Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация университетов

Руководство

Первоначально университет подчинялся специальному представителю духовенства, обычно эта должность называлась канцлер университета. Позднее, уже с 12 в. канцлер или становится выборным главой университета из среды его докторов, как в Оксфорде или же теряет реальную власть, как в Париже. В Париже очень большую роль играли регенты, т.е. преподаватели, имевшие высшие степени. Они каждый на своем факультете избирали декана, а на факультете Свободных искусств - ректора. Во многих университетах именно ректор стал выборным главой университета. Он мог занимать эту должность сроком на 1 год или больше, а иногда даже пожизненно. При этом ректор занимался хозяйственными делами, возглавлял суд над членами университета. Но он не контролировал научную деятельность и присвоение степеней. Эту роль играл совет преподавателей. Большое значение также имели прокураторы, т.е. главы наций, также выбираемые регентами. В выборах главы университета и других чиновников участвовали преподаватели. Нередко в них принимали участие и студенты, а в некоторых университетах учащиеся обладали и активным избирательным правом, т.е. могли занять любой выборный пост.

Нации и коллегии (колледжи).

Студенты - учащиеся в университете обычно делились на «нации», как бы землячества, обозначавшие объединения студентов из различных регионов. Такие нации могли обеднять как представителей различных провинций одной страны или представителей различных стран. Например, университет в Оксфорде делился на южан и северян. Последние включали в свой состав шотландцев и ирландцев.

Преподаватели как бывшие студенты также принадлежали к нациям. Поддержка своей диаспоры играла большую роль в жизни преподавателей и студентов. Обычно студенты стремились учиться у преподавателя своей нации.

Студенты могли снимать себе квартиры. Но многие жили в колледжах (коллегиях). Эти колледжи обычно формировались по нациям, т.е. в одной коллегии жили представители одного землячества, хотя понятно, что одна нация могла располагать несколькими коллегиями. Коллегии располагали своим имуществом. Это собственно здания коллегии и различные ренты, пожертвованные либо в качестве благотворительности или бывшими студентами коллегии. Это давало им возможность стать учреждениями, которые предоставляли своим членам не только кров, но и пищу и даже стипендии. В Англии такие колледжи фактически стали учебными заведениями. Дело в том, что преподаватели стали работать там на постоянной основе. В результате именно колледжи стали основной единицей образования.

Другие члены университета

Говоря об организации университета, не стоит забывать, что с точки зрения права того времени, университет был особой корпораций. В состав университета входили не только преподаватели и ученики, но и обслуживающий персонал, начиная с уборщиков и включая трактирщиков, которые обслуживали студентов. Все они пользовались правами членов университета. Средневековье не зря называют временем корпораций (в смысле объединений). Практически за каждым человеком обычно стояла группа, в которую он входил, и которая отстаивала его интересы. Это могла быть деревенская община для крестьянина, дворянский Дом для феодала, цех для ремесленника или гильдия для купца. Университет выступал в роли своеобразного «цеха», говоря современным языком, профсоюза для своих выпускников, оказывая в случае необходимости им определенную поддержку. Он, таким образом, являлся как бы гильдией людей, получивших высшее образование.

Это интересно:

Практические аспекты применения зарубежной системы дистанционного обучения blackboard в российском образовательном пространстве
Современный этап развития Российской высшей школы характеризуется очень интенсивным взаимопроникновением методик образования западной школы в Российскую и наоборот. В России активно развиваются крупные университетские центры по образу ведущих центров США и Европы. Для современного этапа характерно ...

Разделение форм рефлексии
Мы исходим из допущения, что рефлексия присуща всем детям шестого класса в той или иной форме.Поэтому мы будем исследовать у детей степень развернутости рефлексии. Говоря о степени развернутости мы подразумеваем некую шкалу, на одном полюсе которой рефлексия существует в форме бессознательного ресу ...

Характеристика логического мышления
В математике существует множество различных действий сложения и вычитания для любого возраста. Они разнообразные и интересные, сложные и не очень. И каждый человек должен решать их самостоятельно, к каждому действию должен уметь находить индивидуальный подход. Среди этих действий, решение которых, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru