Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Особенности описательной функции речи.
Ребенок умеет объяснить (описать) способ осуществляемого действия.
Особенности планирующей функции речи.
Ребенок умеет рассказывать о предстоящем действии, деятельности.
Наличие определенных речевых умений и умственных действий при оперировании языковым материалом.
При оперировании языком требуются:
- умение самостоятельно озаглавить текст, картинку;
- умение выделить части текста;
- умение сделать краткий пересказ текста;
- умение продолжить заданный фрагмент текста;
- умение начать заданный фрагмент.
Степень усвоения фонетической системы языка.
Чистое произношение звуков, четкая дифференциация звуков при восприятии, свободное соотнесение звуков и букв при письме.
Связность логических высказываний.
Высказывания (пересказ, рассказ), логически выстроены, с соблюдением причинно-следственных связей, структурно оформлены.
Данные особенности представлены для детей высокого уровня психического развития и работоспособности.
Заканчивая первую главу исследования, можно сделать вывод о том, что речь – одна из сложных высших психических функций, это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Осуществляется речевое общение посредством языка.
Общение является важнейшим фактором психического развития детей, так как в процессе общения с окружающими ребенок постигает и «присваивает» добытое людьми ранее, усваивает речь.
Существуют некоторые особенности речевого развития младшего школьника, к которым относятся: особенности словарного запаса, объем высказываний и степень усвоения грамматической системы языка, особенности описательной функции речи, особенности планирующей функции речи, наличие определенных речевых умений и умственных действий при оперировании языковым материалом, степень усвоения фонетической системы языка, связность логических высказываний.
Рассмотрев вопросы развития речи у младших школьников в норме, перейдем далее к проблемам развития речи у младших школьников с нарушением интеллекта.
Это интересно:
Интегрированные уроки
Интеграция в обучении предполагает прежде всего существенное развитие и углубление межпредметных связей, которые являются аналогом связей межнаучных, переход от согласования преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию. Интеграция знаний из различных предметов осуществляется с помощь ...
Коррекционные занятия на развития креативности у детей с СДВГ
Наше время — это время перемен, поэтому России нужны люди, способные нестандартно, творчески мыслить. К сожалению, массовое обучение часто сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает ...
Информационная среда и проблемы социализации
младших школьников
Очевидно, что для понимания особенностей социализации, формирования системы ценностных ориентации учащихся совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Формирование норм, образцов социального поведения, личностных идеалов п ...