Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование методических средств на уроках информатики при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера»

Педагогика и воспитание » Формирование понятий информатики при обучении аппаратному обеспечению компьютера учащихся основной школы » Использование методических средств на уроках информатики при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера»

Страница 1

При обучении учащихся теме аппаратное обеспечение компьютера, учителем используются все возможные методы, формы и средства обучения на уроке, но так же желательно активно использовать наглядный материал: физические составляющие компьютера: материнская плата, видеокарта, звуковая карта, сетевая карта, шлейфы, жесткий диск, процессор, блок питания, для лучшего усвоения знаний учащимися.

В помощь учителю и ученику, было разработано учебное пособие к изучаемому курсу, т.е. пособие, которое поможет не только учителю, но и самому учащемуся в процессе обучения темы: «Аппаратное обеспечение компьютера».

Например, при рассмотрении определения компьютер, показывается сравнение человека и компьютера, а именно перечисляются устройства, которые используются при работе с информацией. Так же дается определение аппаратного обеспечения компьютера.

На следующем этапе, разбирается магистрально-модульный принцип. В учебном пособии, можно встретить рассмотрение таких вопросов, как: классификация компьютеров, аппаратное обеспечение компьютера, виды компьютерной памяти, магистрально-модульное устройство компьютера, аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

На представленной странице показан раздел, в котором изображено рассмотрение вопроса касаемо магистрально-модульного принципа. Раскрываются основные понятия и раскрывается их смысл.

При изучении аппаратных устройств, разбирается каждое устройство. В данном случае, учащимся предлагается написать название каждого основного устройства расположенного на материнской плате.

Так же, для учащихся желающих более глубокого изучить аппаратное обеспечение компьютера, предлагается задание, в котором необходимо указать составные части жесткого диска.

Далее после изучения устройств компьютера, учащимся предлагается сначала на практике потом на практической работе – т.е. сначала при работе с учебным пособием, а затем и на натуральных составляющих компьютера – произвести сборку компьютера.

В учебном пособии, учащимся предлагается расставить комплектующие компьютера на свои места, и нажать кнопку - Enter. После чего станет ясно – правильно собран компьютер или нет. То есть, при переходе на следующий этап, компьютер либо заработает, либо нет.

В учебном пособии, так же затрагивается тема аппаратного обеспечения компьютерных сетей. Учащимся излагается принцип построения сетей, топология сетей, а так же перечисляется оборудование, на основе которого может быть создана компьютерная сеть и может осуществляться функционирование компьютерных сетей.

Для учащихся, так же необходимо подобрать комплекс задач и упражнений, который поможет в усвоении, мотивации учащихся к изучаемой теме.

Например, для мотивации, а так же закрепления полученных навыков, можно применить такие задания, как: задания, которые позволят ученикам убедиться в практической применимости получаемых знаний, мотивировать их на изучение этой темы. Предложить детям проанализировать прайс-листы компьютерных фирм и рекламные объявления по продаже компьютеров, осуществить оптимальный выбор игрового, мультимедийного, офисного компьютера; проанализировать технические требования, которые публикуются на обложке CD, и с этих позиций оценить параметры компьютеров в классе информатики.

Общекультурная компетенция получает особое развитие в ходе реализации творческих проектов на уроках информатики. В деятельностной форме ее можно описать так:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Организация педагогической поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ
Синенко И.В. определяет, что общая цель поддержки ребенка в адаптационный период – это формирование у него нового, совместно с другими детьми, способа жизнедеятельности и форм удовлетворения своих потребностей под руководством воспитателя. Работа по каждому из разделов дополняется задачами, связанн ...

Кружковая работа как форма индивидуализации обучения
«Математический кружок — одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности». Как правило, кружко­вые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Иногда и слабо успевающие уча­щиеся изъявляют желание участвова ...

Формирования системы понятий в процессе обучения учащихся основной школы аппаратному обеспечению компьютера на уроках информатики
Учебный предмет, который появился в школе относительно недавно, не только прочно вошел в жизнь учащихся, но и продолжает набирать силу, бурно и быстро развиваться, все более глубоко и широко внедряясь в школьную жизнь. Цель изучения данного предмета в школе менялась в зависимости от социального зак ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru