксперимента является: формирование знаний и умений, расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых умений через использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник «, апробирование тестовых заданий с целью выявления успеваемости учащихся и умения выполнять тестовые задания.
На формирующем этапе были проведены уроки с использованием учебной компьютерной программы «Семейный наставник «по следующим темам:
1. « Имя существительное как части речи»
2. « Роль имён существительных в речи»
3. «Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто», и существительные, отвечающие на вопрос «что»»
4. « Изменение имён существительных по числам и определение рода»
5. «Имена существительные мужского, женского, среднего рода»
6. «Окончание имён существительных в единственном числе и во множественном числе»
Тема: «Имя существительное как части речи.»
Цель: обобщить знания детей по следующим вопросам: определение имен существительных, род имен существительных, правописание ь на конце имен существительных женского рода после шипящих; развитие мышления, памяти и наблюдательности, работать над закреплением навыки использования тестовых заданий по русскому языку.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие класса
2. Повторение о мягком знаке разделительном и мягком знаке – показателе мягкости согласных.
- Отгадайте загадки, отгадки запишите в тетради.
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной.
(сосулька)
Каждый год я к вам лечу –
зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
ярко-красный галстук мой.
(снегирь)
Красный нос
в землю врос,
а зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
нужен только красный нос.
(морковь)
Кто без нот и без свирели
лучше всех выводит трели,
голосистее, нежней?
Кто же это?
(соловей)
3. Работа над пройденным материалом.
Тест.
Допишите пропущенные в правиле слова.
Имя существительное – это часть речи, обозначающая и отвечающая на вопросы _.
4. Тест
Вычеркните из списка лишнее и допиши то, чего не хватает.
Имя сущ. Может означать:
А) предметы
Б) _
В) количество предметов
Г) явления природы
Д) _
Е) признак предмета
5. Тест.
Коллективная работа.
На доске запись: Соедините линиями имена существительные и названия рода, к которому они относятся.
Сущ. м.р. озеро
голубь
урожай
пастбище
Сущ. ж.р. кастрюля
герой
ягода
солома
Сущ. ср.р. богатство
больница
6. Чистописание
На доске слова: Стар…сть, п…шел, н…винка, зав…рной.
- Прочитайте написанные на доске слова.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы, выделите ту часть слова, в которой находится пропущенная буква (приставка, суффикс, корень).
Ребята, догадайтесь, какие буквы вы будете писать на минутке чистописания, если:
- первая буква находится в приставке, суффиксе, корне, окончании.
- вторая буква обозначает парный звонкий твердый согл. звук и находится в корне слова.
7. Работа над словарем.
Вы сможете назвать новое словарное слово из словаря, с которым мы с вами познакомимся, если определите характер смысловой связи.
Магазин – продавец
Больница – врач
Театр – актёр
Космический корабль – …
Что обозначает первое слово? (Место работы.)
Второе слово? (Профессию.)
Что обозначает слово «космонавт»? (Космонавт – это человек, который совершает полеты в космическое пространство). Напишите это слово, поставьте ударение. Что можно отметить в написании этого слова? Составьте предложения с этим словом.
8. Физминутка.
9. Повторение правил по использованию компьютера.
10. Работа с компьютером. Выполнение задания.
11. Тест.
Вставь, где надо, пропущенную букву.
Доч…, печ…, лещ…, мяч…, гараж…, мощ…, чуш….
12. Тест.
На доске слова:
1. Цветение.
2. Костёр.
3. Механизм.
4. Здание.
5. Сокровища.
6. Мыло.
7. Кусочки.
8. Воздух.
Ед. число _
Мн. Число
Выберите слова из ряда и впишите их номера туда, куда считаете нужным
13. Тест
Исправьте ошибки, если они есть:
Рож на полях уже сжали. Какая тёмная ночь! Мыш была очень умная и не трогала мышеловку.
14. Итог урока.
Тема: Роль имён существительных в речи.
Цель: совершенствовать умения находить имена существительные, закрепление грамматического понятия «имя существительное»,развивать умения работать с тестами по русскому языку.
Ход урока.
Постановка цели урока.
Учитель читает стихотворение А. Косоговского «Имя существительное», учащиеся договаривают слова.
- Кто спешит так рано в школу?
- Все спешат …… (ученики)!
- Что несут они в портфелях?
- Книги, ручки, …….(дневники).
- Как вы сделали открытие
Это удивительное?
– Помогло нам всем ответить.
Имя ……(существительное).
- Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы Кто? Что?)
Это интересно:
Функции семьи
Семья – специфический социальный институт, в котором переплетаются интересы общества, членов семьи в целом и каждого из них в отдельности. Будучи первичной ячейкой общества, семья выполняет функции, важные для общества и необходимые для жизни каждого человека. Под функциями семьи понимают направлен ...
Сущность психолого-педагогического
сопровождения
В Российской Федерации школьная психологическая служба существует чуть более десяти лет. Коллегия Министерства образования РФ 29 марта 1995 года подвела некоторые итоги деятельности психологических служб в образовании. Коллегия отметила, что развитие практической психологии способствовало гуманизац ...
Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы
ребенка
По мнению М. Монтессори, человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. Маленькие дети начинают требовать самостоятельности уже с мо ...