Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ

Педагогика и воспитание » Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ

Страница 1

Проблему кризиса культуры можно решить только на пути достижения гармонии, уникальности и целостности личности. Вот почему сегодня все культуры исследуются на основе общего принципа культуросообразности, а педагогика становится метапедагогикой – теорией, создающей устойчивые культуросообразные нормы. Задачу воспитания культуры существования в мире, ориентированной на общечеловеческие ценности, может решить педагогика искусства.

Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин и др.)

На протяжении веков функции театра не менялись, но в разные эпохи на определенные из них делались акценты. Театр, будучи институтом социального общения, всегда влиял на общественно-организационные процессы, обычно представляя при этом интересы ведущего класса (А.Н.Леонтьев)

Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет театр детям, праздничное и радостное представление об окружающем мире.

Работы академика Н.Бехтеревой, профессора Д.Камбаровой, научных сотрудников С.Маневского и В.Матвеевой установили, что улыбка повышает активность. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию, и именно поэтому мы решили обратиться к этому виду искусства и деятельности.

Творчество детей носит глубоко личностный характер. Оно определяется неповторимостью личности каждого ребенка и уникальностью накопленного им опыта. Процесс детского творчества чрезвычайно индивидуален и не терпит «валового подхода» (Н.Н.Поддъяков). В процессе присвоения материальной и духовной культуры происходит не простое накопление фактов, а развитие разнообразных, в том числе художественно-творческих способностей личности.

В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Проведенные исследования вышеназванных ученых показали, что дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития творческих способностей детей. И от того, насколько были использованы эти способности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Для этого нами разработано перспективное планирование и методическое обеспечение кружка театрализовано-игровой деятельности «Лицедеи».

Ежегодно в нашем городе проводится театральный фестиваль среди дошкольных образовательных учреждений. В этом году нами было принято в нем участие. В связи с этим была создана творческая группа, куда вошли: Савко Н.А. – заместитель заведующей по УВР, Даниленко А.Ю. – музыкальный руководитель, Овсянникова Т.А. – руководитель по изобразительной деятельности, Бамбурова Н.П. – воспитатель.

Наша совместная деятельность строится на принципах личностно-ориентированной педагогики: гуманизации, взаимосвязи и взаимопроникновения разнообразных видов деятельности, индивидуализации, ориентации на зону ближайшего развития.

Целью творческой группы явилось разработка методики по развитию театрально-игровых умений детей дошкольного возраста. Содержательным стержнем нашей методики явилось разработка сценариев, комплекса игр, изготовление декораций и костюмов, а также постановка сценической речи и движений детей. Членами творческой группы было решено выбрать сценарий «Двенадцать месяцев», а затем адаптировать его к нашим условиям.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках
По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки. Рассмотрим целесообразность использования ...

Приемы обучения иностранному языку
Что же представляют собой приемы любой деятельности? Совершенно очевидно, что это меньшая абстракция, чем метод-способ деятельности, однако большая, чем конкретное действие. Думается, что прием обобщает и типизирует конкретные действия применительно к обучению ИЯ. Это, например, списывание (букв, с ...

Игровые технологии как вид педагогических технологий
В настоящее время педагогическую технологию понимают как последовательную взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Педагогическая техноло ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru