Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в процессе обучения русскому языку

Педагогика и воспитание » Содержание и методические условия использования компьютерных технологий в обучении русскому языку » Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в процессе обучения русскому языку

Страница 3

- Приведите пример таких существительных.

7. Домашнее задание.

Тема: Имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и «что?».

Цель: совершенствовать умения распознавать слова, отвечающие на вопрос «кто?», и слова, отвечающие на вопрос «что?», совершенствовать умения работать с тестами по русскому языку.

Организационный момент.

Приветствие класса. Проверка готовности класса к уроку.

1. Чистописание.

К к К к К к К

Под крышей в окошке кукует кукушка: «Ку-ку-ку!»

2. Словарная работа.

Узнай слово по его лексическому значению и запиши ответы в тетрадь.

1) Инструмент для копания земли с длинной рукояткой и широким плоским отточенным концом. (Лопата)

2) Надпись на письме, посылке с указанием получателя и его местожительства. (Адрес)

3) Городская электрическая железная дорога, а также вагон. (трамвай.)

4) Человек, совершающий поездку на каком – либо виде транспорта. (Пассажир)

5) Крупный населённый пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы. (Город.)

6) Учреждение, где хранятся и выдаются книги для общественного пользования. (библиотека).

7) Плод яблони. (Яблоко.)

8) Четвёртый день недели. (Четверг.)

2. Наблюдение над особенностями имён существительных, отвечающих на вопрос кто? и имён существительных, отвечающих на вопрос что?

Учитель загадывает загадки:

Что за художник

У окна побывал?

Что за художник

Окно разрисовал?

(Мороз)

Кто родился с усами,

Но с закрытыми глазами?

(Котёнок)

Почему в первой загадке поставлен вопрос «что?», а во второй – «кто?» (Ответы детей.)

Прочитайте слова и запишите их в два столбика.

Человек, ненастье, олень, гроза, стихотворение, ласточка, учитель, трамвай, родители, страна, приятель, дерево.

Одушевлённые неодушевлённые

3. Упражнение в распределении по группам имён существительных, отвечающих на вопрос что?

Скороговорки. Ответьте на вопросы одним словом.

Ответы запишите в два столбика.

Мама Милу мыла мылом.

-Кто боялся мыла?

Галка села на палку.

Палка ударила галку.

- Что ударило галку?

На горе, на горке

Горько ревёт Егорка.

-Кто плачет?

Идёт с козой косой козёл.

- Кто рядом с козлом?

У осы не усы, а усики.

-Что у осы?

Купила бабуся бусы Маруси.

-Что подарили Марусе?

В каждый столбик допишите по два существительных.

4. Тестовые задания.

1. Вставить пропущенные орфограммы.

Х…р шо утром (в) л…су. В т…рок л…скает ств….лы б…рё з. Тр ва (по)крыта р сой. Ле ож вает. (В) густой зел…ни п ют птицы. (С) качут рыж….е белки. Вот б ж т за ц. А (за) кустом (с) пряталась л сица.

2. Прочитайте слова и запишите в два столбика по родам.

Речь, ложь, ландыш, брошь, товарищ, тушь, ключ, ночь, ёж, тишь, дочь, этаж, грач, врач, помощь, грош, мышь, камыш, молодёжь.

мужской род женский род

3. Вставь где надо пропущенные буквы.

Чиж, лещ, мыш, ёрш, ёж, доч, луч, помощ, глуш, шалаш, обруч, вещ, ландыш, мяч.

4. Вставь пропущенные буквы проверь недостающие запятые.

Неустанно куковала в б_ру кукушка. Цапля вым_хнула из сухих старых трос_ников. Б_лотная овсянка раскачивалась на одной тонен_кой тр_стинке.Землеройка пискнула в стар_ л_стве. Ранн_ ива раскуш_лась и к ней прил_тела пчела и шмель загудел и первая бабо_ка слож_ла крылышки.

5. Прочитайте стихотворение. Найди имена существительные, рядом в скобках напиши вопрос.

Лиса и крот.

- Славный домик,

Милый Крот,

Только больно

Узкий вход!

– Вход, лисичка,

В самый раз:

Он не пустит

В домик вас!

6. Вставить пропущенные буквы.

Чес…ный, доблес…ный, радос…ный, прелес…ный, звез…ный, поверхнос…ный, ярос…ный, громоз…кий, со…нце, пра…ник, трос…ник, вес…ник, учас… ник, лес…ница, пас…бище.

Обобщение.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? Приведите примеры.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос что? Приведите примеры.

5. Работа с компьютером. «Игра»

Учитель предлагает посмотреть на задание. В задании даны одушевлённое имя существительное, дети образуют однокоренное неодушевлённое. И наоборот.

Лес – (лесник), сад- …, трактор- …, печь – …, самолёт- , курица – , корова – , мясник – , сторож – , борец – ….

6. Домашнее задание.

Тема: Изменение имён существительных по числам и определение рода.

Цель: совершенствование умения определять род имён существительных и изменять имена существительные по числам, развить умения работать с тестами по русскому языку.

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

1. Повторение.

– Что такое имя существительное ?

– Как определить род имени существительного?

– Как изменяются имена существительные?

– Как определить число имени существительного?

– Можно ли определить род имён существительных, которые употребляются только во множественном числе?

– Все ли существительные изменяются по числам?

– Чем отличается существительное в единственном числе от существительного во множественном числе?

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Краткий словарь основных экологических и химико-экологических понятий
Аддитивное действие факторов - действие факторов, при котором их общий эффект равен сумме эффектов всех факторов в отдельности. Алломоны - вещества, вырабатываемые организмами и участвующие в межвидовых взаимодействиях, приносящие пользу организму, который их вырабатывает. Сюда относятся различные ...

Анализ проведенных учебно-воспитательных мероприятий
Определи, в какой из частей биосферы живет большинство животных и растет большинство растений. Для этого покажи стрелкой, где они живут. После этого посчитай и подведи итог Подпиши названия оболочек Земли, в которых мы чаще всего встречаем изображённых животных. Какую оболочку называют живой? В как ...

Значение и содержание игровой деятельности в школьном возрасте
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игра только внешне кажется безза ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru