Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В этом разделе мы более подробно изучим закономерности развития речи детей младшего школьного возраста.
Речевая деятельность человека осуществляется в соответствии с нормами, свойственными тому или иному языку на определенном этапе его развития. Приведем основные закономерности развития детской речи по нескольким областям языковой компетенции детей 7-8 лет, лингвиста М. Б. Елисеевой, кандидата филологических наук, доцента РГПУ, города Санкт-Петербурга.
Таблица 1
Основные закономерности речевого развития детей 7-8 лет
|
Область языковой компетенции |
Основные закономерности речевого развития детей 7-8 лет |
|
1. Фонетика. |
Метатезис – перестановка звуков и слогов в словах(особенно в речи леворуких детей) |
|
2.Словообразование. |
Рост числа инноваций – слова, сконструированные ребенком по моделям нормативного языка. |
|
3.Лексика. |
Количественный и качественный рост словаря: усвоение родовидовых отношений; развитие синонимии, антонимии; появление абстрактных существительных; освоение многохначности и омонимии; Лексико-семантические инновации: расширение и сужение значения; образование переносных значений путем метафорических и метонимических переносов; ассоциативные замены (смешение паронимов, антонимов и другие). |
|
4.Морфология. |
Уменьшение количества формообразовательных инноваций. Дольше всего сохраняются: унификация ударения; смешение окончаний родительного и предложного падежей множественного числа; образование форм числа существительных; ненормативное склонение несклоняемых и разносклоняемых существительных; образование окказиональных родовых пар у существительных общего рода, зоонимов, у существительных мужского рода, обозначающих лицо по профессии; окказительное образование сравнительной степени прилагательных; ненормативное склонение числительных; образование окказиональных видов пар глагола, окказиональное образование причастий. |
|
5.Синтаксис. |
Пересказы прочитанного в диалоге со взрослым и в згоцентрической речи. Сочинение собственных сказок и стихов (чаще –в эгоцентрической речи). Синтаксические ошибки. |
|
6.Метаязыковая деятельность. |
Вопросы о значении слов. Осознание многозначности и омонимии. Языковая игра. Собственные этимологии слов, вопросы об этимологии. Толкование значений слов. Осознание различных языковых явлений: Вопросы и рассуждения о роде и числе существительных, произношении слов, различных языках и др. Развитие фонематического анализа при обучении чтению и письму. Умение равняться на собеседника, учитывая возможности его восприятия речи (дети по-разному говорят с взрослыми и с маленькими детьми). |
Это интересно:
Педагогические идеи преподавания функциональной зависимости в начальной
школе
В течение нескольких столетий понятие функции изменялось и совершенствовалось. Необходимость изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики начальной школы была в центре внимания педагогической печати уже со второй половины XIX века. Большое внимание этому вопросу уделили в своих р ...
Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для
старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у ...
Тематическое планирование лекционных занятий
В соответствии с учебной программой раздел «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» изучается на физико-математических факультетах педагогических вузов на втором курсе в четвертом семестре. Тема 14. «Дифференцируемость функции нескольких переменных. ...