Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические предпосылки изучения несклоняемых существительных

Педагогика и воспитание » Род несклоняемых существительных и методика их изучения » Методические предпосылки изучения несклоняемых существительных

Страница 1

Существительные в курсе русского языка – одна из важнейших тем. В 1 классе происходит знакомство со словами, обозначающими предметы; во 2 классе – рассматривается общее понятие о существительных, род, изменение по числам; в 3 классе – склонение существительных; правописание падежных окончаний; в 4 классе – одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, три склонения имен существительных; множественное число имен существительных; в 5 классе изучают разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, существительные общего рода, словообразование имен существительных, правописание суффиксов имен существительных; в 6 классе дается обобщающее повторение темы. Программа изучения существительных построена ступенчато. Трудности усвоения темы в школе: разносклоняемые существительные, существительные общего рода; правописание безударных падежных окончаний; правописание некоторых суффиксов: – ик-, – ек-, – ск–; – о – после шипящих в суффиксах; не с именами существительными; глагольное управление предложное и беспредложное. В речевом развитии ребенка имена существительные появляются рано, в речи школьников занимают неизменно основное место: 40% всего числа словоупотреблений в 1 классе; 36% – в 3 классе; 30–32% в 6–9 классах. Основные тенденции использования имен существительных в речи учащихся: быстрый рост употребления существительных с абстрактным значением; рост использования имен существительных в формах косвенных падежей; уменьшение числа и почти полное исчезновение к старшим классам имен существительных с суффиксами оценки.

На уроках по изучению несклоняемых имен существительных учитель ставит следующие цели:

формировать представления у школьников о несклоняемых именах существительных, учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных в своей речи;

развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление; формировать информационные компетентности (умение работать с дополнительной литературой: словарями, справочниками);

развитие логического мышления, умения анализировать;

делать выводы, применять знания на практике;

развитие устной и письменной речи;

воспитание творческого воображения;

воспитывать доброе отношение к близким, природе, аккуратность письма, интерес к предмету.

Для достижения вышеуказанных целей учитель может использовать различные традиционные методы: лекция, беседа, демонстрация, проблемно-поисковые методы, дидактические игры, диспуты, устный и письменный опрос и т.д.; а также и нетрадиционные, инновационные педагогические технологии: «Мозговая атака», стратегия «ВЕЕР», Пинбоард, дебаты, Брейн-ринги, Брейншторминги, Таблицы ЗХУ, Диаграммы Венна, Таблицы Эйлера и др., в результате использования которых, безусловно, повышается интерес к русскому языку, обогащается словарный запас учащихся, проявляется творческая активность и желание в решении языковых проблем.

Также учитель может использовать различное оборудование: словари, распечатанные тексты, компьютер, проектор, слайды, справочник, учебный словарь «Несклоняемые существительные», энциклопедию «Что такое? Кто такой?», альбом, иллюстрации и т.д.

На уроках русского при изучении темы «Несклоняемые имена существительные» мы предлагаем работу по следующей таблице:

Род несклоняемых имен существительных

Средний род

Мужской род

Женский род

Все неодушевленные существительные

Все одушевленные существительные и слова, обозначающие лиц мужского пола

Существительные, обозначающие лиц женского пола, а также самок животных

хобби (увлечение)

ралли (соревнование)

киви (плод)

гризли (медведь),

какаду (попугай), рефери (спортивный судья),

маэстро (наставник, учитель).

добрая леди,

заботливая фру Хансен.

Исключение: существительные кофе, пенальти являются словами мужского рода;

существительные авеню (улица),

салями (колбаса), кольраби (капуста) и некоторые другие являются словами женского рода.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Художественная литература как метод воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста
При ознакомлении детей с природой используют рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседу. Словесными методами решается ряд задач. Конкретизируются, пополняются, уточняются знания об известных детям явлениях природы и фактах из жизни животных и растений, полученных в пр ...

Нарушение темпа речи
В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности. Безрезульт ...

Формы проявления одаренности
Впервые мысль о выделении данного параметра одаренности была четко сформулирована в тексте "Рабочей концепции одаренности". Авторы предлагают рассматривать детскую одаренность еще в одном аспекте - насколько она в данное время проявлена ребенком. Одаренность, проявляющуюся в деятельности ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru