Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обобщение опыта работы социального педагога с многодетными семьями

Страница 1

По теме нашего исследования была организована и проведена опытно-эксперементальная работа на базе общеобразовательной школы № 113.

Целью данного эксперимента является изучение социально-психологических особенностей современной многодетной семьи, а также определение приоритетных направлений работы школьного социального педагога с многодетной семьей.

В соответствии с целью нами были поставлены следующие задач:

Изучение жилищно-бытовых условий многодетной семьи

Изучение психологической атмосферы семьи

Выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка

Выявление взаимоотношений семьи и школы

Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.

Опытная работа включала следующие этапы:

I этап – констатирующий эксперимент. Проводилось изучение особенностей и проблем многодетных семей и составление плана индивидуальной и групповой поддержки.

II этап – формирующий эксперимент. Апробировалась комплексная программа социально-педагогической поддержки многодетных семей.

III этап – контрольный эксперимент, на котором проводится анализ результатов опытной работы, изучались изменения во взаимоотношении родителей и детей «семьи группы риска».

Каждый этап включал решение конкретных задач.

I этап – констатирующий эксперимент. Цель – выявить проблемы и особенности многодетных семей, нуждающихся в социально-педагогической помощи.

Задачи:

- изучить многодетные семьи и оформить документацию;

- продиагностироватъ внутрисемейные отношения в каждой конкретной семье.

Любая деятельность социального педагога начинается с изучения и анализа ситуации и проблем, которые ее характеризуют. Без этого невозможно успешно организовать работу. В передовом педагогическом опыте можно обнаружить много форм и интересных подходов в работе школы в помощь многодетным семьям. Многодетные семьи являются самыми незащищенными и требуют к себе особого внимания и поддержки общества. С каждым годом количество многодетных семей значительно снижается, так же и снижается количество детей в таких семьях.

Работа социального педагога начинается с заполнения социально-педагогического паспорта микрорайона образовательного учреждения, заключительный раздел которого посвящается составу семьи. Полученные и занесенные в него данные позволяют более целенаправленно на основе дифференцированного подхода работать с семьями. Для работы с конкретной семьёй ведется «Социальный паспорт семьи», куда заносятся данные диагностики, демографические сведения и прочее. Мы же рассмотрим, какие меры реальной помощи могут быть оказаны социальным педагогом многодетным семьям. В данном микрорайоне образовательного учреждения проживает 129 семей 254 ребенка, из них 9 семей являются многодетными. На 9 многодетных семей приходится 39 детей. В шести семьях – по три ребенка, в остальных трех – четыре, пять и двенадцать детей. В основном это школьники от семи до пятнадцати лет (22 ребенка школьного возраста), 8 детей – дошкольного возраста, и 9 – младенческого. Возраст детей учитывался при подборе диагностического материала: детям дошкольного и младшего школьного возраста мы предлагали методику «Кинетический рисунок семьи», а в работе с подростками использовали методику «Семейная социограмма».

Большинство семей считаются благополучными, дети воспитываются обоими родителями.

Мы оформили матрицу (М.В. Шакурова), в которой постарались отразить семейную ситуацию каждого типа, а также варианты возможного поведения детей и подростков, формируемые этими ситуациями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Согласование и утверждение календарного индивидуального плана работы над диссертацией
Индивидуальный план обучения в аспирантуре, работы над диссертаций является основным руководящим документом. Этот план определяет специализацию, содержание, объем, сроки обучения аспиранта, формы его аттестации. В этом плане формулируется тема диссертации. Работа над диссертацией регламентируется р ...

Предпринимательская деятельность в образовательном учреждении
«Назначение человека – в разумной деятельности» - утверждал великий мыслитель Аристотель. Как показывает статистика, в течение своей трудовой жизни человек в среднем 5-6 раз вынужден менять направление своей деятельности, и это предполагает широкую технологическую подготовку учащихся общеобразовате ...

Диагностика уровней сформированности представлений младших школьников о функциональной зависимости
Для формирования представлений у младших школьников о функциональной зависимости на базе МОУ СОШ №31 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» (экспериментальная группа) и 3 «Б» (контрольная группа) классов в количестве по 20 человек в каждом классе. Списо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru