Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
С 1985 г. новым руководством СССР взят курс на проведение преобразований в экономике, социальной сфере, внутриполитических и международных отношениях, на развитие демократии с широкой гласностью, создание правового государства. Происходящие процессы вызвали в стране бурную и неоднозначную реакцию различных политических партий, организаций, течений. В результате сложных и острых переплетений политической борьбы, спада производства, ухудшения материального положения населения, обострения национальных взаимоотношений, выступлений республик и других регионов за суверенитет последовали коренные изменения в жизни страны, которые вряд ли ожидались ее бывшими лидерами. Перестала быть правящей, а затем ушла с политической арены прежняя коммунистическая партия (КПСС). В декабре 1991 г. СССР распался на 15 суверенных государств, вскоре отказавшихся от прежней социалистической ориентации. Большинство из них договорились о создании нового объединения – содружества независимых государств (СНГ). Практически все бывшие союзные республики прежнего СССР ныне находятся в состоянии экономического кризиса, политической и социальной нестабильности.
Происходящие процессы не обошли систему образования, она снова переживает трудные времена и большие перемены.
Система образования: изменения и проблемы. В предшествующей теме дана характеристика образования в СССР к 1985 г. Обратимся к ее сравнительным количественным показателям в динамике их развития за годы советской власти до распада Союза.
Показатели |
Годы | ||||||
1914 |
1927 |
1950 |
1970 |
1985 |
1990 | ||
Число дневных общеобразовательных школ (единиц) | |||||||
Всего |
123687 |
118558 |
20162S |
174645 |
130288 |
132200 | |
Город |
14616 |
11006 |
24319 |
33243 |
32958 |
35100 | |
Село |
109071 |
107552 |
177309 |
141402 |
97460 |
97100 | |
Число учащихся дневных общеобразовательных школ (тыс. чел.) | |||||||
Всего |
9658 |
11466 |
33314 |
45448 |
42556 |
44300 | |
Город |
2249 |
3220 |
11753 |
23069 |
26071 |
27200 | |
Село |
7407 |
8246 |
21561 |
22379 |
16651 |
17100 | |
Численность учителей дневных общеобразовательных школ (чел.) | |||||||
Всего |
279892 |
346493 |
1433402 |
2504638 |
2783822 |
3095000 | |
Город |
97760 |
127785 |
456397 |
1126566 |
1327249 |
нет св. | |
Село |
183132 |
218708 |
977005 |
1382972 |
1466573 |
нет св. | |
Число вузов |
124 |
148 |
880 |
805 |
894 |
898 | |
Это интересно:
Содержание понятия «связная речь»: психологический и психолингвистический
аспекты
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Человек всю свою жизнь совершенствует речь, овладевает богатствами языка. По определению, А.А. Леонтьева, речь – это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств яз ...
Моделирование учебного процесса на примере темы “ Издержки производства”
В переводе с греческого технология - это “ учение о мастерстве”. (Это совокупность операций, осуществляемых определенным образом и в определенной последовательности, для достижения поставленных целей). Технология управления - это единство стереотипных и творческих действий. Технологизация учебного ...
Учебные программы. Цели и задачи образовательной
области «Технология»
Важнейшей целью системы школьного образования в настоящее время является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях постиндустриального общества. Для осуществления технологической подготовки школьников в базис ...