Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ результативности воспитательной деятельности института классных воспитателей за 2004-2005 уч.год

Педагогика и воспитание » Воспитательная работа в инновационных школах » Анализ результативности воспитательной деятельности института классных воспитателей за 2004-2005 уч.год

Страница 1

В условиях школы инструментом, который дает возможность проникнуть в суть процесса развития личности ученика, есть такая функция педагогического менеджмента, как педагогический анализ учебно-воспитательного процесса.

Определение «педагогический» определяет специфику этого вида аналитической деятельности, которая состоит, прежде всего, в рассмотрении, упорядочении и взвешивании педагогических фактов и явлений, которые требуют педагогической подготовки. Педагогический анализ – процесс распознания специфического аспекта действительности. Он охватывает анализ и синтез, сравнение и обобщение, абстрагирование и аналогию.

Педагогический анализ воспитательного процесса имеет большое значение в управлении современной школой. Он – основа формирования творческой активности педагогического коллектива в процессе развития личности учащегося, эффективный метод усовершенствования воспитательного процесса, как на самом уроке, так и во внеурочное время (как через анализ урока, так и воспитательного мероприятия).

Проведем анализ воспитательной работы института классных воспитателей за 2004-2005гг.

Цель анализа – выявить результативности воспитательной деятельности ИКВ за 2004-2005гг.

В соответствии с заданной целью поставлены задачи:

- выявить рейтинг воспитателей ИКВ;

- определить эффективность воспитательной работы.

В состав «Института классных воспитателей» входят 19 классных воспитателей. Профессионально-качественная структура ИКВ представлена на таблицах 2.1 и 2.2

Таблица 2.1 – Коллектив ИКВ в разбивке по категориям

Категория

Количество

Высшая

1

Первая

3

Вторая

5

Без категории

10

Таблица 2.2 Коллектив ИКВ в разбивке по стажу работы

Педагогический стаж

от 20 лет

от 15 до 19

от 10 до 14

от 5 до 9

от 1 до 4

Кол-во человек

4

2

4

6

3

Для реализации первой задачи необходимо исследовать поаспектно деятельность Института классных воспитателей за 2004-2005 гг. В рамках исследования определить вклады каждого воспитателя в реализацию общей цели ИКВ на 2004-2005 уч.гг.

В 2004- 2005 уч.году Институт классных воспитателей работал над проблемой: «Развитие поликультурной личности на основе личностно-ориентированного подхода в пространстве образования, ориентированного на результат». Были поставлены задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Методы устного изложения, наиболее часто используемые в обучении географии
Устное изложение учителя может быть либо приемом объяснительно иллюстративного метода, либо же используется в качестве приема в проблемном изложении учебного материала. Катехизическая беседа, как правило, служит приемом объяснительно – иллюстративного метода, а эвристическая относится к частично – ...

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях
Методика работы с книгой в детском саду исследована и раскрыта в монографиях, методических и учебных пособиях. Кратко остановимся на методах ознакомления с художественной литературой. Основными методами являются следующие: 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. ...

Воспитание ребенка младшего школьного возраста в семье
Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают прежде всего из наличия неравных условиях воспитания детей в семьях. Неумеренная любовь родителей к собственному чаду плодит корыстолюбие и прочие свойства, разоблачаю ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru