Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Функции педагогического коллектива в процессе музыкального воспитания учащихся

Страница 2

Администрации школы следует заботиться об оборудовании музыкальных кабинетов. Зал и музыкальные кабинеты должны оснащаться достаточным количеством фортепиано (обязательно хорошо настроенных), детских музыкальных инструментов; народных музыкальных инструментов; музыкальными игрушками, играми, музыкально-дидактическими пособиями, театральным реквизитом, костюмами, оборудованием для кукольного театра, а также шкафами для хранения нотной и методической литературы, образцами праздничного оформления, ТСО, аудио- и видеозаписями и др.

Администрация школы организует повышение квалификации учителя музыки, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования и воспитателей: направляет на курсы, семинары в институт повышения квалификации работников образования, проводит обмен опытом между педагогами — открытые занятия, выступления на педсоветах, методических объединениях, а также приобретает специальную литературу, систематизирует ее.

Руководитель учреждения контролирует выполнение задач музыкального воспитания детей, отраженных в плане. Контроль может быть фронтальным и тематическим. Осуществляя фронтальный контроль, руководитель наблюдает за работой по музыкальному обучению и воспитанию детей, анализирует ее в целом, в различных организационных формах.

При фронтальном контроле фиксируется качество выполнения основных задач музыкального обучения и воспитания детей. Руководитель посещает несколько уроков в одном классе, занятий в воспитательной группе, студии дополнительного образования, чтобы оценить вариативность их структуры, типов, видов занятий, применяемых методов и приемов, разнообразие репертуара, проследить степень усложнения заданий, динамику работы, полноту использования различных видов деятельности.

Тематический контроль позволяет проверить выполнение отдельных, ранее отстававших разделов работы, внедрение новых форм, методов обучения и воспитания. Руководитель разрабатывает схему наблюдений, позволяющую объективно оценивать результаты. Для осуществления контроля может быть рекомендована следующая схема наблюдений.

При оценке деятельности воспитанников учитывается:

проявление интереса, эмоциональные реакции, предпочтения;

самочувствие, соответствие нагрузок;

степень активности, самостоятельности;

качество знаний, умений.

При оценке деятельности учителя музыки оценивается:

качество используемого материала, соответствие принципам доступности, коррекционной направленности и художественности;

уровень исполнения музыкальных произведений (владение инструментом, вокальные данные и т.д.);

качество пояснений к музыке (владение словесными методами);

эффективность использования разнообразных методов и приемов;

5) умение заинтересовать детей;

6) умение использовать индивидуальный и дифференцированный подходы;

7) тон речи, доброжелательность общения;

8) артистизм;

9) умение использовать вариативность структуры урока (музыкального занятия), различные его типы, виды занятий;

10) владение оборудованием, техническими средствами обучения.

При фронтальной (или тематической) проверке использования музыки в повседневной деятельности воспитанников оцениваются: самостоятельная деятельность детей, воспитателя, а также согласованность учителя музыки, музыкального руководителя и воспитателя, их взаимопомощь.

При оценке деятельности воспитателя учитывается:

1) умение использовать в работе разнообразный материал (отбор с помощью учителя музыки, музыкального руководителя фрагментов произведений детской, классической и народной музыки, аудио- и видеозаписей музыкальных сказок; повторное слушание знакомого репертуара);

2) умение проводить беседу о музыке;

3) эффективность использования педагогических методов и приемов;

использование индивидуального и дифференцированного подхода при руководстве различными видами музицирования с учетом склонностей, интересов, способностей воспитанников;

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Самоанализ проведенных учебных и внеучебных занятий
Лекция. 1. Подготовительный этап. Занятие на тему «Эмоциональные процессы. Понятие эмоций» в учебном курсе у студентов является частью целостной системы обучения. При выборе данной темя мною был изучен учебный курс студентов по психологии и темы была выбрана в соответствии с рекомендациями психолог ...

Религиозное образование
Термины “Религиозное образование” и “обучения религии” введены статьей 5 ”Религиозное образование” Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”. Часть 1 статьи 5 указанного Федерального закона устанавливает: “Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему ...

Виды пиломатериалов
Создать деревянные изделия – мебель или токарную деревянную посуду, игрушки или декоративные вазы – может только мастер, хорошо знающий природные особенности дерева, виды лесоматериалов, их возможности, знающий технологию обработки дерева. Непростое это дело, но оно приносит большое творческое удов ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru