Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста

Страница 3

Особенности описательной функции речи.

Ребенок умеет объяснить (описать) способ осуществляемого действия.

Особенности планирующей функции речи.

Ребенок умеет рассказывать о предстоящем действии, деятельности.

Наличие определенных речевых умений и умственных действий при оперировании языковым материалом.

При оперировании языком требуются:

- умение самостоятельно озаглавить текст, картинку;

- умение выделить части текста;

- умение сделать краткий пересказ текста;

- умение продолжить заданный фрагмент текста;

- умение начать заданный фрагмент.

Степень усвоения фонетической системы языка.

Чистое произношение звуков, четкая дифференциация звуков при восприятии, свободное соотнесение звуков и букв при письме.

Связность логических высказываний.

Высказывания (пересказ, рассказ), логически выстроены, с соблюдением причинно-следственных связей, структурно оформлены.

Данные особенности представлены для детей высокого уровня психического развития и работоспособности.

Заканчивая первую главу исследования, можно сделать вывод о том, что речь – одна из сложных высших психических функций, это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Осуществляется речевое общение посредством языка.

Общение является важнейшим фактором психического развития детей, так как в процессе общения с окружающими ребенок постигает и «присваивает» добытое людьми ранее, усваивает речь.

Существуют некоторые особенности речевого развития младшего школьника, к которым относятся: особенности словарного запаса, объем высказываний и степень усвоения грамматической системы языка, особенности описательной функции речи, особенности планирующей функции речи, наличие определенных речевых умений и умственных действий при оперировании языковым материалом, степень усвоения фонетической системы языка, связность логических высказываний.

Рассмотрев вопросы развития речи у младших школьников в норме, перейдем далее к проблемам развития речи у младших школьников с нарушением интеллекта.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Особенности функционирования воспитательной системы гимназии
Воспитательная система – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимосвязи основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности) и обладающий такими интегративными характеристиками, как «образ жизни», социально-психологический климат. Она охват ...

Виды домашних заданий
Домашняя работа является продолжением работы учащихся в классе. От того, как учитель дает уроки, и какие требования предъявляет учащимся, зависит многое, в том числе и какие виды домашнего задания, будут использоваться. Следовательно, планируя домашнее задание, перед учителем встает вопрос о выборе ...

Механизмы и условия формирования эффективного взаимодействия учителя с учениками
Как было показано в п.п. 1.1., 1.2., общение играет важную роль в учебно-воспитательном процессе. Используя общение, изменяя его содержание, тон, стиль, варьируя соотношение функций, можно изменять настроение ученика, его отношение к предметам и явлениям, обогащать его знания, развивать мышление, и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru