Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Воспитание ребенка младшего школьного возраста в семье

Страница 1

Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все

зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают прежде всего из наличия неравных условиях воспитания детей в семьях.

Неумеренная любовь родителей к собственному чаду плодит корыстолюбие и прочие свойства, разоблачающие людей, порождающие между ними вражду. Последующие философы и педагоги не обошли своим вниманием эту проблему, хотя и оценивали ее по разному.

Предтечи научного коммунизма, особенно ценимые Марксом и Энгельсом, французские просветители считали, что семья должна быть освобождена от тяжелого домашнего хозяйства и соответственно от владе­ния движимой и недвижимой собственностью, которые порождают и нездоровые инстинкты, требуют усиленной конкретной борьбы, разрушающей непосредственность и бескорыстие человеческих чувств и отношений. В распоряжении семьи, по их представлению, нужно оставить предметы личного пользования: белье, одежду, самую необходимую утварь. Все остальное должно принадлежать обществу. Дети лишь в раннем младенчестве должны жить в семье, затем они должны воспитываться в общественных детских учреждениях, чтобы преодолеть разнородность воспитания, чтобы создать для каждого маленького гражданина одинаковые условия воспитания, развития.

Еще 15-20 лет назад бытовало мнение некоторых научных авторитетов, что государство должно взять на себя воспитание детей от люльки до университета.

В последние годы ученые изменили суждения на этот счет, потому что убедились на опыте: любовь родителей, их постоянное общение с детьми имеет для малышей, не меньшее значение, чем воздух и солнечный свет.

Гармоническое развитие личности немыслимо без семейного воспитания, которое должно сочетаться и подкрепляться общественным. Теперь психологи и медики утверждают, что даже несколько месяцев лишения

любви наносят умственному, нравственному и эмоциональному развитию ребенка непоправимый ущерб, всей последующей духовной жизни человека, отрицательно влияют на психическое и физическое развитие.

Создание духовной, эмоциональной основы личности и есть цель, смысл семейного воспитания.

Без родительской любви, дело известное, ребенок при живых отце и матери - сирота. Но ему совсем не безразличны и их отношения между собой. Вот мнение доктора педагогических наук В.И.Кочеткова: "Любовь родителей друг к другу может стать главным воспитательным фактором, воздействующим на ребенка. Когда мать и отец любят друг друга, больше всего от их любви получает ребенок. Без нее весь мир бледнеет и никакие педагогические меры не могут восполнить ее влияние на ребенка".

В.А.Сухомлинский считал, что научить ребенка любить, это научить самому важному в жизни.

Нынешние исследователи проблем семьи отличают, что первого ребенка супруги заводят не ради его самого, первенец у молодых - "сюрприз". Родителям не до него они заняты друг другом.

Особое значение приобретает появление ребенка в семьях, где молодожены не объединены общими профессиональными интересами, имеют разные пристрастия и увлечения. Их прежние добрачные привязанности тоже направлены в разные стороны. Совместный ребенок делает молодоженов не просто возлюбленными, но и по-настоящему родственниками. Значит, тем самым ребенок дает своим родителям и чувство общности забот, желаний, интересов.

Глядя на детей, общаясь с ними, люди приобретают не только нравственные навыки, с их помощью расширяют свой кругозор, множат полезные привычки.

Сами готовые включиться в любое дело, дети часто вовлекают взрослых в свои занятия. Приходится молодым мамам и папам тратить время на долгие прогулки, путешествия в лес, куда иначе бы они не нашли бы времени выбраться.

Стили семейного воспитания. Происходящие в нашей стране обновления политической духовной жизни знаменательно тем, что ставит человека в центр политики и экономики, возвращает общечеловеческим ценностям статус приоритетных. Это происходит в общественном и индивидуальном сознании.

Переосмысление природы и назначения человека пробуждает психологов и педагогов пересмотреть привычные стереотипы мышления, традиционные подходы.

Как и все общество, семья и школа долго терпели бремя авторитарности и догматизма. Сегодня гуманизация отношений внутри школы так же актуальна, как и взаимоотношение семьи и школы.

Одно из самых серьезных испытаний на пути поиска продуктивного контакта семьи и школы -это плюрализм мнений, необходимость прини­мать иной образ мыслей и образ жизни как для учителей, так и для ро­дителей. Это может быть нелегко, однако без конструктивного диалога сотрудничество между ними не возможно.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru