Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Условия эффективности использования активных методов обучения, стимулирующих познавательную активность младших школьников с трудностями в обучении

Педагогика и воспитание » Использование активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении » Условия эффективности использования активных методов обучения, стимулирующих познавательную активность младших школьников с трудностями в обучении

Страница 1

Эффективность использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении будет зависеть от реализации определенных условий и требований.

Рассмотрим (выделим) общие дидактические факторы, которые следует принимать во внимание при выборе и применении методов.

1. Цель обучения

2. Уровень обучения, которого необходимо достигнуть

3. Объем требований и содержания, которые необходимо реализовать

4. Сложность учебного материала

5. Индивидуальные, психофизиологические особенности учащихся

6. Время обучения

7. Условия обучения

8. Взаимоотношения между учителем и детьми, которые сложились в процессе учебной деятельности

9. Количество учеников

10. Уровень подготовленности самого учителя.

Метод

Условия организации

1. Работа с печатным источником

Наличие:

1. Образца;

2. Опорного конспекта;

3. Алгоритма;

4. Плана работы;

5. Творческий, близкий к исследовательскому характер;

6. Побуждение потребности у обучаемых к самостоятельной работе постановкой перед ними учебных проблем;

7. Организация действенной помощи и взаимопомощи;

8. Методический контроль за самостоятельной работой и её эффективная оценка.

2. Эвристическая беседа

Наличие:

1. Алгоритма;

2. Плана работы;

3. Побуждение потребности у обучаемых.

3. Дискуссия

Наличие:

1. Алгоритма;

2. Плана работы;

3. Побуждение потребности у обучаемых.

Таким образом, выбор методов обучения не может быть произвольным, требует учёта вышеуказанных условий, которые в практической деятельности учителя начальных классов могут рассматривать как методические рекомендации по организации активных методов в процессе учебной деятельности.

В результате обзорно-аналитического изучения трудов выдающихся учёных по проблеме использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении мы отмечаем, что:

1. Познавательная активность является качественной характеристикой эффективности обучения на уроках математики младших школьников с трудностями в обучении;

2. Познавательная активность младших школьников с трудностями в обучении побуждается познавательными потребностями;

3. Познавательный интерес – это форма познавательной потребности, которая формируется в процессе познавательной деятельности младших школьников и характеризуется стремлением к познанию, умственным напряжением;

4. Познавательная деятельность стоит на особом месте среди других видов деятельности младших школьников с трудностями в обучении и представляет собой обязательную, систематически совершаемую деятельность, направленную на приобретение знаний, умений, развитие всевозможных способностей личности;

5. Управление познавательной деятельностью младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики зависит от использования учителем активных методов обучения.

Формирование познавательной активности было и остаётся одной из основных задач обучения и развития младших школьников с трудностями в обучении. Актуальность этой проблемы обусловлена имеющимися условиями реальной жизненной ситуации, возрастающими требованиям и общества в подготовке человека внутренне свободного, создающего самоценность собственной личности, имеющего высокий уровень познавательной активности и развития познавательного интереса.

Использованию активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики отводится особая роль. Именно на первой ступени обучения закладывается фундамент математических знаний и представлений, развивается учебно-познавательный интерес, стимулирующий познавательную активность младших школьников, формируются общие учебные навыки, позволяющие повысить уровень подготовки по математике младших школьников с трудностями в обучении.

Опытно-экспериментальная работа выполняет в педагогическом исследовании ряд функций. В ней аккумулируется фактический материал, изучение которого подводит к выделению эмпирических закономерностей, позволяет сформулировать научные предположения, которые затем обосновываются или опровергаются как с использованием методов теоретического исследования, так и в дальнейшей опытно-экспериментальной работе.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование этой технологии основывается на том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не огранич ...

Направления и условия организации работы по развитию речи младших школьников
Речь как средство общения возникает на определенном этапе общения, для целей общения и в условиях общения. Ее возникновение и развитие обусловлены, при прочих равных и благоприятных условиях (нормальном мозге, органах слуха и гортани), нуждами общения и общей жизнедеятельности ребенка. Методическим ...

Общение со взрослым, как фактор развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Со временем внимание дошкольников все более привлекают события, происходящие среди окружающих людей. Человеческие отношения, нормы поведения, качества отдельных людей начинают интересовать ребенка даже больше, чем жизнь животных или явления природы. Что можно, а что нельзя, кто добрый, а кто жадный ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru