Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сущность понятий "гуманизм", "гуманистические отношения"

Гуманизм - это исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности, желаемой нормой отношений между людьми.

Гуманизм - это философский и этико-социологический принцип отношения к человеку как высшей ценности, он имеет конкретно историческое содержание, зависит от характера общественных отношений, уровня социального развития, является частью идеологии и мировоззрения личности и общества.

Хорошо сказал Л.Н. Толстой: "Гуманизм - это единственное, что, наверное, осталось от ушедших в небытие народов и цивилизаций".

Гуманный - человеческий, человечный, людской; свойственный человеку, истинно просвещённому; человеколюбивый, милостивый, милосердный. Гуманность - это обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования, реализуется в общении и деятельности в аспектах содействия, соучастия, помощи.

В современных психологических теориях основной характеристикой гуманизма остаётся человечность, но на первое место выступает устремлённость в будущее, к свободной реализации своих творческих потенций, вера в себя и возможность достижения "Я - идеального", право на самоактуализацию, которая ведет к полноценно функционирующей личности.

Гуманизм - это раздумье и забота о том, как бы человек был человечным, а не бесчеловечным, " негуманным", то есть отпавшим от своей сущности.

Гуманистические отношения - это отношения, основанные на гуманных чувствах.

Гуманистическая направленность педагогики означает реальное признание ценности, неповторимости, целостности личности, её права на свободное развитие и проявление своих особенностей.

Гуманистическая направленность подразумевает, что переживание человеком мира в себе и себя в мире является объективной реальностью, принимающей самые разнообразные формы, так как признаётся уникальность личности человека во всех её проявлениях.

Основной задачей гуманной педагогики является оказание содействия человеку в определении и коррекции отношения к самому себе, окружающему миру, другим людям.

Гуманистические идеи, связанные с пониманием человека как части природы и самоценности его личности, составили основу ведущей мировоззренческой ориентации прогрессивных общественных движений.

Главная идея - идея гуманистического подхода к ребёнку - прошла через сердца всех классиков педагогики. Это история. Она доказывает вечность истин гуманного отношения к ребёнку и важность самодеятельности воспитанника: не вести его надо, а создавать условия, чтобы он шёл рядом, опережая, резвясь, догонял нас и брал за руку, если устанет или почувствует необходимость в нашей поддержке, словом, вёл бы себя как и подобает ребёнку в путешествии с взрослыми.

Таким образом, задача современной школы - раскрепостить и развить гуманистические возможности учащихся. В этом ее коренное отличие от основных идей и принципов традиционного образования.

Это интересно:

Программа нравственно-патриотического воспитания «Я Патриот»
Патриотизм не дается сразу, он формируется постепенно, по мере развития и становления человека как личности. Одним из важнейших инструментов формирования патриотизма как нравственной категории является воспитание. Таким образом, мы видим острую необходимость в организации систематической целенаправ ...

Онтогенез рефлексии
Попадая в социум и являясь по природе своей предельно социальным существом ребенок принимает речь как способ общения и на протяжении трех лет осваивает её. Слово как элемент культуры, сложившейся в коллективной деятельности людей, несет на себе следы отрефлектированности. Каждое слово веками провер ...

Этиология дислексии
Проявление дислексии авторы М.Лами, К.Лонай, М.Суле, Б.Хальгрен отмечают наследственную предрасположенность при нарушении чтения. Большинство авторов отмечают наличие патологических факторов, воздействующих в преднатальный, натальный и постнатальный периоды. Этиологию дислексии связывается с воздей ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru