Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Разработать механизм диагностики и оценки деятельности классных коллективов;
Разработать механизм определения эффективности воспитательного процесса гимназии;
Продолжить работу по внедрению инновационных технологий по общему развитию и внеклассным мероприятиям;
Способствовать созданию креативного этнокультурного пространства для личностного развития гимназистов.
Данные задачи выполнялись в ходе практической работы и структурной организации института.
За период 2004-2005 учебный год было сделано согласно поставленным задачам следующее:
Был разработан и утвержден механизм диагностики и оценки деятельности классных коллективов. Выделены следующие критерии: внешний вид учащихся, успеваемость, этичность поведения, ведение дневников, качество подготовки праздников, участие в жизни школы, субботники, посещаемость.
Разработан механизм определения эффективности воспитательного процесса гимназии, который представлен следующими критериями: сформированность познавательного потенциала личности учащегося, сформированность нравственного потенциала личности учащегося, сформированность коммуникативного потенциала; сформированность эстетического потенциала; сформированность физического потенциала; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе. К данным критериям были разработаны показатели и методики их изучения.
3.В течение всего учебного года продолжалась работа по внедрению инновационных технологий на занятиях общего развития и внеклассных мероприятиях.
Классными воспитателями проведено 5 открытых занятий на школьном уровне по следующим темам:
Развитие коммуникативных способностей через игру - Шестёра Н.В.
Использование активных форм работы на ОР - Янчук О.С.
Применение элементов критического мышления на ОР - Рахматулаева Н.В.
Развитие креативных способностей на ОР - Башкирова Е.Н.
Проводилась предварительная методическая работа: проведены методические вторники для всего педагогического коллектива: Турина Л.Е., Янчук О.С.
Классные воспитатели активно участвовали в методической работе, кафедры провели:
1)методический сервис для всех воспитателей:
Идеи, формы, содержание занятий ОР - Примак Л.В.
Взаимодействие классного воспитателя и семьи - Реслер В.М.
Формы, содержание и организация внеклассной деятельности учащихся - Башкирова Е.Н.
Развитие творческих способностей через использование инновационных технологий на ОР - Кузнецова Е.Д.
Мастерская ОДИ - Турина Л.Е.
Игровые технологии на занятиях ОР; современные образовательные технологии - Римшелите М.З.
2) участвовали на аукционе педагогических идей из 19-16 классных воспитателей.
4.Учитывая специфику ИКВ, содержание материала по модулям, плана внеурочной деятельности, классные воспитатели проводили работу по следующим направлениям:
А) Традиции этнокультурного воспитания.
Б) Экологическое и валелогическое воспитание
В) Художественно-эстетическое воспитание
Г) Гражданское и военно-патриотическое воспитание
Д) Интеллектуальное развитие
Е) Правовое воспитание.
5. Была проведена декада ИКВ, на которой решалась задача создания креативного этнокультурного пространства для личностного развития гимназистов. В декаду вошло 14 внеклассных мероприятий по следующим направлениям: этнокультурное воспитание; экологическое и валеологическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание; интеллектуальное развитие; гражданское и военно-патриотическое воспитание.
Это интересно:
Получение полимеров
В настоящее время наряду с природными материалами все большее значение приобретают синтетические полимеры. Выбор соответствующих исходных продуктов и условий процесса позволяет проводить направленный синтез высокомолекулярных соединений и получать их с заранее заданной структурой и необходимым комп ...
Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО). В настоящее время рекомендуется внедрение различных технических средств об ...
Нарушения письменной речи
Классификация нарушений речи В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практиче ...