Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ результативности воспитательной деятельности института классных воспитателей за 2004-2005 уч.год

Педагогика и воспитание » Воспитательная работа в инновационных школах » Анализ результативности воспитательной деятельности института классных воспитателей за 2004-2005 уч.год

Страница 5

Рис.3.1 – Уровень воспитанности учеников СОГ №9

В становлении и развитии личности учащихся большую роль играет формирование психологического климата, поэтому изучение социально-психологического климата в коллективе одна из основных обязанностей классного воспитателя. Формальные и неформальные стороны коллектива, наличие коммуникаций коллектива, их сплоченность, проблема стиля лидерства у учащихся, характер психологического климата, а так же количество отвергнутых и не принятых позволяет определить методика социометрии.

Сравнительный анализ диаграмм социометрии за три учебных года наглядно показывает положительные изменения социально-психологического климата в СОГ №9.

Рис.3.2 Результаты социометрического исследования психологического климата в коллективе СОГ №9 (с 1 по 11 кл.)

Таким образом:

Воспитательная опытная работа в гимназии охватывает разработку механизма действия ИКВ, взаимодействия всех компонентов структуры, краеугольным камнем которых является проблема воспитания.

В основу разработанной системы положены:

систематизация предшествующего опыта формирования личности;

изучение современных технологий развития личности;

разработка и своевременная корректировка программ модулей;

создание благоприятного психологического климата для самовыражения и саморазвития учеников;

диагностические исследования;

формирование единого пространства, включающего все сферы жизни.

Система воспитательной работы СОГ №9 позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, подчеркнуть только ему присущий имидж, развивает оригинальность мышления гимназиста, помогает развить уверенность в себе, научить его самоконтролю и саморегуляции, поддерживать постоянный интерес к учению, развивает способность к рефлексии.

Таким образом, в соответствии с поставленными целью и задачами данной дипломной работы можно сделать следующие выводы и рекомендации:

1. В ходе уточнения основных понятий исследования мы пришли к выводу о том, что воспитательная система школы понимается как органичное, неразделимое, комплексное социально-педагогическое явление, в содержании деятельности которого приоритет воспитательного аспекта определяет характер интеграции обучения, воспитания и развития всех субъектов воспитательного процесса.

2. Расстановка приоритетов основных функций гимназии как воспитательной системы вызвала необходимость введения в организационную структуру специфического компонента управления, а именно «Института классных воспитателей», выполняющего интегративную функцию и координирующего деятельность всех субъектов управления.

3. В ходе экспериментальной проверки и обоснования теоретической модели управления подтверждена эффективность выявленных педагогических условий управления гимназии как воспитательной системы, основными из которых являются: специфика управленческих функций; интеграция дидактической системы с системой воспитательной работы; структура, позволяющая проявиться действенности принципа демократизации, «Институт классных воспитателей» как системообразующий компонент управления; деятельность освобожденных классных воспитателей, реализующих функции воспитания и развития учащихся на основе синхронно-модульного подхода; забота о физическом, психическом и моральном здоровье детей; тесное сотрудничество с семьей как одним из компонентов системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Реализация духовного воспитания подростков в учебно-воспитательном процессе
Пятый класс. Стержнем музыкальных занятий в пятом классе является рассмотрение разнообразных связей музыки с другими видами искусства и жизнью. Эти связи уже, безусловно, присутствовали на уроках музыки в предыдущие годы. Ребятами накоплен значительный опыт речевого и пластического ин­тонирования, ...

Исследование проектной ситуации
Теоретически изготовление изделий из древесины производится на уроках технологии в определенной последовательности по схеме: эскиз – конструкция – технология - готовое изделие. С практической стороны ученик должен быть участником всех видов деятельности, побывав в роли художника, конструктора, техн ...

Гигиена жилого помещения. Ежедневная уборка
Жилое помещение необходимо убирать ежедневно: проветривать комнаты, подметать, мыть или вытирать пол, удалять с мебели пыль, чистить или вытряхивать дорожки, расстеленные в коридоре, передней и в комнатах. Проветривание. Жилые помещения следует проветривать три раза в день. Лучше это делать утром - ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru