Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста

Страница 1

В этом разделе мы более подробно изучим закономерности развития речи детей младшего школьного возраста.

Речевая деятельность человека осуществляется в соответствии с нормами, свойственными тому или иному языку на определенном этапе его развития. Приведем основные закономерности развития детской речи по нескольким областям языковой компетенции детей 7-8 лет, лингвиста М. Б. Елисеевой, кандидата филологических наук, доцента РГПУ, города Санкт-Петербурга.

Таблица 1

Основные закономерности речевого развития детей 7-8 лет

Область языковой компетенции

Основные закономерности речевого развития детей 7-8 лет

1. Фонетика.

Метатезис – перестановка звуков и слогов в словах(особенно в речи леворуких детей)

2.Словообразование.

Рост числа инноваций – слова, сконструированные ребенком по моделям нормативного языка.

3.Лексика.

Количественный и качественный рост словаря:

усвоение родовидовых отношений;

развитие синонимии, антонимии;

появление абстрактных существительных;

освоение многохначности и омонимии;

Лексико-семантические инновации:

расширение и сужение значения;

образование переносных значений путем метафорических и метонимических переносов;

ассоциативные замены (смешение паронимов, антонимов и другие).

4.Морфология.

Уменьшение количества формообразовательных инноваций. Дольше всего сохраняются:

унификация ударения;

смешение окончаний родительного и предложного падежей множественного числа;

образование форм числа существительных;

ненормативное склонение несклоняемых и разносклоняемых существительных;

образование окказиональных родовых пар у существительных общего рода, зоонимов, у существительных мужского рода, обозначающих лицо по профессии;

окказительное образование сравнительной степени прилагательных;

ненормативное склонение числительных;

образование окказиональных видов пар глагола, окказиональное образование причастий.

5.Синтаксис.

Пересказы прочитанного в диалоге со взрослым и в згоцентрической речи.

Сочинение собственных сказок и стихов (чаще –в эгоцентрической речи).

Синтаксические ошибки.

6.Метаязыковая деятельность.

Вопросы о значении слов. Осознание многозначности и омонимии. Языковая игра.

Собственные этимологии слов, вопросы об этимологии. Толкование значений слов.

Осознание различных языковых явлений:

Вопросы и рассуждения о роде и числе существительных, произношении слов, различных языках и др.

Развитие фонематического анализа при обучении чтению и письму.

Умение равняться на собеседника, учитывая возможности его восприятия речи (дети по-разному говорят с взрослыми и с маленькими детьми).

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Логика и интуиция при изучении двойного интеграла в педагогическом вузе
Важное условие обеспечения способности мышления к опосредованному отражению действительности – использование дедукции и умозаключений, на основе которых можно получать новые знания. Отличительной особенностью логического мышления является то, что оно от истинных посылок всегда приводит к истинному ...

Особенности нарушения процесса письма у учащихся младших классов речевой школы
Общей характерной особенностью дисграфии у учащихся младших классов речевой школы является то, что структура нарушения письма включает не единичные неполноценные звенья, а целые комплексы сочетаний неполноценных звеньев. Это способствует формированию стойкой дисграфии и превращает расстройства пись ...

Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой информации в процессе воспитания
Для выявления результативности проведенной работы по формированию любознательности, организованности, положительного отношения к искусству мы проводили анкетирование учащихся и родителей. Целью анкетирования является выявление наиболее интересных средств массовой информации. Какие фильмы, мультфиль ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru