Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В этом разделе мы более подробно изучим закономерности развития речи детей младшего школьного возраста.
Речевая деятельность человека осуществляется в соответствии с нормами, свойственными тому или иному языку на определенном этапе его развития. Приведем основные закономерности развития детской речи по нескольким областям языковой компетенции детей 7-8 лет, лингвиста М. Б. Елисеевой, кандидата филологических наук, доцента РГПУ, города Санкт-Петербурга.
Таблица 1
Основные закономерности речевого развития детей 7-8 лет
Область языковой компетенции |
Основные закономерности речевого развития детей 7-8 лет |
1. Фонетика. |
Метатезис – перестановка звуков и слогов в словах(особенно в речи леворуких детей) |
2.Словообразование. |
Рост числа инноваций – слова, сконструированные ребенком по моделям нормативного языка. |
3.Лексика. |
Количественный и качественный рост словаря: усвоение родовидовых отношений; развитие синонимии, антонимии; появление абстрактных существительных; освоение многохначности и омонимии; Лексико-семантические инновации: расширение и сужение значения; образование переносных значений путем метафорических и метонимических переносов; ассоциативные замены (смешение паронимов, антонимов и другие). |
4.Морфология. |
Уменьшение количества формообразовательных инноваций. Дольше всего сохраняются: унификация ударения; смешение окончаний родительного и предложного падежей множественного числа; образование форм числа существительных; ненормативное склонение несклоняемых и разносклоняемых существительных; образование окказиональных родовых пар у существительных общего рода, зоонимов, у существительных мужского рода, обозначающих лицо по профессии; окказительное образование сравнительной степени прилагательных; ненормативное склонение числительных; образование окказиональных видов пар глагола, окказиональное образование причастий. |
5.Синтаксис. |
Пересказы прочитанного в диалоге со взрослым и в згоцентрической речи. Сочинение собственных сказок и стихов (чаще –в эгоцентрической речи). Синтаксические ошибки. |
6.Метаязыковая деятельность. |
Вопросы о значении слов. Осознание многозначности и омонимии. Языковая игра. Собственные этимологии слов, вопросы об этимологии. Толкование значений слов. Осознание различных языковых явлений: Вопросы и рассуждения о роде и числе существительных, произношении слов, различных языках и др. Развитие фонематического анализа при обучении чтению и письму. Умение равняться на собеседника, учитывая возможности его восприятия речи (дети по-разному говорят с взрослыми и с маленькими детьми). |
Это интересно:
Преподавание ОБЖ В МОУ СОШ №10 ст. Придорожной Каневского района и его роль
в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности
В МОУ СОШ №!0 предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподаётся с момента его введения в школьную программу. В настоящее время обучение данному предмету ведётся двумя преподавателями – автором предлагаемой квалификационной работы, директором СОШ №10 и Шмигельским Виталием Владимировичем – ...
Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном
образовательном учреждении
Профессия социальный педагог в России официально зарегистрирована в 1991 году. Сегодня должность социального педагога прочно укоренилась в системе образования. Социальная педагогика как отрасль теоретических знаний и практического опыта находятся в активном экспериментальном поиске. Во многих школь ...
Функции ВУЗа как
социально ответственного института
Высшее учебное заведение представляет собой юридическое лицо, реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования, и традиционно является объектом изучения разных наук: экономических, юридических, социологических, педагогических и других. В совреме ...