Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) учреждении для детей-сирот осуществляется учителем музыки и пения, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования с помощью воспитателей.
Учитель, музыкальный руководитель передает ученикам знания, развивает их способности, произвольное внимание, формирует систему ценностных ориентации. Владеет диагностикой музыкальных способностей учащихся, профессионально исполняет музыкальные произведения, способен доступно для умственно отсталых детей пояснить содержание музыки, расширяет их представления о чувствах человека. Умеет подобрать музыкальный репертуар, соответствующий требованиям доступности, коррекционно-развивающей направленности и художественности, владеет разнообразными методами обучения и приемами, эффективными для возрастной или типологической группы, с учетом индивидуальных качеств личности, применяет все формы организации музыкальной деятельности учащихся, поощряет их самостоятельную творческую инициативу.
Воспитатель в процессе музыкального воспитания отвечает за выполнение таких функций, как: организация самостоятельной музыкальной деятельности в повседневной жизни детей — слушание музыки, музыкальных сказок, игра на музыкальных инструментах; обогащение музыкальных знаний детей, совершенствование речи; оказание помощи при подготовке музыкальных мероприятий, поддержание интереса детей к музыкальной деятельности.
Отношение воспитанников к музыке во многом зависит от заинтересованности, музыкальных вкусов учителей, воспитателей. Односторонняя увлеченность взрослых людей современной эстрадной музыкой, равнодушие к лучшим образцам классической музыки не только препятствуют общему развитию детей, но и наносят серьезный вред коррекционно-воспитательному процессу. Поэтому среди профессиональных качеств педагогических работников особую значимость приобретает овладение следующими видами деятельности:
проектировочной (постановка целей и задач музыкального воспитания, планирование процесса музыкального воспитания);
прогностической (предвидение результатов музыкально-образовательной деятельности);
— гностической (способность к познанию, самообразованию);
диагностической (анализ сформированности музыкальных способностей, умений и навыков);
организаторской (обеспечение условий музыкального воспитания);
коммуникативной (общение с воспитанниками, другими участниками образовательного процесса).
К профессиональным качествам музыкального работника также относятся способность к самоопределению в целях и средствах музыкального воспитания, владение методикой музыкально-педагогической работы и постоянное развитие педагогической рефлексии.
Успех работы в значительной степени зависит и от деятельности руководителей специального учреждения — директора и его заместителей по учебно-воспитательной и воспитательной работе, педагогов-организаторов. Руководство музыкальным образованием умственно отсталых детей — одно из направлений деятельности педагогического коллектива. Руководитель учреждения прежде всего сам должен обладать высоким уровнем общей и музыкальной культуры. Характер его деятельности во многом определяется собственным отношением к музыкальному искусству, пониманием роли музыки в коррекционно-воспитательной работе. Руководитель должен знать цели, задачи музыкального воспитания, специфические особенности музыкального развития их; ориентироваться в разнообразных формах организации музыкальной деятельности воспитанников, типах уроков, методах музыкального обучения и воспитания.
Руководитель учреждения должен уметь оценивать художественные достоинства музыкального репертуара, используемого в работе с детьми, выделять вопросы, требующие наибольшего внимания педагогов, контролировать их постепенную реализацию в календарных планах, составляемых учителем музыки, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования. В годовом плане учреждения мероприятия по музыкальному воспитанию находят обязательное отражение в разделе «Эстетическое воспитание». На итоговых педсоветах заслушиваются отчеты ответственных лиц о выполнении работы за полугодие, год. Под контролем администрации школы проводятся анализ и самооценка деятельности учителя музыки, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования и воспитателей.
Это интересно:
Структура пространственного мышления
Среди всех видом мышления (конкретно-действенное, наглядно-образное, эмпирическое, теоретическое и др.), изучаемых возрастной и педагогической психологической, особое место занимает пространственное мышление - особый "вид умственной деятельности, обеспечивающий создание пространственных образо ...
Изучение эмпирических закономерностей
Начинать изучение законов педагогической антропологии приходится с установления фактов. Научный факт серьезно отличается от житейского, бытового, который представляет собой простую фиксацию явления или события. Научный факт является обобщением, поскольку единичное событие не может служить основание ...
Структура образования в США
Обучение в американских вузах ведется по трем основным уровням с разным содержанием и назначением. Первые четыре года (или эквивалентный период времени в системе заочного обучения) высшего образования в США называются первой ступенью и завершаются присвоением степени бакалавра. Слово «колледж», хот ...