Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в процессе обучения русскому языку

Педагогика и воспитание » Содержание и методические условия использования компьютерных технологий в обучении русскому языку » Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в процессе обучения русскому языку

Страница 5

Чтоб могла решить задачу,

Написать диктант любой….

(Б. Заходер)

5. Физкультминутка.

Игра «Узнай род имён существительных».

Учитель называет имена существительные, учащиеся показывают сигнальную карточку определенного цвета.

Красная – мужской род

Зелёная – женский род

Желтая – средний род

Фамилия, имя, картофель, вагон, портфель, морковь, пальто, туфли, ботинки, плащи, города, сёла, посёлки, расстояние.

6. Подбери и запиши по пять существительных мужского, женского, среднего рода. Какие из них одушевленные, а какие – неодушевленные?

Итог урока:

- Какого рода бывают имена существительные?

- Как вы определяете род у имени существительного?

Тема: Окончание имён существительных в единственном и во множественном числе.

Цель: совершенствовать умения изменять имена существительные по числам, обобщить знания имени существительном, совершенствовать умения работать с тестами по русскому языку.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Чистописание.

А а А а А а А а А а

3. Словарная работа.

Учитель читает загадки. Учащиеся отгадывают и записывают в два столбика.

Ед.ч. мн.ч.

Что за художник

У окна побывал?

Что за художник

Окно разрисовал?

(мороз)

Кто родился с усами,

Но с закрытыми глазами?

(Котёнок)

Летают, кружатся, Без крыльев летят, На землю ложатся.

Без ног бегут, С земли не встают

Без паруса плывут. И тут пропадут.

(облака) (листья)

Летом – в огороде свежие, зелёные,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы

Как зовут нас!

(огурцы)

4. Творческая работа.

Прочитай стихотворение Б. Заходера.

Дождик (песенку, песенки) поёт.

Кап, кап….

Только кто её поймёт –

Кап, кап?

Не поймём, ни я, ни ты,

Но зато поймут (цветок, цветы)

И весенняя листва,

И зелёная (травы, трава) …

Лучше всех поймёт (зёрна, зерно):

Прорастать

Начнёт

Оно!

- О чём это стихотворение? (о пользе дождика)

– С чем автор сравнивает звуки дождя? (с песенкой)

– Какое существительное в форме единственного или множественного числа нужно вставить в первом предложении?

Прочитай. Спиши. Разбери эти слова по составу.

Лисёнок – лисята, утёнок – утята

Волчонок – волчата, телёнок – телята

Поросёнок – поросята

Поставь данные имена существительные в форму единственного числа.

Люди –

Дети –

Ножницы –

Какой вывод ты можешь сделать?

5. Тестовые задания. (с использованием компьютера).

1. От существительных единственного числа образуйте множественное число.

Средство – … , Столяр – …, хозяин – …., километр – …,квартал – …, месяц – …, документ – …., шофёр – …

2. Вставить пропущенные буквы.

К…рабль, …кскурсия, направ…, ш…фёр, в гон, дв…надцать, м…талл, кил…метр, эл…ктричество.

3. Выбери слова из ряда и впиши их номера туда, куда считаешь нужным.

1) сёла, 2) перо, 3) весна, 4) стулья, 5) улей, 6) лебеди, 7) девочка, 8) платье, 9) семьи, 10) люди.

Единственное число – _

Множественное число –

4. прочитай. Укажите род имён существительных.

Свеча (), озеро (), друг (), дочка (), Взгляд (), вьюга (), ружьё (), полотно (), Андрюша (), жилище (), кроссворд ().

5. Прочитай. От существительного множественного числа образуй единственное число.

Апельсины – Чемоданы –

Стаканы – Лебеди –

Сапоги – Земли –

Волшебники – Машины –

Овощи – Читатели –

6. Прочитайте отрывок из песенки Вини Пуха, кот который только что съел мёд из горшка. Найди в нём имена существительные.

Напиши по образцу.

Горшок – (что? Сущ., неодуш., м. р., ед. ч.)

Вот горшок пустой,

Он предмет простой,

Он никуда не денется!

И потому горшок пустой!

Гораздо выше ценится!

Забыты все страдания

И разочарования,

И сразу наступает

Хорошая погода…

(Б. Заходер)

Итог урока.

- Как изменяются имена существительные?

- Назовите окончания существительных во множественном числе?

Нами были составлены целенаправленные тестовые задания для учащихся 3 класса. Работа над основными грамматическими значениями имен существительных проводилась в определённой системе. На начальном этапе для выработки умения узнавать имя существительное, мы использовали упражнения аналитического характера. Дети выполняли их под непосредственным руководством учителя. Материал учебников по русскому языку и чтению дает большие возможности для систематической и разнообразной работы над основными грамматическими значениями имени существительного. Наши наблюдения показывают, что эффективному изучению этого материала тестовые задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru