Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Состояние предпосылок формирования письма у учащихся младших классов речевой школы

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Состояние предпосылок формирования письма у учащихся младших классов речевой школы

Страница 2

При повторении серий слогов с противопоставлением твердых и мягких звуков, ошибки допустили 20% школьников. Например: ча-тя-ча воспроизводили как ча-тя-тя.

При выполнении аналогичных заданий, дети КГ затруднений не испытывали.

Исследование слуховой дифференциации звуков на материале слов-квазиомонимов, которое проводилось по альбому слов – квазиомонимов, показало следующее: не смогли правильно показать картинки 30% школьников. Например: «горячий-горящий», «сова-софа»; не смогли придумать предложения со словами-квазиомонимами 50% школьников ЭГ.

При выполнении аналогичных заданий дети КГ испытывали затруднения в 10% случаев, а именно - не смогли придумать предложения со словами-квазиомонимами.

Таким образом, следует отметить, что недостаточная сформированность функций речеслухового анализатора при сохранном физическом слухе является причиной затруднений многих детей ЭГ в различении сходных звуков, отличающихся одним фонематическим признаком.

Так же, проведенное нами исследование показало, что уровни речевого внимания и фонематического восприятия у школьников ЭГ и КГ сильно отличаются друг от друга. Дети КГ более внимательны и это подтверждается результатами исследования. Испытуемым предложили заметить неправильность в тексте шуточного стихотворения (текст произносился в постепенно ускоряющемся темпе). Лишь 20% детей КГ не справились с заданием после первого прослушивания текста. При повторном прослушивании неточность заметили уже все школьники КГ. В тоже время 40% детей ЭГ не справились с заданием даже после третьего прослушивания текста.

Таким образом, следует отметить, что в процессе исследования мы выявили некоторые особенности работоспособности у детей ЭГ, а именно: быстрая истощаемость внимания, повышенная отвлекаемость, утомляемость и неустойчивое речевое внимание, что не может не отражаться на всех формах учебной деятельности.

Сравнительные результаты исследования состояния фонематического восприятия у младших школьников речевых (ЭГ) и общеобразовательных (КГ) классов представлены в таблице №2

Таблица №2

Сравнительные результаты исследования состояния фонематического восприятия у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.

Виды заданий

Количество детей (в%), допустивших ошибки

ЭГ

КГ

Повторение серий слогов со свистящими и шипящими звуками

30

-

Повторение серий слогов со звонкими и глухими звуками

30

-

Повторение серий слогов с противопоставлением твердых и мягких звуков

20

-

Дифференциация звуков в словах – квазиоммонимах

50

-

Составление предложений со словами - квазиомонимами

50

10

Страницы: 1 2 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru