Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Согласование и утверждение календарного индивидуального плана работы над диссертацией

Педагогика и воспитание » Рациональная организация работы над диссертацией » Согласование и утверждение календарного индивидуального плана работы над диссертацией

Индивидуальный план обучения в аспирантуре, работы над диссертаций является основным руководящим документом. Этот план определяет специализацию, содержание, объем, сроки обучения аспиранта, формы его аттестации. В этом плане формулируется тема диссертации. Работа над диссертацией регламентируется рабочим планом ее написания. Кафедра рассматривает индивидуальный рабочий план подготовки диссертации с указанием поэтапных сроков ее написания, устанавливает контроль за его соблюдением, определяет сроки и порядок обсуждения разделов и других частей диссертации. Отношение к этому документу должно быть высоко ответственным. Во-первых, он организовывает исследователя, во-вторых, по его выполнению/невыполнению на кафедре складывается впечатление о соискателе, его способностях. А.М. Новиков в своей книге «Как работать над диссертацией» называет представляемый на кафедру план работы аспиранта или соискателя «документом формального характера».

Однако, в работе над диссертацией ничего нет формального, если к чему-то отнесешься действительно формально, потом это может стоить дорого. Одновременно разрабатывается и затем постоянно корректируется «план-проспект диссертации». В нем излагаются такие позиции: тема исследования, ее актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, источники и пр. Все эти планы, проспекты должны «работать» – они должны систематизировать работу исследователя, ориентировать на изучение непосредственно относящегося к теме и предмету диссертационного исследования.

Здесь уместным будет такой совет. Диссертация, как мы уже не раз говорили, имеет много атрибутов: актуальность, цели, задачи, объект и предмет, хронологию, новизну, главы, параграфы, заключение, выводы и т.д. Соискатель должен сопоставлять все эти формулировки, с тем чтобы постоянно видеть, насколько логично построено исследование, взаимосвязаны все эти элементы характеристики диссертации. Так, целью исследования является в лаконичной форме сформулированный научный результат диссертации. Наиболее часто встречается такой недостаток, как оторванность заключения и выводов от самого исследования.

диссертация исследование

Это интересно:

Экспериментальные школы в России
На рубеже 80-90-х годов в школе России произошел резкий всплеск экспериментальной деятельности. Он возник не на пустом месте. Ему предшествовала деятельность учителей-новаторов 60—80-х годов (И.П. Волков, Т.И. Гончарова И.П. Иванов, Е.И. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, А.Н. Тубельский и др ...

Особенности развития творческих способностей у младших школьников
Говоря о развитии способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные временные рамки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самог ...

Обзор исследований по теории лидерских качеств
В первой половине ХХ века наибольшей популярностью пользовалась теория лидерских качеств. Данная теория признает врожденность и неповторимость свойств лидера, именно поэтому лидерство как социально-психологический феномен следует рассматривать в виде совокупности выдающихся черт личности, обеспечив ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru