Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Условия эффективности использования активных методов обучения, стимулирующих познавательную активность младших школьников с трудностями в обучении

Педагогика и воспитание » Использование активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении » Условия эффективности использования активных методов обучения, стимулирующих познавательную активность младших школьников с трудностями в обучении

Страница 1

Эффективность использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении будет зависеть от реализации определенных условий и требований.

Рассмотрим (выделим) общие дидактические факторы, которые следует принимать во внимание при выборе и применении методов.

1. Цель обучения

2. Уровень обучения, которого необходимо достигнуть

3. Объем требований и содержания, которые необходимо реализовать

4. Сложность учебного материала

5. Индивидуальные, психофизиологические особенности учащихся

6. Время обучения

7. Условия обучения

8. Взаимоотношения между учителем и детьми, которые сложились в процессе учебной деятельности

9. Количество учеников

10. Уровень подготовленности самого учителя.

Метод

Условия организации

1. Работа с печатным источником

Наличие:

1. Образца;

2. Опорного конспекта;

3. Алгоритма;

4. Плана работы;

5. Творческий, близкий к исследовательскому характер;

6. Побуждение потребности у обучаемых к самостоятельной работе постановкой перед ними учебных проблем;

7. Организация действенной помощи и взаимопомощи;

8. Методический контроль за самостоятельной работой и её эффективная оценка.

2. Эвристическая беседа

Наличие:

1. Алгоритма;

2. Плана работы;

3. Побуждение потребности у обучаемых.

3. Дискуссия

Наличие:

1. Алгоритма;

2. Плана работы;

3. Побуждение потребности у обучаемых.

Таким образом, выбор методов обучения не может быть произвольным, требует учёта вышеуказанных условий, которые в практической деятельности учителя начальных классов могут рассматривать как методические рекомендации по организации активных методов в процессе учебной деятельности.

В результате обзорно-аналитического изучения трудов выдающихся учёных по проблеме использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении мы отмечаем, что:

1. Познавательная активность является качественной характеристикой эффективности обучения на уроках математики младших школьников с трудностями в обучении;

2. Познавательная активность младших школьников с трудностями в обучении побуждается познавательными потребностями;

3. Познавательный интерес – это форма познавательной потребности, которая формируется в процессе познавательной деятельности младших школьников и характеризуется стремлением к познанию, умственным напряжением;

4. Познавательная деятельность стоит на особом месте среди других видов деятельности младших школьников с трудностями в обучении и представляет собой обязательную, систематически совершаемую деятельность, направленную на приобретение знаний, умений, развитие всевозможных способностей личности;

5. Управление познавательной деятельностью младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики зависит от использования учителем активных методов обучения.

Формирование познавательной активности было и остаётся одной из основных задач обучения и развития младших школьников с трудностями в обучении. Актуальность этой проблемы обусловлена имеющимися условиями реальной жизненной ситуации, возрастающими требованиям и общества в подготовке человека внутренне свободного, создающего самоценность собственной личности, имеющего высокий уровень познавательной активности и развития познавательного интереса.

Использованию активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики отводится особая роль. Именно на первой ступени обучения закладывается фундамент математических знаний и представлений, развивается учебно-познавательный интерес, стимулирующий познавательную активность младших школьников, формируются общие учебные навыки, позволяющие повысить уровень подготовки по математике младших школьников с трудностями в обучении.

Опытно-экспериментальная работа выполняет в педагогическом исследовании ряд функций. В ней аккумулируется фактический материал, изучение которого подводит к выделению эмпирических закономерностей, позволяет сформулировать научные предположения, которые затем обосновываются или опровергаются как с использованием методов теоретического исследования, так и в дальнейшей опытно-экспериментальной работе.

Страницы: 1 2

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru