Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Гуманизм - это исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности, желаемой нормой отношений между людьми.
Гуманизм - это философский и этико-социологический принцип отношения к человеку как высшей ценности, он имеет конкретно историческое содержание, зависит от характера общественных отношений, уровня социального развития, является частью идеологии и мировоззрения личности и общества.
Хорошо сказал Л.Н. Толстой: "Гуманизм - это единственное, что, наверное, осталось от ушедших в небытие народов и цивилизаций".
Гуманный - человеческий, человечный, людской; свойственный человеку, истинно просвещённому; человеколюбивый, милостивый, милосердный. Гуманность - это обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования, реализуется в общении и деятельности в аспектах содействия, соучастия, помощи.
В современных психологических теориях основной характеристикой гуманизма остаётся человечность, но на первое место выступает устремлённость в будущее, к свободной реализации своих творческих потенций, вера в себя и возможность достижения "Я - идеального", право на самоактуализацию, которая ведет к полноценно функционирующей личности.
Гуманизм - это раздумье и забота о том, как бы человек был человечным, а не бесчеловечным, " негуманным", то есть отпавшим от своей сущности.
Гуманистические отношения - это отношения, основанные на гуманных чувствах.
Гуманистическая направленность педагогики означает реальное признание ценности, неповторимости, целостности личности, её права на свободное развитие и проявление своих особенностей.
Гуманистическая направленность подразумевает, что переживание человеком мира в себе и себя в мире является объективной реальностью, принимающей самые разнообразные формы, так как признаётся уникальность личности человека во всех её проявлениях.
Основной задачей гуманной педагогики является оказание содействия человеку в определении и коррекции отношения к самому себе, окружающему миру, другим людям.
Гуманистические идеи, связанные с пониманием человека как части природы и самоценности его личности, составили основу ведущей мировоззренческой ориентации прогрессивных общественных движений.
Главная идея - идея гуманистического подхода к ребёнку - прошла через сердца всех классиков педагогики. Это история. Она доказывает вечность истин гуманного отношения к ребёнку и важность самодеятельности воспитанника: не вести его надо, а создавать условия, чтобы он шёл рядом, опережая, резвясь, догонял нас и брал за руку, если устанет или почувствует необходимость в нашей поддержке, словом, вёл бы себя как и подобает ребёнку в путешествии с взрослыми.
Таким образом, задача современной школы - раскрепостить и развить гуманистические возможности учащихся. В этом ее коренное отличие от основных идей и принципов традиционного образования.
Это интересно:
Функции семьи
Семья – специфический социальный институт, в котором переплетаются интересы общества, членов семьи в целом и каждого из них в отдельности. Будучи первичной ячейкой общества, семья выполняет функции, важные для общества и необходимые для жизни каждого человека. Под функциями семьи понимают направлен ...
Теоретические аспекты организации детских праздников
Термин "праздник" (от греческого слова "Еориз") часто употребляется для характеристики эмоциональных состояний (праздник чувств, эмоций, души, сердца). С праздником ассоциируется чувство приятного, радостного. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, ...
История развития начального и среднего образования
В период средневековья из системы ученичества в Европе зародились цеховые и гильдейские школы, а также школы счёта для детей торговцев и ремесленников, в которых обучение велось на родном языке. В это же время появились городские школы для мальчиков и девочек, где преподавание велось как на родном, ...