 
			Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
 
			Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
 
			Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
С 1985 г. новым руководством СССР взят курс на проведение преобразований в экономике, социальной сфере, внутриполитических и международных отношениях, на развитие демократии с широкой гласностью, создание правового государства. Происходящие процессы вызвали в стране бурную и неоднозначную реакцию различных политических партий, организаций, течений. В результате сложных и острых переплетений политической борьбы, спада производства, ухудшения материального положения населения, обострения национальных взаимоотношений, выступлений республик и других регионов за суверенитет последовали коренные изменения в жизни страны, которые вряд ли ожидались ее бывшими лидерами. Перестала быть правящей, а затем ушла с политической арены прежняя коммунистическая партия (КПСС). В декабре 1991 г. СССР распался на 15 суверенных государств, вскоре отказавшихся от прежней социалистической ориентации. Большинство из них договорились о создании нового объединения – содружества независимых государств (СНГ). Практически все бывшие союзные республики прежнего СССР ныне находятся в состоянии экономического кризиса, политической и социальной нестабильности.
Происходящие процессы не обошли систему образования, она снова переживает трудные времена и большие перемены.
Система образования: изменения и проблемы. В предшествующей теме дана характеристика образования в СССР к 1985 г. Обратимся к ее сравнительным количественным показателям в динамике их развития за годы советской власти до распада Союза.
| Показатели | Годы | ||||||
| 1914 | 1927 | 1950 | 1970 | 1985 | 1990 | ||
| Число дневных общеобразовательных школ (единиц) | |||||||
| Всего | 123687 | 118558 | 20162S | 174645 | 130288 | 132200 | |
| Город | 14616 | 11006 | 24319 | 33243 | 32958 | 35100 | |
| Село | 109071 | 107552 | 177309 | 141402 | 97460 | 97100 | |
| Число учащихся дневных общеобразовательных школ (тыс. чел.) | |||||||
| Всего | 9658 | 11466 | 33314 | 45448 | 42556 | 44300 | |
| Город | 2249 | 3220 | 11753 | 23069 | 26071 | 27200 | |
| Село | 7407 | 8246 | 21561 | 22379 | 16651 | 17100 | |
| Численность учителей дневных общеобразовательных школ (чел.) | |||||||
| Всего | 279892 | 346493 | 1433402 | 2504638 | 2783822 | 3095000 | |
| Город | 97760 | 127785 | 456397 | 1126566 | 1327249 | нет св. | |
| Село | 183132 | 218708 | 977005 | 1382972 | 1466573 | нет св. | |
| Число вузов | 124 | 148 | 880 | 805 | 894 | 898 | |
Это интересно:
Результаты контрольно-педагогических испытаний школьников первого класса
	 В исследованиях принимали участие 29 первоклассников из экспериментальной группы (14 мальчиков и 15 девочек) и 36 - из контрольной (17 мальчиков и 19 девочек). Экспериментальная группа делилась на три подгруппы с учетом физического развития. В первую подгруппу (уровень "ниже среднего") во ...
	
Развитие мыслительных операций у дошкольников
	 Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно п ...
	
Дифференцированный подход при организации
домашней работы
	 Понятие “дифференциации”. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определённой части учеников, д ...