Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Система образования и общественно-педагогическое движение в СССР и России с 1985 г

Педагогика и воспитание » Советская школа и педагогика в 1946–1985 гг » Система образования и общественно-педагогическое движение в СССР и России с 1985 г

Страница 2

Приведем еще некоторые данные о числе учащихся в СССР (старше 16 лет, с отрывом от производства) на 1991 г. (млн.).

учащихся общеобразовательной школы

3,2

учащихся ПТУ

2,92

студентов техникумов

2,49

студентов вузов

2,85

учащихся подготовительных отделений вузов

0,05

аспирантов, докторантов

0,05

учащихся школ и курсов

0,14

Всего

11,70

А теперь о некоторых характеристиках школ собственно России. Данные приводятся на начало 1992/93 уч. г. В ближайшие годы они, скорее всего, существенно не изменятся. Всего школ насчитывалось 67891 (в Свердловской области – 1513), в том числе в городских поселениях – 19572, в сельских – 48319. Учащихся в дневной общеобразовательной школе – 20427 тыс. (в Свердловской области – 628,1 тыс.), из них в городских школах – 14529 тыс., а в сельских – 5898 тыс. Обратите внимание на соотношение числа школ и учащихся в городской и сельской местности.

Нынешние изменения в системе образования начинались еще в бытность СССР со школьной реформы 1984 г. В 1986 г. принимается решение о перестройке высшего и среднего специального образования. В целом меры, намечавшиеся по обеим реформам, не дали ожидаемого результата, а с изменением политической ситуации в стране и переходом к рыночным отношениям вообще утратили какое-либо значение. Под давлением обстоятельств и потребностей школа в значительной степени стала развиваться и перестраиваться стихийно. Изменения в образовании происходят на наших глазах и при нашем участии.

# Ниже мы расскажем кратко об этих изменениях, а вы попробуйте дополнить их и провести «ревизию», отметив положительные и негативные явления.

К положительным сдвигам отнесем появление важных документов, определяющих концепцию развития образования и школы: Закон РФ «Об образовании» (1992) и Конституцию Российской Федерации (декабрь 1993). Ведущие положения обоих законодательных актов концентрируются в ст. 43 Конституции: каждый имеет право на образование; гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии; обязательность основного общего образования; установление государственных образовательных стандартов и поддержка различных форм образования и самообразования. Обратим внимание, что первоначально ни закон «Об образовании», ни Конституция (ст. 43) не содержали гарантий прежней общедоступности и бесплатности полного среднего образования, ограничившись только общим средним. Понадобился протест общественности и Министерства образования РФ, чтобы были восстановлены прежние права граждан.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Реализация эффективных приемов обучения грамматике на среднем этапе
Любой навык формируется упражнениями. Типы грамматических упражнений определяются целевой установкой. Продуктивные упражнения тренируют определенные действия по выбору модели предложения или по его структурированию в связи с замыслом отправителя речи. Рецептивные упражнения направлены на узнавание ...

Применение компьютерных технологий на уроке истории
Реформирование системы образования в стране неизбежно приведет к широкому использованию компьютерной техники на всех уровнях образовательной лестницы. Современная, доступная каждому учителю практика предпо­лагает разработку и использование четырех уровней компьютер­ных программ по истории. Первый у ...

Рекомендации родителям и учителям по осуществлению контроля и регуляции влияния СМИ на социальное развитие ребенка
СМИ способны не только управлять вкусами младших школьников, но и навязывать им свои "идеалы". Ребёнок, ещё не ориентирующийся в современной эстраде, как правило. Выбирает "модных" на сегодняшний день поп-звёзд, которые не редко становятся его жизненным идеалом, определяют музык ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru