Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста

Страница 3

Особенности описательной функции речи.

Ребенок умеет объяснить (описать) способ осуществляемого действия.

Особенности планирующей функции речи.

Ребенок умеет рассказывать о предстоящем действии, деятельности.

Наличие определенных речевых умений и умственных действий при оперировании языковым материалом.

При оперировании языком требуются:

- умение самостоятельно озаглавить текст, картинку;

- умение выделить части текста;

- умение сделать краткий пересказ текста;

- умение продолжить заданный фрагмент текста;

- умение начать заданный фрагмент.

Степень усвоения фонетической системы языка.

Чистое произношение звуков, четкая дифференциация звуков при восприятии, свободное соотнесение звуков и букв при письме.

Связность логических высказываний.

Высказывания (пересказ, рассказ), логически выстроены, с соблюдением причинно-следственных связей, структурно оформлены.

Данные особенности представлены для детей высокого уровня психического развития и работоспособности.

Заканчивая первую главу исследования, можно сделать вывод о том, что речь – одна из сложных высших психических функций, это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Осуществляется речевое общение посредством языка.

Общение является важнейшим фактором психического развития детей, так как в процессе общения с окружающими ребенок постигает и «присваивает» добытое людьми ранее, усваивает речь.

Существуют некоторые особенности речевого развития младшего школьника, к которым относятся: особенности словарного запаса, объем высказываний и степень усвоения грамматической системы языка, особенности описательной функции речи, особенности планирующей функции речи, наличие определенных речевых умений и умственных действий при оперировании языковым материалом, степень усвоения фонетической системы языка, связность логических высказываний.

Рассмотрев вопросы развития речи у младших школьников в норме, перейдем далее к проблемам развития речи у младших школьников с нарушением интеллекта.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Структурные этапы ролевой игры
У исследователей нет единой точки зрения относительно способа проведения ролевой игры. Авторы выделяют от 3 до 8 структурных этапов, которые, можно рассматривать в качестве вариаций простого игрового единства, предложенного И. Вагнером. Оно включает в себя три этапа: 1) подготовительный этап, в рам ...

Программа оптимизации деятельности сельского дома культуры п.Ясногорский по организации детского досуга на 2007 год
Значение досуга в становлении и развитии личности ребёнка очень велико. Он выполняет ряд важных функций в сфере свободного времени, среди которых коммуникативная, творческая, рекреационная, гедонистическая. Посредством досуга происходит приобщение детей к культурным ценностям, традициям и обычаям. ...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru