Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Авторская разработка урока по информатике «Системы счисления»

Педагогика и воспитание » Современные компьютерные технологии на уроках информатики » Авторская разработка урока по информатике «Системы счисления»

Страница 1

Первое занятие из 7-х учебных часов.

Цели урока:

Дидактическая – приобретение новых знаний по теме «Системы счисления», формирование специальных умений и навыков по данной теме.

Развивающая – учить выделять главное; развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала; способствовать развитию речи, логического мышления учащихся; вырабатывать практические умения и навыки работы с интерактивной доской.

Воспитательная – формировать интерес к предмету, чувство ответственности, деловые качества учащихся. Воспитывать интерес к историческим сведениям.

Задачи урока:

Отработать практические навыки перевода чисел из любой системы счисления в десятичную систему счисления и обратно.

Активизировать познавательную и творческую активность учащихся.

Проверить приобретённые навыки, посредством мониторинга полученных знаний.

План урока:

Организационный момент.

Актуализация ранее полученных знаний.

Объяснение нового материала

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Позиционные и непозиционные системы счисления.

Перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с другим основанием.

Перевод чисел в десятичную систему счисления из системы счисления с другим основанием.

Мониторинг полученных знаний.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Оборудование:

ПК, мультимедийный проектор и интерактивная доска.

Программное обеспечение:

ОС Windows

QuickTime –плеер( свободное программное обеспечение).

Презентация "Системы счисления".

Основные методические особенности занятия:

Сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся.

Дифференцированное руководство учителя работой учеников.

Реализация принципа самостоятельности учащихся в обучении.

Применение инновационных методов обучения.

Ход урока

Организационный момент, целевые установки. Проверить готовность класса к уроку. Сказать о порядке и последовательности работы на уроке. 1мин

Задачи урока:

Приобрести теоретические знания по данной теме.

Получить практические навыки перевода чисел.

Что необходимо для этого сделать:

Вернуться к ранее изученному материалу.

Быть активными на уроке.

Где нужно - проявите самостоятельность, где нужно - проявите коллективизм. (см. презентацию)

Актуализация знаний.

Как вы уже знаете, понятие информации является центральным в информатике и особую роль играет способ её представления. Познакомившись с историей информатики, вы выяснили, что человек издревне занимался обработкой информации, важнейшим видом который являются вычисления. Для того, чтобы ответить сейчас на мой вопрос вам необходимо вспомнить предыдущий урок и приготовить первой счётное средство используемое человеком! Какое это средство? (Рука) см. презентацию

Вопрос: Ребята решите пример: 1+1 =? (см презентацию)

Ответ:2. – Правильно!

Но сегодня на уроке мы узнаем, что так бывает не всегда.(см. презентацию) Для записи первого примера я использовала десятичную систему счисления. Люди всего мира используют эту систему, договорившись о способе записи чисел; числа в такой системе записываются слева направо, а не наоборот. Так, число 1998 будет означать «одна тысяча девятьсот девяносто восемь», а не «восемь тысяч девятьсот девяносто один» или еще какое-нибудь число. (см. презентацию)

У каждой информации есть свое собственное содержание и форма его представления. Чтобы понять содержание информации, надо знать правило (соглашение), по которому представление переводится в содержание (смысл, значение). Вот почему мы читаем числа слева направо, а не наоборот.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Историческая практика и теории закрытых общественных систем воспитания
История закрытых общественных систем воспитания представляет собой не что иное, как попытку диалектического развития антитезиса (воспитания как особой формы человеческой деятельности) обособленно от тезиса (общечеловеческой деятельности). Но, как известно, в силу Диалектики обособившаяся противопол ...

Моделирования проблемных ситуаций с целью формирования навыков культурного поведения
Одним из наиболее действенных методов обучения умственно отсталых школьников считают моделирование проблемных ситуаций, которые оказывают комплексное воздействие на познавательную, эмоционально-волевую сферу учащихся, а также на развитие мышления, оценивая ситуацию с разных точек зрения и нахождени ...

Планирование физкультурно-оздоровительной работы
Цели и задачи этапов обучения. Допустим, что школа имеет очень скромные условия для занятий физической культурой. А именно: школа имеет небольшой спортивный зал со щитами для баскетбола и гимнастической стенкой; несколько гимнастических матов; два десятка баскетбольных мячей. В школьном дворе устан ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru