Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Администрации школы следует заботиться об оборудовании музыкальных кабинетов. Зал и музыкальные кабинеты должны оснащаться достаточным количеством фортепиано (обязательно хорошо настроенных), детских музыкальных инструментов; народных музыкальных инструментов; музыкальными игрушками, играми, музыкально-дидактическими пособиями, театральным реквизитом, костюмами, оборудованием для кукольного театра, а также шкафами для хранения нотной и методической литературы, образцами праздничного оформления, ТСО, аудио- и видеозаписями и др.
Администрация школы организует повышение квалификации учителя музыки, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования и воспитателей: направляет на курсы, семинары в институт повышения квалификации работников образования, проводит обмен опытом между педагогами — открытые занятия, выступления на педсоветах, методических объединениях, а также приобретает специальную литературу, систематизирует ее.
Руководитель учреждения контролирует выполнение задач музыкального воспитания детей, отраженных в плане. Контроль может быть фронтальным и тематическим. Осуществляя фронтальный контроль, руководитель наблюдает за работой по музыкальному обучению и воспитанию детей, анализирует ее в целом, в различных организационных формах.
При фронтальном контроле фиксируется качество выполнения основных задач музыкального обучения и воспитания детей. Руководитель посещает несколько уроков в одном классе, занятий в воспитательной группе, студии дополнительного образования, чтобы оценить вариативность их структуры, типов, видов занятий, применяемых методов и приемов, разнообразие репертуара, проследить степень усложнения заданий, динамику работы, полноту использования различных видов деятельности.
Тематический контроль позволяет проверить выполнение отдельных, ранее отстававших разделов работы, внедрение новых форм, методов обучения и воспитания. Руководитель разрабатывает схему наблюдений, позволяющую объективно оценивать результаты. Для осуществления контроля может быть рекомендована следующая схема наблюдений.
При оценке деятельности воспитанников учитывается:
проявление интереса, эмоциональные реакции, предпочтения;
самочувствие, соответствие нагрузок;
степень активности, самостоятельности;
качество знаний, умений.
При оценке деятельности учителя музыки оценивается:
качество используемого материала, соответствие принципам доступности, коррекционной направленности и художественности;
уровень исполнения музыкальных произведений (владение инструментом, вокальные данные и т.д.);
качество пояснений к музыке (владение словесными методами);
эффективность использования разнообразных методов и приемов;
5) умение заинтересовать детей;
6) умение использовать индивидуальный и дифференцированный подходы;
7) тон речи, доброжелательность общения;
8) артистизм;
9) умение использовать вариативность структуры урока (музыкального занятия), различные его типы, виды занятий;
10) владение оборудованием, техническими средствами обучения.
При фронтальной (или тематической) проверке использования музыки в повседневной деятельности воспитанников оцениваются: самостоятельная деятельность детей, воспитателя, а также согласованность учителя музыки, музыкального руководителя и воспитателя, их взаимопомощь.
При оценке деятельности воспитателя учитывается:
1) умение использовать в работе разнообразный материал (отбор с помощью учителя музыки, музыкального руководителя фрагментов произведений детской, классической и народной музыки, аудио- и видеозаписей музыкальных сказок; повторное слушание знакомого репертуара);
2) умение проводить беседу о музыке;
3) эффективность использования педагогических методов и приемов;
использование индивидуального и дифференцированного подхода при руководстве различными видами музицирования с учетом склонностей, интересов, способностей воспитанников;
Это интересно:
Условия эффективности использования активных методов обучения,
стимулирующих познавательную активность младших школьников с трудностями в
обучении
Эффективность использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении будет зависеть от реализации определенных условий и требований. Рассмотрим (выделим) общие дидактические факторы, которые след ...
Целевое назначение и задачи методической службы
Методическая служба учреждения дополнительного образования детей — объединение специалистов, занимающихся методической деятельностью. К ним относятся заместители директора по научно-методической, программно-методической и учебно-воспитательной деятельности, методисты по направлениям деятельности, з ...
Профессиональная пригодность и профессиональная готовность
В педагогике требования к педагогу выражаются разными терминами: «профессиональная пригодность», «профессиональная готовность». Названные понятия имеют особые смысловые оттенки и употребляются в разных контекстах. Так, под «профессиональной пригодностью» понимается совокупность психических и психоф ...