Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Авторская разработка урока по информатике «Системы счисления»

Педагогика и воспитание » Современные компьютерные технологии на уроках информатики » Авторская разработка урока по информатике «Системы счисления»

Страница 1

Первое занятие из 7-х учебных часов.

Цели урока:

Дидактическая – приобретение новых знаний по теме «Системы счисления», формирование специальных умений и навыков по данной теме.

Развивающая – учить выделять главное; развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала; способствовать развитию речи, логического мышления учащихся; вырабатывать практические умения и навыки работы с интерактивной доской.

Воспитательная – формировать интерес к предмету, чувство ответственности, деловые качества учащихся. Воспитывать интерес к историческим сведениям.

Задачи урока:

Отработать практические навыки перевода чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления и обратно.

Активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

Проверить приобретённые навыки, посредством мониторинга полученных знаний.

План урока:

Организационный момент.

Актуализация ранее полученных знаний.

Объяснение нового материала

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Позиционные и непозиционные системы счисления.

Перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с другим основанием.

Перевод чисел в десятичную систему счисления из системы счисления с другим основанием.

Мониторинг полученных знаний.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Оборудование:

ПК, мультимедийный проектор и интерактивная доска.

Программное обеспечение:

ОС Windows

QuickTime –плеер( свободное программное обеспечение).

Презентация "Системы счисления".

Основные методические особенности занятия:

Сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся.

Дифференцированное руководство учителя работой учеников.

Реализация принципа самостоятельности учащихся в обучении.

Применение инновационных методов обучения.

Ход урока

Организационный момент, целевые установки. Проверить готовность класса к уроку. Сказать о порядке и последовательности работы на уроке. 1мин

Задачи урока:

Приобрести теоретические знания по данной теме.

Получить практические навыки перевода чисел.

Что необходимо для этого сделать:

Вернуться к ранее изученному материалу.

Быть активными на уроке.

Где нужно - проявите самостоятельность, где нужно - проявите коллективизм. (см. презентацию)

Актуализация знаний.

Как вы уже знаете, понятие информации является центральным в информатике и особую роль играет способ её представления. Познакомившись с историей информатики, вы выяснили, что человек издревне занимался обработкой информации, важнейшим видом который являются вычисления. Для того, чтобы ответить сейчас на мой вопрос вам необходимо вспомнить предыдущий урок и приготовить первой счётное средство используемое человеком! Какое это средство? (Рука) см. презентацию

Вопрос: Ребята решите пример: 1+1 =? (см презентацию)

Ответ:2. – Правильно!

Но сегодня на уроке мы узнаем, что так бывает не всегда.(см. презентацию) Для записи первого примера я использовала десятичную систему счисления. Люди всего мира используют эту систему, договорившись о способе записи чисел; числа в такой системе записываются слева направо, а не наоборот. Так, число 1998 будет означать «одна тысяча девятьсот девяносто восемь», а не «восемь тысяч девятьсот девяносто один» или еще какое-нибудь число. (см. презентацию)

У каждой информации есть свое собственное содержание и форма его представления. Чтобы понять содержание информации, надо знать правило (соглашение), по которому представление переводится в содержание (смысл, значение). Вот почему мы читаем числа слева направо, а не наоборот.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...

Возрастные особенности развития младших школьников
Младший школьный возраст - первая крупная перемена в жизни ребенка, решительные изменения в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение. Изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся отношения с окружающими. Быстро развив ...

Проблемы современного педагогического образования
За последние годы в подготовке педагогических кадров произошли существенные изменения. Сегодня педагогическое образование определяется как «гуманитарное образование, обеспечивающее готовность выпускника к трансляции культуры на основе гуманистически ориентированной профессиональной позиции и профес ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru