Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Индивидуальный план обучения в аспирантуре, работы над диссертаций является основным руководящим документом. Этот план определяет специализацию, содержание, объем, сроки обучения аспиранта, формы его аттестации. В этом плане формулируется тема диссертации. Работа над диссертацией регламентируется рабочим планом ее написания. Кафедра рассматривает индивидуальный рабочий план подготовки диссертации с указанием поэтапных сроков ее написания, устанавливает контроль за его соблюдением, определяет сроки и порядок обсуждения разделов и других частей диссертации. Отношение к этому документу должно быть высоко ответственным. Во-первых, он организовывает исследователя, во-вторых, по его выполнению/невыполнению на кафедре складывается впечатление о соискателе, его способностях. А.М. Новиков в своей книге «Как работать над диссертацией» называет представляемый на кафедру план работы аспиранта или соискателя «документом формального характера».
Однако, в работе над диссертацией ничего нет формального, если к чему-то отнесешься действительно формально, потом это может стоить дорого. Одновременно разрабатывается и затем постоянно корректируется «план-проспект диссертации». В нем излагаются такие позиции: тема исследования, ее актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, источники и пр. Все эти планы, проспекты должны «работать» – они должны систематизировать работу исследователя, ориентировать на изучение непосредственно относящегося к теме и предмету диссертационного исследования.
Здесь уместным будет такой совет. Диссертация, как мы уже не раз говорили, имеет много атрибутов: актуальность, цели, задачи, объект и предмет, хронологию, новизну, главы, параграфы, заключение, выводы и т.д. Соискатель должен сопоставлять все эти формулировки, с тем чтобы постоянно видеть, насколько логично построено исследование, взаимосвязаны все эти элементы характеристики диссертации. Так, целью исследования является в лаконичной форме сформулированный научный результат диссертации. Наиболее часто встречается такой недостаток, как оторванность заключения и выводов от самого исследования.
диссертация исследование
Это интересно:
Изучение социальных ролей мальчиков и девочек в обществе
Проблема изучения социальных ролей мальчиков и девочек не нова, но в настоящее время актуальна. Она включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к в ...
Дизартрия как следствие инсульта
Органические поражения двигательных отделов центральной нервной системы обусловленные ОНМК способствуют не только нарушение речи в виде афазий, но и таким нарушением речи как дизартрия. Дизартрия – это расстройство фонемо-фонематической стороны речи. Клинические формы дизартрии определяются в завис ...
Пропаганда знаний по развитию речи детей среди родителей
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать различные формы работы. Коллективные формы. На групповых ...