Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
С 1985 г. новым руководством СССР взят курс на проведение преобразований в экономике, социальной сфере, внутриполитических и международных отношениях, на развитие демократии с широкой гласностью, создание правового государства. Происходящие процессы вызвали в стране бурную и неоднозначную реакцию различных политических партий, организаций, течений. В результате сложных и острых переплетений политической борьбы, спада производства, ухудшения материального положения населения, обострения национальных взаимоотношений, выступлений республик и других регионов за суверенитет последовали коренные изменения в жизни страны, которые вряд ли ожидались ее бывшими лидерами. Перестала быть правящей, а затем ушла с политической арены прежняя коммунистическая партия (КПСС). В декабре 1991 г. СССР распался на 15 суверенных государств, вскоре отказавшихся от прежней социалистической ориентации. Большинство из них договорились о создании нового объединения – содружества независимых государств (СНГ). Практически все бывшие союзные республики прежнего СССР ныне находятся в состоянии экономического кризиса, политической и социальной нестабильности.
Происходящие процессы не обошли систему образования, она снова переживает трудные времена и большие перемены.
Система образования: изменения и проблемы. В предшествующей теме дана характеристика образования в СССР к 1985 г. Обратимся к ее сравнительным количественным показателям в динамике их развития за годы советской власти до распада Союза.
|
Показатели |
Годы | ||||||
|
1914 |
1927 |
1950 |
1970 |
1985 |
1990 | ||
|
Число дневных общеобразовательных школ (единиц) | |||||||
|
Всего |
123687 |
118558 |
20162S |
174645 |
130288 |
132200 | |
|
Город |
14616 |
11006 |
24319 |
33243 |
32958 |
35100 | |
|
Село |
109071 |
107552 |
177309 |
141402 |
97460 |
97100 | |
|
Число учащихся дневных общеобразовательных школ (тыс. чел.) | |||||||
|
Всего |
9658 |
11466 |
33314 |
45448 |
42556 |
44300 | |
|
Город |
2249 |
3220 |
11753 |
23069 |
26071 |
27200 | |
|
Село |
7407 |
8246 |
21561 |
22379 |
16651 |
17100 | |
|
Численность учителей дневных общеобразовательных школ (чел.) | |||||||
|
Всего |
279892 |
346493 |
1433402 |
2504638 |
2783822 |
3095000 | |
|
Город |
97760 |
127785 |
456397 |
1126566 |
1327249 |
нет св. | |
|
Село |
183132 |
218708 |
977005 |
1382972 |
1466573 |
нет св. | |
|
Число вузов |
124 |
148 |
880 |
805 |
894 |
898 | |
Это интересно:
Воспитание в малообеспеченной семье
Малообеспеченная семья является, как правило, вариантом нуклеарной семьи. Зачастую к малообеспеченным семьям относятся семьи с одним родителем, многодетные семьи, семьи, в которых либо ребенок, либо родитель – инвалиды. К специфическим чертам малообеспеченной семьи можно отнести невозможность матер ...
Духовное и нравственное воспитание человека
Специфическая особенность спорта - обязательность соревнований прямо и наиболее значительно влияет на - духовно, нравственное формирование личности. Как известно, в любом виде спорта соревнования проводятся по жестоким правилам. Действующий регламент обусловливает не только сам ход соревновательной ...
Рассматривание аквариума с рыбками
Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде рыб: теле продолговатое, покрыто чешуей, есть плавники и хвост, с их помощью рыбки плавают. Уточнить знания о том, что рыбы живут в воде. Установить связь между формой, частями тела и характером движения. Сообщить, что рыбы живут в реках, озерах, пр ...