Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Система образования и общественно-педагогическое движение в СССР и России с 1985 г

Педагогика и воспитание » Советская школа и педагогика в 1946–1985 гг » Система образования и общественно-педагогическое движение в СССР и России с 1985 г

Страница 4

Не улучшается качество подготовки вузовских специалистов, число которых также сокращается (1980 г. – 460 тыс., 1993 г. – 425 тыс.). По интеллектуализации молодежи Россия находится в пятом десятке стран. Возрастает отток учителей из школ. Перечень бед образования можно продолжать. Нередко их объединяют сейчас общими терминами – «кризис» или «тупики образования».

Не оправдались надежды на быстрые перемены как в стране в целом, так и в просвещении. Приходит понимание, что многое нужно строить заново, а значит, настраиваться на длительные процессы. Определяются проблемы, без решения которых не выйти из «тупиков образования». Одни из них требуют немедленного решения и связаны с коренным пересмотром сложившегося отношения государства к образованию. Другие же рассчитаны на перспективу. Вместе с тем ясно, что школе, образованию только своими силами, без помощи общества и государственных структур не справиться. Обратимся к важнейшим из таких проблем.

Прежде всего это проблема – «школа – рынок», задача грамотного вхождения школы в рыночные отношения. Обычно рынок связывают с товарами и деньгами. В поисках средств многие школы проявляют активность. Иногда оправданную. Вводятся, например, платные педагогические услуги, проводится приватизация, организуются школьные кооперативы, привлекаются средства спонсоров и т.д. Вырученные деньги позволяют несколько улучшить материальное положение школ и учителей.

Но отыскиваются и другие источники средств. Сдаются в аренду подвалы и чердаки школьных зданий. Получает распространение так называемый штрафной педагогический хозрасчет. Суть его в наложении денежных штрафов на учащихся, допустивших какие-либо проступки (опоздания, прогулы, получение «двойки», грубость, курение и т.д.). Вырученные деньги также идут на благие цели: укрепление материальной базы школы, проведение экскурсий и других мероприятий и даже на поощрение хорошо успевающих школьников.

А каково ваше мнение о таком «хозрасчете», его возможных последствиях?

Каков все же главный путь школы к рынку? Какой товар она, прежде всего, должна предлагать на нем? В мире он давно известен. Это – образование, и, разумеется, чем более высокого качества, тем дороже. На Западе фирмы, концерны, компании довольно щедро финансируют образование. И не только профессиональные школы, но и общеобразовательные. Им это выгодно, так как экономика, производство крайне нуждаются в добротном образовании, высококвалифицированных специалистах. Развитые страны на каждый доллар, вложенный в систему высшего образования, получают шесть долларов прибыли. Прирост валового национального продукта США на одну треть обеспечивается повышением уровня образования, на 50% – техническими и технологическими инновациями и лишь на 15% – увеличением производственного оборудования*.

У нас, к сожалению, такого подхода пока нет. Многие годы значение образования недооценивалось. Его качество и престиж низки. Образование и экономика, а следовательно, и рынок функционируют как бы параллельно. Отсюда немало парадоксов. Например, вузовский диплом часто нужен лишь для подтверждения наличия высшего образования, но не для работы по приобретенной специальности. Миллионы дипломированных специалистов занимают должности, не требующие полученных знаний. В то же время руководящие должности занимают лица, не имеющие специального образования. Не случайно многие дипломы об окончании наших вузов не конвертируются за рубежом. Таковы результаты при многомиллиардных затратах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе
Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется «Пр ...

Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости
Одним из первых способы формирования умений ставить орфографические задачи начал разрабатывать в 60-х годах А.И. Кобызев. Он предложил диктант "Проверяю себя". Во время этого диктанта разрешается пропускать букву, в которой сомневаешься. Затем ученики по мнению Савиновой З.А. могут задать ...

Понятие «социальная педагогика» по П. Наторпу
Еще в трудах Т.Мора, Ж.-Ж.Руссо, Р.Оуэна, Ш.Фурье, И.Г.Песталоцци, Т.Кампанеллы, А.Дистервега содержатся положения о социальной природе воспитания, об оптимальных условиях взаимодействия подрастающего ребенка и социума, о специальном педагогическом влиянии на социальную среду, о культуросообразност ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru