Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Сущность понятий "гуманизм", "гуманистические отношения"

Гуманизм - это исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности, желаемой нормой отношений между людьми.

Гуманизм - это философский и этико-социологический принцип отношения к человеку как высшей ценности, он имеет конкретно историческое содержание, зависит от характера общественных отношений, уровня социального развития, является частью идеологии и мировоззрения личности и общества.

Хорошо сказал Л.Н. Толстой: "Гуманизм - это единственное, что, наверное, осталось от ушедших в небытие народов и цивилизаций".

Гуманный - человеческий, человечный, людской; свойственный человеку, истинно просвещённому; человеколюбивый, милостивый, милосердный. Гуманность - это обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования, реализуется в общении и деятельности в аспектах содействия, соучастия, помощи.

В современных психологических теориях основной характеристикой гуманизма остаётся человечность, но на первое место выступает устремлённость в будущее, к свободной реализации своих творческих потенций, вера в себя и возможность достижения "Я - идеального", право на самоактуализацию, которая ведет к полноценно функционирующей личности.

Гуманизм - это раздумье и забота о том, как бы человек был человечным, а не бесчеловечным, " негуманным", то есть отпавшим от своей сущности.

Гуманистические отношения - это отношения, основанные на гуманных чувствах.

Гуманистическая направленность педагогики означает реальное признание ценности, неповторимости, целостности личности, её права на свободное развитие и проявление своих особенностей.

Гуманистическая направленность подразумевает, что переживание человеком мира в себе и себя в мире является объективной реальностью, принимающей самые разнообразные формы, так как признаётся уникальность личности человека во всех её проявлениях.

Основной задачей гуманной педагогики является оказание содействия человеку в определении и коррекции отношения к самому себе, окружающему миру, другим людям.

Гуманистические идеи, связанные с пониманием человека как части природы и самоценности его личности, составили основу ведущей мировоззренческой ориентации прогрессивных общественных движений.

Главная идея - идея гуманистического подхода к ребёнку - прошла через сердца всех классиков педагогики. Это история. Она доказывает вечность истин гуманного отношения к ребёнку и важность самодеятельности воспитанника: не вести его надо, а создавать условия, чтобы он шёл рядом, опережая, резвясь, догонял нас и брал за руку, если устанет или почувствует необходимость в нашей поддержке, словом, вёл бы себя как и подобает ребёнку в путешествии с взрослыми.

Таким образом, задача современной школы - раскрепостить и развить гуманистические возможности учащихся. В этом ее коренное отличие от основных идей и принципов традиционного образования.

Это интересно:

Кислотные дожди, их причина и вредное влияние
Одна из важнейших экологических проблем, с которой связывают окисление природной среды, - кислотные дожди. Образуются они при промышленных выбросах в атмосферу диоксида серы и оксидов азота, которые, соединяясь с атмосферной влагой, образуют серную и азотную кислоты В результате дождь и снег оказыв ...

Основные положения теории развивающего обучения
Можно выделить две взаимосвязанных линии в теории РО. Это линия, связанная с ценностью теоретического мышления и теоретического отношения к миру. А вторая связана со схемами ведущей деятельности, зоны ближайшего развития, становления основных новообразований возраста. Относительно первой линии базо ...

Классификация ролевых игр
По целям, игры грубо можно разделить на досуговые и развивающие. В процессе досуговой игры игрок реализует свои индивидуальные цели, к примеру, реализация комплексов, творческих устремлений, фантазий, времяпрепровождение. В процессе развивающей игры игрок получает информацию, развивает определенные ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru