Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование методических средств на уроках информатики при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера»

Педагогика и воспитание » Формирование понятий информатики при обучении аппаратному обеспечению компьютера учащихся основной школы » Использование методических средств на уроках информатики при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера»

Страница 5

Тест второй: «Интеллектуальная лабильность».

Задания теста были направлены на выявление умения учащихся ориентироваться в различных видах информации, выявлять сходства и различии объектов.

Оценка результатов производилась путем подсчета количества ошибок по каждому ответу учащегося.

В таблице показаны средние показатели по классу на начало и конец эксперимента:

класс/месяц

5

7

9

октябрь

18

23

15

апрель

10

15

7

Из таблицы видно, что показатели за период обучения выросли. Также следует заметить, что речь учащихся заметно обогатилась за период обучения.

Таким образом, можно сделать вывод, что эксперимент удался.

Результативность разработанных и описанных в данной работе приемов и методов, оказывающих влияние на формирование понятийного аппарата учащихся при изучении темы аппаратное обеспечение компьютера, было экспериментально подтверждено.

Результаты проведенного исследования учащихся говорят о том, что после изучения темы с применением предложенной методики, у учащихся заметно повысился уровень развития понятийного аппарата.

Можно сделать вывод, что формирование понятийного аппарата оказывает положительное влияние и на эффективность обучения информатики в целом.

В помощь при изучении данной темы было разработано учебное пособие, которое может служить хорошим помощником не только учителю на уроках, но так же и ученикам, для самообразования, и для изучения темы «Аппаратное обеспечение компьютера» на более глубоком уровне.

Данная тема дает учителю большие возможности для составления различных учебных пособий, а так же вариантов работы с учащимися. Для учащихся, так же необходимо подобрать комплекс задач и упражнений, который поможет в усвоении, мотивации учащихся к изучаемой теме.

Так же было определенно, что каждое понятие, должно пройти 5 ступеней от мотивации к систематизации.

Результатом данной работы является разработка и проверка на практике эффективности приемов формирования понятийного аппарата учащихся на уроках информатики в основной общеобразовательной школе.

При выполнении дипломной работы была проанализирована психологическая, педагогическая, методическая литература по проблеме исследования:

Выявлены психологические особенности учащихся основной школы;

Выявлены принципы организации учебного процесса, с учетом факторов, влияющих на формирование понятийного аппарата учащихся;

Определены роль и место понятийного аппарата в учебном процессе, а так же при изучении информатики;

Определены приемы, средства, методы формирования понятийного аппарата на уроках информатики;

Разработаны приемы, оказывающие положительное влияние на формирование понятийного аппарата учащихся основной школы при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Контроль сформированности грамматического навыка
Следует отметить, что проблема контроля непосредственно связана с целями обучения, с одной стороны, и уровнем методической науки, с другой. Ведущей целью в обучении иностранным языкам на современном этапе является овладение коммуникативной компетенцией. Образовательная и воспитательная задачи реали ...

Нарушения письменной речи
Классификация нарушений речи В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практиче ...

Чтение вслух, как средство расширить кругозор, развить воображение и повысить интерес к изучаемому материалу у учащихся
Чтение учителем вслух применяется на уроках географии прежде всего тогда, когда представляется необходимым познакомить учащихся с ярким и образным изображением изучаемых в курсе явлений и объектов в художественных произведениях поэтов и писателей, в путевых очерках, в дневниках и описаниях путешест ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru