Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
При повторении серий слогов с противопоставлением твердых и мягких звуков, ошибки допустили 20% школьников. Например: ча-тя-ча воспроизводили как ча-тя-тя.
При выполнении аналогичных заданий, дети КГ затруднений не испытывали.
Исследование слуховой дифференциации звуков на материале слов-квазиомонимов, которое проводилось по альбому слов – квазиомонимов, показало следующее: не смогли правильно показать картинки 30% школьников. Например: «горячий-горящий», «сова-софа»; не смогли придумать предложения со словами-квазиомонимами 50% школьников ЭГ.
При выполнении аналогичных заданий дети КГ испытывали затруднения в 10% случаев, а именно - не смогли придумать предложения со словами-квазиомонимами.
Таким образом, следует отметить, что недостаточная сформированность функций речеслухового анализатора при сохранном физическом слухе является причиной затруднений многих детей ЭГ в различении сходных звуков, отличающихся одним фонематическим признаком.
Так же, проведенное нами исследование показало, что уровни речевого внимания и фонематического восприятия у школьников ЭГ и КГ сильно отличаются друг от друга. Дети КГ более внимательны и это подтверждается результатами исследования. Испытуемым предложили заметить неправильность в тексте шуточного стихотворения (текст произносился в постепенно ускоряющемся темпе). Лишь 20% детей КГ не справились с заданием после первого прослушивания текста. При повторном прослушивании неточность заметили уже все школьники КГ. В тоже время 40% детей ЭГ не справились с заданием даже после третьего прослушивания текста.
Таким образом, следует отметить, что в процессе исследования мы выявили некоторые особенности работоспособности у детей ЭГ, а именно: быстрая истощаемость внимания, повышенная отвлекаемость, утомляемость и неустойчивое речевое внимание, что не может не отражаться на всех формах учебной деятельности.
Сравнительные результаты исследования состояния фонематического восприятия у младших школьников речевых (ЭГ) и общеобразовательных (КГ) классов представлены в таблице №2
Таблица №2
Сравнительные результаты исследования состояния фонематического восприятия у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.
|
Виды заданий |
Количество детей (в%), допустивших ошибки | |
|
ЭГ |
КГ | |
|
Повторение серий слогов со свистящими и шипящими звуками |
30 |
- |
|
Повторение серий слогов со звонкими и глухими звуками |
30 |
- |
|
Повторение серий слогов с противопоставлением твердых и мягких звуков |
20 |
- |
|
Дифференциация звуков в словах – квазиоммонимах |
50 |
- |
|
Составление предложений со словами - квазиомонимами |
50 |
10 |
Это интересно:
Личностные особенности младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Становление личности умственно отсталого ребенка непосредственно связано с формированием у него правильного осознания своего социального статуса, с самооценкой и уровнем притязаний. Важнейшую роль играют взаимоотношения ребенка с окружающими, его собственная деятельность, а также биологические особ ...
Методы и средства стимулирования познавательной активности младших
школьников
Анализируя современные тенденции в использовании активных методов обучения младших школьников с трудностями в обучении на уроках математики, мы отмечаем, что приоритет должен отдаваться методам и средствам, направленным на стимулирование познавательной активности. Важно иметь в виду, что именно в м ...
Психологические особенности формирования связной речи у детей дошкольного
возраста
Психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития рассматриваются в многочисленных психологических исследованиях (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, и др.). Под связной ...