Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование методических средств на уроках информатики при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера»

Педагогика и воспитание » Формирование понятий информатики при обучении аппаратному обеспечению компьютера учащихся основной школы » Использование методических средств на уроках информатики при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера»

Страница 5

Тест второй: «Интеллектуальная лабильность».

Задания теста были направлены на выявление умения учащихся ориентироваться в различных видах информации, выявлять сходства и различии объектов.

Оценка результатов производилась путем подсчета количества ошибок по каждому ответу учащегося.

В таблице показаны средние показатели по классу на начало и конец эксперимента:

класс/месяц

5

7

9

октябрь

18

23

15

апрель

10

15

7

Из таблицы видно, что показатели за период обучения выросли. Также следует заметить, что речь учащихся заметно обогатилась за период обучения.

Таким образом, можно сделать вывод, что эксперимент удался.

Результативность разработанных и описанных в данной работе приемов и методов, оказывающих влияние на формирование понятийного аппарата учащихся при изучении темы аппаратное обеспечение компьютера, было экспериментально подтверждено.

Результаты проведенного исследования учащихся говорят о том, что после изучения темы с применением предложенной методики, у учащихся заметно повысился уровень развития понятийного аппарата.

Можно сделать вывод, что формирование понятийного аппарата оказывает положительное влияние и на эффективность обучения информатики в целом.

В помощь при изучении данной темы было разработано учебное пособие, которое может служить хорошим помощником не только учителю на уроках, но так же и ученикам, для самообразования, и для изучения темы «Аппаратное обеспечение компьютера» на более глубоком уровне.

Данная тема дает учителю большие возможности для составления различных учебных пособий, а так же вариантов работы с учащимися. Для учащихся, так же необходимо подобрать комплекс задач и упражнений, который поможет в усвоении, мотивации учащихся к изучаемой теме.

Так же было определенно, что каждое понятие, должно пройти 5 ступеней от мотивации к систематизации.

Результатом данной работы является разработка и проверка на практике эффективности приемов формирования понятийного аппарата учащихся на уроках информатики в основной общеобразовательной школе.

При выполнении дипломной работы была проанализирована психологическая, педагогическая, методическая литература по проблеме исследования:

Выявлены психологические особенности учащихся основной школы;

Выявлены принципы организации учебного процесса, с учетом факторов, влияющих на формирование понятийного аппарата учащихся;

Определены роль и место понятийного аппарата в учебном процессе, а так же при изучении информатики;

Определены приемы, средства, методы формирования понятийного аппарата на уроках информатики;

Разработаны приемы, оказывающие положительное влияние на формирование понятийного аппарата учащихся основной школы при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Балетное творчество
В 1890 году начинается работа Кшесинской в балетной труппе императорских театров, которая стала сложной, наполненной трудными испытаниями и счастливыми минутами триумфа, дорогой к славе. Первые спектакли, первые маленькие роли. Так, в "Спящей красавице" она исполняла различные роли - в пе ...

Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...

Метод адаптивного автоматизированного тестирования знаний
Адаптивным тестированием знаний будем называть способ экзаменационного контроля уровня подготовки обучаемого, при котором процедура выбора и предъявления ему очередного тестового задания на (t+1)-м шаге тестирования определяется ответами обучаемого на предыдущих t шагах теста. Математическую основу ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru