Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Система образования и общественно-педагогическое движение в СССР и России с 1985 г

Педагогика и воспитание » Советская школа и педагогика в 1946–1985 гг » Система образования и общественно-педагогическое движение в СССР и России с 1985 г

Страница 1

С 1985 г. новым руководством СССР взят курс на проведение преобразований в экономике, социальной сфере, внутриполитических и международных отношениях, на развитие демократии с широкой гласностью, создание правового государства. Происходящие процессы вызвали в стране бурную и неоднозначную реакцию различных политических партий, организаций, течений. В результате сложных и острых переплетений политической борьбы, спада производства, ухудшения материального положения населения, обострения национальных взаимоотношений, выступлений республик и других регионов за суверенитет последовали коренные изменения в жизни страны, которые вряд ли ожидались ее бывшими лидерами. Перестала быть правящей, а затем ушла с политической арены прежняя коммунистическая партия (КПСС). В декабре 1991 г. СССР распался на 15 суверенных государств, вскоре отказавшихся от прежней социалистической ориентации. Большинство из них договорились о создании нового объединения – содружества независимых государств (СНГ). Практически все бывшие союзные республики прежнего СССР ныне находятся в состоянии экономического кризиса, политической и социальной нестабильности.

Происходящие процессы не обошли систему образования, она снова переживает трудные времена и большие перемены.

Система образования: изменения и проблемы. В предшествующей теме дана характеристика образования в СССР к 1985 г. Обратимся к ее сравнительным количественным показателям в динамике их развития за годы советской власти до распада Союза.

Показатели

Годы

1914

1927

1950

1970

1985

1990

Число дневных общеобразовательных школ (единиц)

Всего

123687

118558

20162S

174645

130288

132200

Город

14616

11006

24319

33243

32958

35100

Село

109071

107552

177309

141402

97460

97100

Число учащихся дневных общеобразовательных школ (тыс. чел.)

Всего

9658

11466

33314

45448

42556

44300

Город

2249

3220

11753

23069

26071

27200

Село

7407

8246

21561

22379

16651

17100

Численность

учителей дневных общеобразовательных школ (чел.)

Всего

279892

346493

1433402

2504638

2783822

3095000

Город

97760

127785

456397

1126566

1327249

нет св.

Село

183132

218708

977005

1382972

1466573

нет св.

Число вузов

124

148

880

805

894

898

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Изучение уровня сформированности познавательного интереса младших школьников на констатирующем этапе
Существенный недостаток современной подготовки педагогических кадров - их невладение методами диагностики уровня развития личности и, прежде всего, умственного развития детей. Поэтому сегодня одна из актуальных задач совершенствования подготовки педагога к практической работе - вооружение его не то ...

Задачи, методы и организация исследования
В ходе работы по данному вопросу были сформулированы две задачи, первая состоит в изучении тотальных признаков у детей 7 - 15. Для решения данной задачи были проведены измерения детей с 1 по 9 классы. В наши измерения входили длина тела, вес тела и обхват грудной клетки. Второй поставленной задачей ...

Использование метода проектов при обучении информатики в начальной школе
Таким образом, раскрыв содержание понятий: "метод проектов", " проект" и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала. Для практического ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru