Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Существительные в курсе русского языка – одна из важнейших тем. В 1 классе происходит знакомство со словами, обозначающими предметы; во 2 классе – рассматривается общее понятие о существительных, род, изменение по числам; в 3 классе – склонение существительных; правописание падежных окончаний; в 4 классе – одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, три склонения имен существительных; множественное число имен существительных; в 5 классе изучают разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, существительные общего рода, словообразование имен существительных, правописание суффиксов имен существительных; в 6 классе дается обобщающее повторение темы. Программа изучения существительных построена ступенчато. Трудности усвоения темы в школе: разносклоняемые существительные, существительные общего рода; правописание безударных падежных окончаний; правописание некоторых суффиксов: – ик-, – ек-, – ск–; – о – после шипящих в суффиксах; не с именами существительными; глагольное управление предложное и беспредложное. В речевом развитии ребенка имена существительные появляются рано, в речи школьников занимают неизменно основное место: 40% всего числа словоупотреблений в 1 классе; 36% – в 3 классе; 30–32% в 6–9 классах. Основные тенденции использования имен существительных в речи учащихся: быстрый рост употребления существительных с абстрактным значением; рост использования имен существительных в формах косвенных падежей; уменьшение числа и почти полное исчезновение к старшим классам имен существительных с суффиксами оценки.
На уроках по изучению несклоняемых имен существительных учитель ставит следующие цели:
формировать представления у школьников о несклоняемых именах существительных, учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных в своей речи;
развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление; формировать информационные компетентности (умение работать с дополнительной литературой: словарями, справочниками);
развитие логического мышления, умения анализировать;
делать выводы, применять знания на практике;
развитие устной и письменной речи;
воспитание творческого воображения;
воспитывать доброе отношение к близким, природе, аккуратность письма, интерес к предмету.
Для достижения вышеуказанных целей учитель может использовать различные традиционные методы: лекция, беседа, демонстрация, проблемно-поисковые методы, дидактические игры, диспуты, устный и письменный опрос и т.д.; а также и нетрадиционные, инновационные педагогические технологии: «Мозговая атака», стратегия «ВЕЕР», Пинбоард, дебаты, Брейн-ринги, Брейншторминги, Таблицы ЗХУ, Диаграммы Венна, Таблицы Эйлера и др., в результате использования которых, безусловно, повышается интерес к русскому языку, обогащается словарный запас учащихся, проявляется творческая активность и желание в решении языковых проблем.
Также учитель может использовать различное оборудование: словари, распечатанные тексты, компьютер, проектор, слайды, справочник, учебный словарь «Несклоняемые существительные», энциклопедию «Что такое? Кто такой?», альбом, иллюстрации и т.д.
На уроках русского при изучении темы «Несклоняемые имена существительные» мы предлагаем работу по следующей таблице:
Род несклоняемых имен существительных | ||
Средний род |
Мужской род |
Женский род |
Все неодушевленные существительные |
Все одушевленные существительные и слова, обозначающие лиц мужского пола |
Существительные, обозначающие лиц женского пола, а также самок животных |
хобби (увлечение) ралли (соревнование) киви (плод) |
гризли (медведь), какаду (попугай), рефери (спортивный судья), маэстро (наставник, учитель). |
добрая леди, заботливая фру Хансен. |
Исключение: существительные кофе, пенальти являются словами мужского рода; существительные авеню (улица), салями (колбаса), кольраби (капуста) и некоторые другие являются словами женского рода. |
Это интересно:
Практические
рекомендации, направленные на развитие творческих способностей
Предложенные нами задания по дисциплине "Информатика", направленных на развитие творческих способностей, а также наблюдения и беседы позволили существенным образом изменить уровень творческих умений в сторону увеличения. Для реализации предлагаемой программы были выявлены дидактические ус ...
Педагогические условия
эффективного обучения первоклассников чтению и письму
Дидактический принцип определяется в педагогике и методике как основное исходное положение процесса обучения. Это положение формулируется исходя из объективно существующих закономерностей, которые постоянно проявляются в обучении детей любому учебному предмету. Как обобщение выявленных закономернос ...
Аграмматическая дисграфия
Вид аграмматической дисграфии обычно проявляется, начиная лишь с третьего года обучения, когда ребенок, уже овладевший грамотой, вплотную приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что ему никак не удается овладеть правилами изменения слов по числам, падежам, родам и ...