Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Исследование слухо-моторных координаций выявило у значительной части детей ЭГ трудности анализа раздражений неречевого характера (по ритму и числу ударов), а также трудности воспроизведения правильно воспринятого на слух образца за счет несовершенства двигательных функций руки.
В результате исследования выяснилось следующее: правильно воспроизводили все ритмы, но ошиблись в подсчете ударов – 40% школьников ЭГ; при правильном подсчете ударов ошибались в воспроизведении ритмов – 30% детей ЭГ; при правильном подсчете ударов, ошиблись в соблюдении пауз - 40% детей ЭГ; 10% - воспроизводили удары в замедленном темпе, а 30% из них наоборот ускоряли его к концу теста; 40% - воспроизводили ритмы без разницы сильных и слабых ударов; допустили ошибки во всех заданиях по подсчету и воспроизведению ритмов – 20%; правильно выполнили все задания – 10% испытуемых.
Дети КГ при выполнении аналогичных заданий показали следующие результаты: правильно выполнили все задания – 80% детей; правильно воспроизвели все ритмы, но ошиблись в подсчете ударов – 10% детей; правильно подсчитали количество ударов, но ошиблись в воспроизведении ритмов – 10% детей; ошиблись в соблюдении пауз – 20% детей; в соблюдении акцента - 10% детей КГ.
Таким образом, следует отметить, что обнаруженные трудности анализа раздражений неречевого характера, а также воспроизведения правильно воспринятого на слух образца, являются следствием несформированности четких связей между двигательной системой и слуховым анализатором, что не может не отражаться на письме.
Результаты исследования состояния слухо-моторных координаций у младших школьников ЭГ и КГ представлены в таблице №1
Таблица №1
Сравнительные результаты исследования состояния слухо-моторных координаций у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.
Виды заданий |
Количество детей (в %), допустивших ошибки | |
ЭГ |
КГ | |
Воспроизведение ритма |
30 |
10 |
Соблюдение количества ударов |
40 |
10 |
Соблюдение пауз |
40 |
20 |
Соблюдение темпа |
40 |
- |
Расставление акцентов |
40 |
10 |
Ошиблись во всех видах заданий |
20 |
- |
В ходе анализа данных полученных при исследовании фонематического восприятия на уровне звуков выявило, что 50% школьников ЭГ допускали ошибки в различении как сходных, так и дискретных звуков. При воспроизведении оппозиционных слогов типичными ошибками, помимо смешения фонем, были перестановки слогов, сокращение ряда, забывание ряда.
Наибольшие трудности у детей ЭГ вызывали повторение цепочек слогов со свистящими и шипящими звуками – 30% случаев. Например: ша-са-ша-са воспроизводилось как ша-са-са-ша; ща-ша-ша-ща – ща-ща-ща.
Не смогли правилино воспроизвести серии слогов со звонкими и глухими звуками 30% школьников ЭГ. Например: са-за-са - са-са-са.
Это интересно:
Работа с документальным источником
Просмотру и изучению должны быть подвергнуты все виды источников, которые имеют отношение к исследуемой в диссертации научной проблемы. Прежде всего это документы, статистика, литература. Дальше –многое другое. Например, прекрасный источниковый материал находится в архивах и досье редакций журналов ...
Решение грамматико-орфографических задач
Данный метод способствует развитию мыслительных операций как один из поисковых, проблемных методов: требует умения увидеть проблему, понять ее, поставить цель, составить план решения - алгоритм (или выбрать из числа состоявшихся ранее), выполнить все "шаги" решения, сделать вывод, произве ...
Отображение в программе точно поставленной цели
Как уже упоминалось . во многих учебных программах. особенно программах профессионального обучения . часто содержится обобщенное описание в виде квалификационной характеристики того опыта, которым должен овладеть в ходе обучения учащийся. В ней дается краткое описание того. что учащийся “должен зна ...