Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Тест второй: «Интеллектуальная лабильность».
Задания теста были направлены на выявление умения учащихся ориентироваться в различных видах информации, выявлять сходства и различии объектов.
Оценка результатов производилась путем подсчета количества ошибок по каждому ответу учащегося.
В таблице показаны средние показатели по классу на начало и конец эксперимента:
|
класс/месяц |
5 |
7 |
9 |
|
октябрь |
18 |
23 |
15 |
|
апрель |
10 |
15 |
7 |
Из таблицы видно, что показатели за период обучения выросли. Также следует заметить, что речь учащихся заметно обогатилась за период обучения.
Таким образом, можно сделать вывод, что эксперимент удался.
Результативность разработанных и описанных в данной работе приемов и методов, оказывающих влияние на формирование понятийного аппарата учащихся при изучении темы аппаратное обеспечение компьютера, было экспериментально подтверждено.
Результаты проведенного исследования учащихся говорят о том, что после изучения темы с применением предложенной методики, у учащихся заметно повысился уровень развития понятийного аппарата.
Можно сделать вывод, что формирование понятийного аппарата оказывает положительное влияние и на эффективность обучения информатики в целом.
В помощь при изучении данной темы было разработано учебное пособие, которое может служить хорошим помощником не только учителю на уроках, но так же и ученикам, для самообразования, и для изучения темы «Аппаратное обеспечение компьютера» на более глубоком уровне.
Данная тема дает учителю большие возможности для составления различных учебных пособий, а так же вариантов работы с учащимися. Для учащихся, так же необходимо подобрать комплекс задач и упражнений, который поможет в усвоении, мотивации учащихся к изучаемой теме.
Так же было определенно, что каждое понятие, должно пройти 5 ступеней от мотивации к систематизации.
Результатом данной работы является разработка и проверка на практике эффективности приемов формирования понятийного аппарата учащихся на уроках информатики в основной общеобразовательной школе.
При выполнении дипломной работы была проанализирована психологическая, педагогическая, методическая литература по проблеме исследования:
Выявлены психологические особенности учащихся основной школы;
Выявлены принципы организации учебного процесса, с учетом факторов, влияющих на формирование понятийного аппарата учащихся;
Определены роль и место понятийного аппарата в учебном процессе, а так же при изучении информатики;
Определены приемы, средства, методы формирования понятийного аппарата на уроках информатики;
Разработаны приемы, оказывающие положительное влияние на формирование понятийного аппарата учащихся основной школы при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера».
Это интересно:
Ярославская областная общественная организация Российского Союза Молодежи
Российский Союз Молодежи, как независимая от партий и политических течений организация, появился в 1991 году. Однако от своего прародителя - комсомола - правопреемник не отрекся, взяв все лучшее, что было накоплено всесоюзной организацией за 80-летнюю историю. В Ярославской области передача полномо ...
Модель адаптивного тестового контроля
Процедура тестирования предполагает анализ ответов на последовательность тестовых заданий определенной сложности. Проведем аналогию с поведением поискового алгоритма оптимизации для некоторой гипотетической функция Y, максимум которой необходимо найти. В задачах оценивания по тестированию — это мак ...
Организация проблемного обучения
Организация проблемного обучения в практике имеет определенные сложности. Основные трудности, по мнению М.И. Махмутова, связаны с недостаточной разработанностью методики организации проблемного обучения в разных типах учебных заведений, сложностью подготовки учебного материала в виде проблемных поз ...