Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование методических средств на уроках информатики при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера»

Педагогика и воспитание » Формирование понятий информатики при обучении аппаратному обеспечению компьютера учащихся основной школы » Использование методических средств на уроках информатики при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера»

Страница 2

• Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п. (проектирование дизайна сайта и приложения, создание макетов полиграфической продукции, коллажей произведений компьютерной графики, музыкальных треков)

• Понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития (тенденции развития языков программирования, эволюция вычислительной техники, адекватная оценка состояния единиц техники, уровня продукта и т.п.)

Для развития компетенции личностного самосовершенствования эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:

• Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.)

• Создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on - line , тренажеры, квесты и т.п.; нахождение новых способов самореализации - создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.)

• Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.)

• Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).

Так же при изучении темы, учащимся можно предложить решение следующих задач, которых можно разделить на несколько категорий:

ответы на вопросы (на закрепление, повторение материала),

решение задач,

работа со схемами,

выполнение заданий тестовой формы,

диктанты по теме,

составление и решение кроссвордов по изучаемой теме.

Приведем примеры таких заданий.

Например, учащимся можно задать следующие вопросы на закрепление материала:

Дайте характеристику устройствам распознавания изображения и звука.

Перечислите основные характеристики монитора.

Перечислите виды внешних накопителей и их основные характеристики.

Эти вопросы помогут учащимся повторить материал.

Можно предложить задание следующего характера: найти взаимосвязь функциональных возможностей работы с информацией человека и компьютера.

Так же можно предложить учителю составить тестовые задания для учащихся, диктант по теме, и дать задание учащимся разработать кроссворд.

Еще можно предложить учащимся выполнить следующее задание, направленное на проверку знаний учащихся основных определений:

Данная тема дает учителю большие возможности для составления различных учебных пособий, а так же вариантов работы с учащимися.

Для реализации методики формирования понятий была выбрана общеобразовательная школа №1056. Исследованием были охвачены учащиеся:

5 г - (гимназический класс) – 16 человек;

7 б – (общеобразовательный класс) – 32 человека;

9 г – (гимназический класс) – 18 человек.

Такой разброс классов был выбран не случайно, т.к. 5 и 9 классы являются пограничными в формирование психологических особенностей возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru