Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Состояние предпосылок формирования письма у учащихся младших классов речевой школы

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Состояние предпосылок формирования письма у учащихся младших классов речевой школы

Страница 1

Исследование слухо-моторных координаций выявило у значительной части детей ЭГ трудности анализа раздражений неречевого характера (по ритму и числу ударов), а также трудности воспроизведения правильно воспринятого на слух образца за счет несовершенства двигательных функций руки.

В результате исследования выяснилось следующее: правильно воспроизводили все ритмы, но ошиблись в подсчете ударов – 40% школьников ЭГ; при правильном подсчете ударов ошибались в воспроизведении ритмов – 30% детей ЭГ; при правильном подсчете ударов, ошиблись в соблюдении пауз - 40% детей ЭГ; 10% - воспроизводили удары в замедленном темпе, а 30% из них наоборот ускоряли его к концу теста; 40% - воспроизводили ритмы без разницы сильных и слабых ударов; допустили ошибки во всех заданиях по подсчету и воспроизведению ритмов – 20%; правильно выполнили все задания – 10% испытуемых.

Дети КГ при выполнении аналогичных заданий показали следующие результаты: правильно выполнили все задания – 80% детей; правильно воспроизвели все ритмы, но ошиблись в подсчете ударов – 10% детей; правильно подсчитали количество ударов, но ошиблись в воспроизведении ритмов – 10% детей; ошиблись в соблюдении пауз – 20% детей; в соблюдении акцента - 10% детей КГ.

Таким образом, следует отметить, что обнаруженные трудности анализа раздражений неречевого характера, а также воспроизведения правильно воспринятого на слух образца, являются следствием несформированности четких связей между двигательной системой и слуховым анализатором, что не может не отражаться на письме.

Результаты исследования состояния слухо-моторных координаций у младших школьников ЭГ и КГ представлены в таблице №1

Таблица №1

Сравнительные результаты исследования состояния слухо-моторных координаций у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.

Виды заданий

Количество детей (в %), допустивших ошибки

ЭГ

КГ

Воспроизведение ритма

30

10

Соблюдение количества ударов

40

10

Соблюдение пауз

40

20

Соблюдение темпа

40

-

Расставление акцентов

40

10

Ошиблись во всех видах заданий

20

-

В ходе анализа данных полученных при исследовании фонематического восприятия на уровне звуков выявило, что 50% школьников ЭГ допускали ошибки в различении как сходных, так и дискретных звуков. При воспроизведении оппозиционных слогов типичными ошибками, помимо смешения фонем, были перестановки слогов, сокращение ряда, забывание ряда.

Наибольшие трудности у детей ЭГ вызывали повторение цепочек слогов со свистящими и шипящими звуками – 30% случаев. Например: ша-са-ша-са воспроизводилось как ша-са-са-ша; ща-ша-ша-ща – ща-ща-ща.

Не смогли правилино воспроизвести серии слогов со звонкими и глухими звуками 30% школьников ЭГ. Например: са-за-са - са-са-са.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Система работы по изучению темы «несклоняемые имена существительные»
Как уже было сказано в 1.3. части работы, существительные в курсе русского языка – одна из важнейших тем. Знакомство со словами, обозначающими предметы, учащиеся начинают уже в 1 классе. Понятие о несклоняемых именах существительных они получают в 5 классе. В 5 классе на изучение тем по имени сущес ...

Специфика использования художественной литературы в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента, мы сформировали цель формирующего этапа эксперимента: проверить влияние художественной литературы на развитие нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста. Задачами формирующего эксперимента явились проверка разработанной ...

Диалектика систем, процессов и методов воспитания
Диалектика систем воспитания в достаточной мере обнаруживает себя по четырем линиям развития диалектических противоположностей: общественная система воспитания – семейная система воспитания, единая система воспитания – разрозненная система воспитания, система отдельного (сословного) воспитания – си ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru