Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Управление дошкольного образования является структурным подразделением министерства, обеспечивающим осуществление федеральной (в части, отнесенной к компетенции субъекта РФ) и региональной политики в сфере дошкольного образования.
В своей деятельности специалисты управления руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области о государственной службе, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, приказами Министра образования и науки Челябинской области.
Управление дошкольного образования находится в подчинении заместителя министра образования и науки Челябинской области, курирующего вопросы дошкольного образования.
Основной задачей управления дошкольного образования является реализация единой государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом областных социально-экономических, демографических, национальных, экологических, культурных и других особенностей. Обеспечение соблюдение федерального и регионального законодательства в сфере дошкольного образования. Для выполнения основных задач управление дошкольным образованием использует сетевые показатели (приложение 2).
Основные функции, выполняемые управлением дошкольного образования:
1.участие в разработке проектов областных законов, нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области по вопросам дошкольного образования;
2.выполнение постановлений, распоряжений, поручений Губернатора Челябинской области, первого заместителя Губернатора, министра образования и науки Челябинской области;
3.разработка и реализация областной целевой программы развития дошкольного образования;
4.разработка и установление национально-регионального компонента стандарта дошкольного образования;
5.осуществление инспекционного контроля за деятельностью муниципальных органов управления образованием, дошкольных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и организация ими выполнения законодательства РФ;
6.обеспечение соблюдения муниципальными органами управления образованием, дошкольными образовательными учреждениями государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
7.обеспечение защиты прав и свобод участников образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, установленных нормативов;
8.изучение и распространение опыта инновационной деятельности специалистов по дошкольному образованию, муниципальных органов управления образованием, органов местного самоуправления в части развития областной системы дошкольного образования;
9.обеспечение информацией в пределах своей компетенции органы местного самоуправления, дошкольные учреждения областной системы дошкольного образования;
10.пропаганда дошкольного образования в средствах массовой информации на интернет-сайте министерства образования и науки Челябинской области;
11.организация в пределах своей компетенции обеспечения дошкольных образовательных учреждений методической литературой, входящих в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ;
12.работа с письмами и обращениями граждан и должностных лиц.
Управление в праве разрабатывать и вносить предложения, направленные на развитие и совершенствование системы дошкольного образования, по всей вертикали отраслевого управления; разрабатывать проекты законодательных и нормативных актов, планов и программ для рассмотрения законодательными и исполнительными органами управления области;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о состоянии системы дошкольного образования в области, об организации деятельности и эффективности управления муниципальными системами дошкольного образования;
Это интересно:
Представление символьной информации в компьютере
Цель урока: сформировать у детей понятие о способах представления символьной информации в компьютере. Задачи: – сообщить детям о способах представления символьной информации в компьютере. – продолжить развитие у детей логического мышления. – формирование научного мировоззрения. План урока: 1. Орг. ...
Разработка дидактических игр на уроках технологии в
5 классах
В целях подтверждения эффективности представленных методических рекомендации в период с 01. 09. 2011 г. по 30. 09. 2011 г. на базе одной из школ г. Нижний Тагил Свердловской области был опробован комплекс дидактических игр на уроках технологии. Занятия по предмету проводились с учащимися 5 класса ( ...
Роль слуха в становлении речи
Одним из важнейших факторов речевого развития является полноценное восприятие вербальных акустических сигналов, которое обеспечивается нормальным функционированием слухового анализатора. Изучением этого вопроса занимались М.Е. Хватцев, М.А. Пискунов, Н.И. Жинкин и др. В процессе слухового восприяти ...