Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Тест второй: «Интеллектуальная лабильность».
Задания теста были направлены на выявление умения учащихся ориентироваться в различных видах информации, выявлять сходства и различии объектов.
Оценка результатов производилась путем подсчета количества ошибок по каждому ответу учащегося.
В таблице показаны средние показатели по классу на начало и конец эксперимента:
класс/месяц |
5 |
7 |
9 |
октябрь |
18 |
23 |
15 |
апрель |
10 |
15 |
7 |
Из таблицы видно, что показатели за период обучения выросли. Также следует заметить, что речь учащихся заметно обогатилась за период обучения.
Таким образом, можно сделать вывод, что эксперимент удался.
Результативность разработанных и описанных в данной работе приемов и методов, оказывающих влияние на формирование понятийного аппарата учащихся при изучении темы аппаратное обеспечение компьютера, было экспериментально подтверждено.
Результаты проведенного исследования учащихся говорят о том, что после изучения темы с применением предложенной методики, у учащихся заметно повысился уровень развития понятийного аппарата.
Можно сделать вывод, что формирование понятийного аппарата оказывает положительное влияние и на эффективность обучения информатики в целом.
В помощь при изучении данной темы было разработано учебное пособие, которое может служить хорошим помощником не только учителю на уроках, но так же и ученикам, для самообразования, и для изучения темы «Аппаратное обеспечение компьютера» на более глубоком уровне.
Данная тема дает учителю большие возможности для составления различных учебных пособий, а так же вариантов работы с учащимися. Для учащихся, так же необходимо подобрать комплекс задач и упражнений, который поможет в усвоении, мотивации учащихся к изучаемой теме.
Так же было определенно, что каждое понятие, должно пройти 5 ступеней от мотивации к систематизации.
Результатом данной работы является разработка и проверка на практике эффективности приемов формирования понятийного аппарата учащихся на уроках информатики в основной общеобразовательной школе.
При выполнении дипломной работы была проанализирована психологическая, педагогическая, методическая литература по проблеме исследования:
Выявлены психологические особенности учащихся основной школы;
Выявлены принципы организации учебного процесса, с учетом факторов, влияющих на формирование понятийного аппарата учащихся;
Определены роль и место понятийного аппарата в учебном процессе, а так же при изучении информатики;
Определены приемы, средства, методы формирования понятийного аппарата на уроках информатики;
Разработаны приемы, оказывающие положительное влияние на формирование понятийного аппарата учащихся основной школы при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера».
Это интересно:
Специфика учебной мотивации студента
На формирование учебной мотивации студента вуза ведущую роль оказывает влияние наличие следующих факторов, которые можно систематизировать по двум группам: 1. Социально-психологические факторы: макросредовые (общегосударственные, регионально-этнические), микросредовые (факторы семьи, Вуза, обществе ...
Особенности развития детей 5-6 лет
Возрастной период от 5 до 7 лет называют периодом "первого вытяжения", когда за один год ребенок может вырасти на 7-10 см. Развитие опорно-двигательной системы ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Эти особенности тренер должен учитывать при проведении гимнастических упражнений, та ...
Развитие и формирование комсомольских организаций в СССР
Под воздействием рабочего движения в конце 19 и начале 20 вв. в стране активизировалось студенческое движение. Большевистские организации в высших учебных заведениях помогли партии сплачивать демократическое студенчество, пропагандировать идеи марксизма. Большевики вели работу с молодёжью на завода ...